kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Чудо-волны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему "Чудо-волны" для 4 класса (ОС Школа 2100) в соответствии с ФГОС и с применением методик сингапурской системы обучения. Цель урока: формирование представления о свойствах света и звука; формирование умения работать с дополнительной литературой, проводить эксперименты. Широко применяется работа в парах и группах ((микс-фриз-груп, рели робин, таймд-пэа-шэа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Чудо-волны"»

Конспект урока по окружающему миру

с использованием сингапурской методики

Выполнила: Аминова Назиля Рашидовна, учитель начальных классов МБОУ гимназия №1 г.Агрыз РТ

Предмет: окружающий мир «Человек и природа» 4 класс (образовательная система «Школа 2100»)

Тема: «Чудо-волны»

Цель:

  • сформировать представления о свойствах света и звука;

  • формировать умения работать с дополнительной литературой, проводить эксперименты.

Задачи:

  • дать представление о звуке и свете, что является их источником;

  • показать практическое значение изученного материала;

  • научить обрабатывать и обобщать полученную в результате опытов информацию.


Оборудование: презентация по теме «Свет и звук», стакан с водой, карандаш, камертон, толковый словарь, карточки с заданиями.


Ход урока:

I. Организационный момент. (1 мин)

II. Актуализация знаний. (7 мин)

III. Проблемная ситуация. (3 мин)

IV. Открытие новых знаний. (15 мин)

V. Физкультминутка. (2 мин)

VI. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. (12 мин)

VII. Рефлексия (подведение итогов). (2 мин)

VIII. Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие друг друга, проверка готовности.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, перед вами лежит кроссворд

Ваша задача разгадать зашифрованное слово. Именно это слово будет ключевым на нашем уроке. Сегодня мы будем работать в командах. Чем дружнее и сплочённее ваша команда, тем лучше вы справитесь с работой.

И так, я читаю вопрос. А вы вписываете ответ.

Вопросы:

  1. Как называется движение воздуха?

  2. Межзвёздное пространство – это….

  3. Как называются мельчайшие носители отрицательного электронного заряда?

  4. Что предшествует грому?

  5. Из чего состоят все тела?

После каждого вопроса проводится «Релли робин» с партнёром по плечу, по лицу, по диагонали

- Какое слово у вас получилось? (ВОЛНЫ)

- А кто догадался, как называется тема нашего урока? Определите тему (Волны).

- Какие цели мы поставим перед собой? (Что такое волны, какие волны бывают в природе, зачем нужны волны, …)

- Где мы можем найти ответ на наши вопросы? (в учебнике, в словарях, у учителя и т.д.)

- А сейчас давайте посмотрим значение слова «волна» в толковом словаре, который лежит у вас на парте (работа в парах: 1 ученик находит, другой читает)

Ответ: 1 значение: водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. 2 значение: колебательные движения в физической среде, распространение этого движения.

- Что же получается? У слова волна есть два значения!

III. Проблемная ситуация.

Слайд 2. Море. Шум моря (аудиозапись)

- Где ещё встречаются волны?

- Давайте проведём опыт. Слайд с камертоном. (В руках у учителя камертон для наглядного показа).

- Это – камертон, источник звука, представляющий собой изогнутый и закрепленный посредине металлический стержень, концы которого могут свободно колебаться укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по стержню камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном.

- Что мы слышим? (звук)

- Как мы его слышим? (Мы слышим звук при помощи уха).

- Что мы видим? (Ничего)

- А если зажать металлический стержень пальцами, что произойдёт? (Звук перестанет распространяться).

- Давайте попробуем выяснить, что же такое звук и где мы его встречаем.

IV. Открытие новых знаний

Часть I. Работа в группах:

- Возьмите из конверта вопросы, которые написаны на жёлтой бумаге.

1 группа. Страница 112, 1 абзац, рис.1

Вопрос: что такое звук, звуковые волны?

2 группа. Страница 112, 2 и 3 абзацы, рис. 2,3,4,5.

Вопрос: как распространяются звуковые волны?

3 группа. Страница 113, Рис. 6,7.

Вопрос: Что влияет на прохождение звука?

4 группа. Страница 113, последний абзац.

Вопрос: как люди применяют звук?

( дети по одному из каждой группы дают ответ на свой вопрос)

- Очень хорошо! Вы доказали, что человек очень часто использует свойства звука в жизни. Эта тема очень важна.

- А сейчас мы немного отдохнём.


V. Физминутка для глаз.



Часть 2.

- Есть ли другие колебания в природе? Слайд. «Свет».

- Что такое свет? Давайте посмотрим в словарях значения слова СВЕТ.

(работа со словарём).

Давайте обратимся к учебнику.

Работа в группах:

- возьмите вопросы на розовой бумаге.

1 и 2 группы отвечает на вопрос «Что излучает свет?»

3 и 4 группы – «Как распространяется свет? Слайд « Фары».

- Молодцы. Хорошо. Давайте сравним звуковые и световые волны.


Таблица.

Свет Звук

↙ ↘ ↙ ↘

видим не нуждается в среде слышим нуждается в среде

- Молодцы.

- Давайте с вами проведём опыт.

- Что вы видите у себя на столе? (стакан с водой)

- Поставьте в него карандаш.

- Что видите? (карандаш кажется сломанным).

Слайд с карандашом.

- Правильно. Лучи света, попадая в прозрачную среду, слегка изменяют своё направление, преломляются. Прочитайте 2 абзац на странице 115 учебника.

Слайд с призмой.

- Что произошло с белым солнечным лучом? (он преломился и стал разноцветным).

- Какое явление в природе вам это напоминает? (радугу)

- Когда мы наблюдаем радугу? (после дождя) Слайд с радугой.

- Солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, как в маленьких призмах, и лучи разного цвета выходят из капель под различными углами. Это разложение света. В результате образуется яркая цветная дуга.


VI. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Ответы на вопросы (микс-фриз-груп, рели робин, таймд-пэа-шэа)

1) Почему в школе нельзя стучать по батареям?

2) Почему в пустой комнате мы слышим эхо?

3) Почему при громкой музыке или шуме мы затыкаем (закрываем) уши?

4) Могут ли космонавты переговариваться в космосе?

5) Почему некоторые люди ставят будильник (телефон) в ведро, чтобы утром не проспать?

6) Почему в солнцезащитных очках все цвета мы видим по другому?

7) Почему радуга появляется только после дождя?

8) На севере мы наблюдаем северное сияние. Как она получается?


VII. Рефлексия.

- Как называлась наша тема? (Чудо-волны)

- А мы с вами говорили о волнах. Так почему же они ЧУДО? (Предполагаемые ответы детей: потому что мы слышим звуки, видим цвета …)

- Молодцы. Хорошо.

А сейчас возьмите из конверта разноцветные кружочки. У каждого их три: жёлтый, красный и синий. На эту чудесную ёлочку вы прикрепите тот кружочек, который посчитаете нужным.

Красный – всё понял на уроке.

Синий – частично понял.

Жёлтый – ничего не понял.

Посмотрите ребята. У нас получилась замечательная, нарядная новогодняя ёлочка. Я очень рада, что вы все поняли тему нашего урока.

VIII. Домашнее задание

Еще раз прочитать по учебнику про звук и свет. Выполнить работу в тетрадях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Чудо-волны"

Автор: Аминова Назиля Рашидовна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства