kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Дом, в котором ты живешь" с использование регионального и этнокультурного содержания в образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дом, в котором ты живешь» с использование регионального и этнокультурного содержания в образовании. (Хакасия)

Цели: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах; способствовать развитию аналитических умений.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять  и  формулировать  то,  что  усвоено  и  что  нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов,  их  особенностях.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Дом, в котором ты живешь" с использование регионального и этнокультурного содержания в образовании.»

Структура

Ход урока

Деятельность детей

Орг. момент
















Актуализация знаний




































Изучение нового материала


































































































Закрепление изученных знаний











Итог урока











Здравствуйте, дорогие друзья!

Улыбнитесь друг- другу, поприветствуйте улыбкой наших гостей.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

А теперь повторяем за мной и настраиваемся на работу.

Я – уверен в себе

Я – умен

Я- сообразителен

Я – все смогу

У меня все получится!

С таким настроем, я предлагаю начать урок.

Для того, чтобы отгадать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадки.

Ответы принимаю только по поднятой руке.

1. Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.

(медведь)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)




Отгадки вывешиваю на доску.

-У каждого животного есть свой дом. У вас на столах есть карточки, на которых написано название их жилищ. Прочитайте и распределите их под соответствующей картинкой.

Отгадайте последнюю загадку.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)



- А где живет человек, мы знаем?



(Да, в доме) Посмотрите внимательно на доску.



-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

«Мой дом», «Дом, в котором ты живешь»

- Какую цель мы поставим перед собой?

( Узнать какие бывают дома.)

У вас на столах лежал листы и цветы – жарки. Если вам понравилось отгадывать загадки, вы с удовольствием делали это и отгадали их все ,то приклейте один жарок в верхний левый угол своего листа. Вот сюда.

Не только у животных, но и у человека есть жилье. Человек с давних пор строил себе жилище. Даже когда он это еще не умел делать, он обустраивал каменные пещеры, превращал их в свой дом. С тех пор прошло очень много времени и человек научился строить самые разные дома.

- Люди, которые любят трудиться в огороде или в саду, которые живут в селе имеют вот такой дом.

- Люди, которые живут в городе, в основном живут в многоэтажном многоквартирном доме.

-Богатые и знаменитые люди могут построить себе вот такой дом – коттедж и даже вот такой- замок.

-Раньше в таких замках жили только короли и королевы.

Итог!

ФИЗМИНУТКА

Пчёлки в домиках сидят. (встают из-за парт, приседают)

И в окошечки глядят. (сжимают кулачки в «бинокль» и вертят головой в разные стороны)
Полетели, зажужжали.
(поднимаются, машут руками, кружатся)

И опять на место сели. (сели за парты)

Игра собери пословицу. Поработайте в паре.

- Правила работы в паре, назовите, пожалуйста.

Вам необходимо собрать пословицу и объяснить ее смысл.

Без хозяина дом – сирота.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

Мой дом - моя крепость.

Фронтальная проверка.

Оцените свою работу в паре, если вы сделали все верно, , приклейте еще один жарок в другой угол своего листа.

- А теперь поработаем самостоятельно в тетрадях. Откройте стр.32ю.

Задание -Домики.

Дорисуйте тропинки от дома к воротам, так чтобы они не пересекались. Взаимопроверка.

На доске картинки: Африканцы, Чукчи, Хакасы.

Показываю картинки : Чум.-Яронга, бунгало, юрта. Как вы думаете, от чего зависит ,каким будет жилище человека?

Предлагаю отправиться в путешествие. Итак, первая остановка Север.

Подумайте, если человек живет на севере, там где практически всегда зима, каким должно быть его жилище? Выберите, в каком доме будут жить «Люди Севера»

Молодцы!

Следующая остановка Африка.

А если человек живет в жаркой стране, то тогда каким должен быть дом человека?

Умнички!

-И последняя остановка Хакасия. Какой коренной народ живет в Хакасии? Каким должен быть дом у Хакасов? Как называли еще Хакасов давным давном? (кочевники)

- Вы абсолютно правы во всем!

ПРИЗЕНТАЦИЯ!

-Наша страна удивительна тем, что она огромная и многонациональная. Разные народы населяют её. И у каждого народа есть свои традиции.

- У Хакасов тоже есть свое традиционное жилье-это юрта.

-Юрта- это круглый, переносной дом, который строился из жердей (длинных палок), а сверху накрывали войлоком (Материал скатанный из шерсти, так делают валенки).

Это очень теплый материал. Крыша, у юрты тоже круглая, вверху есть отверстие, кто вспомнит для чего оно? (Окон в юрте нет, а отверстие служит и окном и дымоходом)

- А теперь представьте, что вы находитесь в юрте.

- Изенер - что означает на хакасском языке – Здравствуйте!

-Вы, не гости, а вы хозяева ЮРТЫ. По древней Хакасской традиции при встрече гостей, хозяин если не хотел , чтобы человек к нему входил в дом, мог бросить у порога веник под ноги входящему и тот не смел пройти дальше. Если гость был желанным его приглашали к очагу, а самых почетных гостей приглашали сесть напротив двери за ОЧАГОМ. Повернитесь назад, посмотрите на наших гостей. Где они сидят по отношению к двери нашей юрты? (за очагом) Значит наши гости Самые Почетные.

ФИЗМИНУТКА

Юрта, юрта – круглый дом,

Побывайте в доме том,

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать?!

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей.

У вас на столах лежат заготовки юрты. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать? (Выполнить аппликацию юрты.)

Возьмите основание юрты и приклейте его на основу, затем возьмите крышу юрты и тоже приклейте. Будьте аккуратны во время работы.

- А теперь поднимите ваши юрты вверх, покажите друг- другу и гостям. Вы большие молодцы, спасибо!

Оцените свою юрту, если вам нравится ваша работа, вы все сделали правильно и аккуратно, приклейте еще один жарок.


- На протяжении всего урока мы приклеивали жарки, может быть кто-то из вас догадался почему именно этот цветок? (Жарок-это еще один символ Хакасии, он занесен в красную книгу)

Посчитайте, сколько у вас получилось цветов. У кого один- поднимите руку, у кого 3, поднимите руку.

Подведем итог урока.

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Оставьте свои работы, для наших гостей, приклейте их на доску.

Покажите, что у вас получилось.

Всем спасибо, урок окончен.











Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Цели: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах; способствовать развитию аналитических умений.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Холоденко Екатерина Сергеевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства