Здравствуйте, дорогие друзья! Улыбнитесь друг- другу, поприветствуйте улыбкой наших гостей. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. А теперь повторяем за мной и настраиваемся на работу. Я – уверен в себе Я – умен Я- сообразителен Я – все смогу У меня все получится! С таким настроем, я предлагаю начать урок. Для того, чтобы отгадать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадки. Ответы принимаю только по поднятой руке. 1. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) | Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) | Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. Среди зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса) |
Отгадки вывешиваю на доску. -У каждого животного есть свой дом. У вас на столах есть карточки, на которых написано название их жилищ. Прочитайте и распределите их под соответствующей картинкой. Отгадайте последнюю загадку. На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человек)
- А где живет человек, мы знаем?
(Да, в доме) Посмотрите внимательно на доску.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока? «Мой дом», «Дом, в котором ты живешь» - Какую цель мы поставим перед собой? ( Узнать какие бывают дома.) У вас на столах лежал листы и цветы – жарки. Если вам понравилось отгадывать загадки, вы с удовольствием делали это и отгадали их все ,то приклейте один жарок в верхний левый угол своего листа. Вот сюда. Не только у животных, но и у человека есть жилье. Человек с давних пор строил себе жилище. Даже когда он это еще не умел делать, он обустраивал каменные пещеры, превращал их в свой дом. С тех пор прошло очень много времени и человек научился строить самые разные дома. - Люди, которые любят трудиться в огороде или в саду, которые живут в селе имеют вот такой дом. - Люди, которые живут в городе, в основном живут в многоэтажном многоквартирном доме. -Богатые и знаменитые люди могут построить себе вот такой дом – коттедж и даже вот такой- замок. -Раньше в таких замках жили только короли и королевы. Итог! ФИЗМИНУТКА Пчёлки в домиках сидят. (встают из-за парт, приседают) И в окошечки глядят. (сжимают кулачки в «бинокль» и вертят головой в разные стороны) Полетели, зажужжали.(поднимаются, машут руками, кружатся) И опять на место сели. (сели за парты) Игра собери пословицу. Поработайте в паре. - Правила работы в паре, назовите, пожалуйста. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить ее смысл. Без хозяина дом – сирота. Мой дом - моя крепость. Фронтальная проверка. Оцените свою работу в паре, если вы сделали все верно, , приклейте еще один жарок в другой угол своего листа. - А теперь поработаем самостоятельно в тетрадях. Откройте стр.32ю. Задание -Домики. Дорисуйте тропинки от дома к воротам, так чтобы они не пересекались. Взаимопроверка. На доске картинки: Африканцы, Чукчи, Хакасы. Показываю картинки : Чум.-Яронга, бунгало, юрта. Как вы думаете, от чего зависит ,каким будет жилище человека? Предлагаю отправиться в путешествие. Итак, первая остановка Север. Подумайте, если человек живет на севере, там где практически всегда зима, каким должно быть его жилище? Выберите, в каком доме будут жить «Люди Севера» Молодцы! Следующая остановка Африка. А если человек живет в жаркой стране, то тогда каким должен быть дом человека? Умнички! -И последняя остановка Хакасия. Какой коренной народ живет в Хакасии? Каким должен быть дом у Хакасов? Как называли еще Хакасов давным давном? (кочевники) - Вы абсолютно правы во всем! ПРИЗЕНТАЦИЯ! -Наша страна удивительна тем, что она огромная и многонациональная. Разные народы населяют её. И у каждого народа есть свои традиции. - У Хакасов тоже есть свое традиционное жилье-это юрта. -Юрта- это круглый, переносной дом, который строился из жердей (длинных палок), а сверху накрывали войлоком (Материал скатанный из шерсти, так делают валенки). Это очень теплый материал. Крыша, у юрты тоже круглая, вверху есть отверстие, кто вспомнит для чего оно? (Окон в юрте нет, а отверстие служит и окном и дымоходом) - А теперь представьте, что вы находитесь в юрте. - Изенер - что означает на хакасском языке – Здравствуйте! -Вы, не гости, а вы хозяева ЮРТЫ. По древней Хакасской традиции при встрече гостей, хозяин если не хотел , чтобы человек к нему входил в дом, мог бросить у порога веник под ноги входящему и тот не смел пройти дальше. Если гость был желанным его приглашали к очагу, а самых почетных гостей приглашали сесть напротив двери за ОЧАГОМ. Повернитесь назад, посмотрите на наших гостей. Где они сидят по отношению к двери нашей юрты? (за очагом) Значит наши гости Самые Почетные. ФИЗМИНУТКА Юрта, юрта – круглый дом, Побывайте в доме том, Трудятся отец и мать, Что мне делать? Отдыхать?! Быть без дела не люблю, Разожгу костер скорей, Пусть горит он веселей. У вас на столах лежат заготовки юрты. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать? (Выполнить аппликацию юрты.) Возьмите основание юрты и приклейте его на основу, затем возьмите крышу юрты и тоже приклейте. Будьте аккуратны во время работы. - А теперь поднимите ваши юрты вверх, покажите друг- другу и гостям. Вы большие молодцы, спасибо! Оцените свою юрту, если вам нравится ваша работа, вы все сделали правильно и аккуратно, приклейте еще один жарок. - На протяжении всего урока мы приклеивали жарки, может быть кто-то из вас догадался почему именно этот цветок? (Жарок-это еще один символ Хакасии, он занесен в красную книгу) Посчитайте, сколько у вас получилось цветов. У кого один- поднимите руку, у кого 3, поднимите руку. Подведем итог урока. Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… Оставьте свои работы, для наших гостей, приклейте их на доску. Покажите, что у вас получилось. Всем спасибо, урок окончен. |