kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру"Что мы знаем о народах России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день нас всех интересуют  подходы к реализации межпредметных связей в условиях интеграции основного и дополнительного образования, т.к. мы не только ведем уроки, но и организуем внеурочную деятельность обучающихся.
Интеграция основного и дополнительного образования создаёт благоприятные условия для взаимодействия педагогов разных специальностей, формирования у подростков и старшеклассников целостной картины мира, комплексного педагогического влияния на личность школьника.
Интегрированные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия, поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов. Эффективность интегрированных уроков в большой степени зависит от высококачественной предварительной подготовки.
Таким образом, для эффективного проведения интегрированных уроков необходимы следующие условия:
- правильное определение объекта изучения, тщательный отбор содержания урока;
- высокие профессиональные качества педагогов, обеспечивающие творческое сотрудничество учителей и учащихся при подготовке урока;
- включение самообразования учащихся в учебный процесс;
- использование методов проблемного обучения, активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока;
- продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
- обязательный учет возрастных психологических особенностей обучающихся.
Интеграция основного и дополнительного образования позволяет:
1. сочетать разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения, расширять и обогащать содержание учебника;
2. способствовать более глубокому и осознанному освоению изучаемого материала;
3. позволяет формировать новый тип учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, помогает формировать у учащихся исследовательский и познавательный интерес к учебным предметам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение»

Грузинская игра  «Сахреоба»

У каждого игрока в руках сахре (тонкие палки диаметром 1 см, длиной 70 – 80 см.) Играющие раскладывают их на земле с интервалом 50 см. Чем больше участников, тем длиннее ряд палок, тем сложнее и интереснее игра. В начале и в конце ряда кладут плоские камни. Они являются своеобразным местом для отдыха, на который отводится не более 1 мин.

Варианты заданий:

  1. Участники игры должны по очереди, прыгая на одной ноге, обойти змейкой все палки. (Задание может выполняться трижды).

  2. Игроки должны перепрыгнуть через все палки, ставя стопы перпендикулярно им. Возвращаясь обратно, следует ставить стопы параллельно палкам.

По ходу игры могут придумываться новые задания с новым расположением палок. При этом новые правила обязательны для всех. Выигрывает тот, кто выполнит все упражнения без ошибок. Оступившийся выбывает из игры.



Якутская игра  «Булчута» («Охотники»)

Игра проводится на местности с чётко обозначенными границами. Из числа играющих выбирается четное количество «охотников» («булчут»), например, на 20 участников 8 «охотников».

Игра может быть организована по-разному. В одном случае, «охотники» разбиваются по парам и образуют «аркан», берясь за руки. С помощью «аркана» «охотники» могут поймать любого игрока. К кому пойманный игрок стоит лицом, с тем он и образует новый «аркан». Задача каждого игрока – как можно быстрее освободиться из «аркана» или вообще ни разу   не побывать в роли «охотника».

В другом случае, каждый пойманный игрок становится «охотником», таким образом, «арканы» постепенно увеличиваются. Игра заканчивается, когда последний игрок становится «охотником».

Внимание! В течение игры запрещается выбегать за границы поля, ловить можно и «охотников».

Осетинская игра «Чепена»

 Выбирают ведущего (чепена). Он начинает игру словами:

-Левой ногой, чепена! (Подпрыгивает на левой ноге влево)

Гой,гой,чепена! (Отзываются дети и повторяют движения ведущего)

Правой ногой, чепена! (Подпрыгивает на правой ноге вправо)

Гой,гой,чепена!(Дети повторяют то же)



Пойдем вперед, чепена! (Идет вперед, подняв руки)

Гой, гой, чепена! (Дети идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки)

Пойдем назад, чепена! (Мелкими шагами идет назад с опущенными руками)

Гой, гой, чепена! (Дети повторяют то же)

Все мы спляшем, чепена!(Начинается танец)

Кругом, кругом, чепена! (Дети начинают  круговой танец под осетинскую музыку)

Внимание! Темп игры должен постоянно увеличиваться.

«Мы с тобой - одна семья!»

Ведущий предлагает  повторять  всем вместе текст и движения к нему.

-      Мы с тобой -  одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

 

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

 

Мы с тобой – одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

 

 







Карточка 2

Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.

В нашей стране ….. живут народы разных…..У каждого народа есть своя …… и свои …… Но Родина …. у нас у всех …!


Слова для справки: многонациональная, одна, культура, национальность, традиции, дружно, Россия

Карточка 2



Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.

В нашей стране ….. живут народы разных…..У каждого народа есть своя …… и свои …… Но Родина …. у нас у всех …!


Слова для справки: многонациональная, одна, культура, национальность, традиции, дружно, Россия

Карточка 2

Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.

В нашей стране ….. живут народы разных…..У каждого народа есть своя …… и свои …… Но Родина …. у нас у всех …!


Карточка 2


Слова для справки: многонациональная, одна, культура, национальность, традиции, дружно, Россия

Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.

В нашей стране ….. живут народы разных…..У каждого народа есть своя …… и свои …… Но Родина …. у нас у всех …!












Просмотр содержимого документа
«Конспект урока)»

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №1» г. Усть – Илимска Иркутской области

Учитель начальных классов: Ермакова Светлана Валентиновна

Интегрированный урок окружающего мира и внеурочной деятельности «Народные игры»

Конспект урока 1 класс



Тема: Что мы знаем о народах России

УМК «Перспектива», Окружающий мир

Цель урока: создать условия для формирования представлений о России как многонациональной стране.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания о понятиях столица, страна, , познакомить детей с различными национальностями, традициями, языком, культурой народов России.

Развивающие:

  • развивать элементарную информационную грамотность и мотивационно подготавливать школьников к самостоятельной работе с картой;

  • развивать коммуникативные способности детей;

  • совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к культуре, традициям, религии, языку разных народов;

  • прививать любовь к Родине, народу.

  • Тип урока: урок - путешествие

Материалы и оборудование: презентация, макет воздушного шара, географические карты, картинки народов России, спортивный инвентарь, музыка «С чего начинается родина?» (Матусовский), мультфильм о толерантности.

Место проведения: класс и рекреация (для проведения игр)

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

Звучит музыка «С чего начинается Родина?» (слайд 1)

Учитель читает отрывок из стихотворения под музыку:

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

Или степ: от маков красная,

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

У: Найдите на карте свою родину Слайд2

В какой стране располагается ваша родина? (слайд3)

Посмотрите к нам в класс совсем недавно прибыла Эля, которая родилась и росла в г. Анадырь, это Чукотский автономный округ.

Давайте посмотрим на карту и найдем столицу Анадырь, отметьте на карте (слайд4)

Какой можно сделать вывод?

- Она расположена в России, значит Россия – это наша общая Родина.

II. Введение нового материала

Задачи на урок: (слайд 6)

    1. познакомиться с некоторыми национальностями, проживающими на территории России, изучить их культуру и быт;

    2. Продолжить учиться работать в группе, научиться работать с картой, выделять главное,



У: чтобы познакомиться с нашими народами мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. У вас на столе лежит карта России, возьмите в руки наш воздушный шар, мы начинаем наш полет. В ходе нашего путешествия основная задача туристов запоминать всю информацию и заносить ее на технологическую карту, того народа, о котором вы услышите/

У:Занимаем места поудобнее наш полет начинается и первая остановка Кавказ(слайд 7)

Учитель читает стихотворение:

На Кавказе любят

Музыку и пляски.

На конях джигиты

Скачут без опаски.

На Кавказе любят

Сладкий виноград.

Здесь хозяин гостю,

Как родному, рад.

У(рассказ учителя):Одним из наиболее важнейших элементов женского костюма являлись платки, шали, позднее - шарфы. Они составляли основу женского головного убора, состоявшего из 1,2, а иногда и 3 - х платков; шали накидывались на плечи, заменяя пальто; Они входили в пояса. Мужская одежда состояла из рубахи (кёлек), штанов (кёнчек), бешмета (къаптал) - полукафтан, черкески (чепкен), Черкеска ― распашной однобортный кафтан без ворота, из ,Обычно немного ниже колен, кроится в талию, со сборами и складками, подпоясывается узким ремнем. Рукава длинные, широкие. По обеим сторонам груди на Ч. нашиваются газыри ― кожаные гнёзда для деревянных трубочек, куда раньше вкладывались ружейные патроны (по 4―8 штук с каждой стороны).

В качестве теплой одежды носили овчинную или меховую шубу (либо бурка (джамчи) - . На голову надевали меховую папаху (тери берк) или войлочную шляпу (кийиз берк), а в непогоду башлык (капюшон) шерстяной капюшон, надеваемый на голову.



Задание №1(деятельность учащегося)

Найдите у себя на столах национальный костюм жителей Кавказа. Вклейте в технологическую карту (слайд10)

Жилище – прямоугольная(иногда многоугольная) срубная постройка с двускатной земляной крышей.. Стены жилищ завешивались войлочными коврами, а полки аппликационными. Основные строительные материалы – это местные камни, глина, щебень.

Задание №2(деятельность учащегося)

Найдите на картинках жилище принадлежащее жителям Кавказа, вклейте в технологическую карту. (слайд11-12)

Задание №3(деятельность учащегося)

Прослушайте внимательно информацию и впишите в карту название национального праздника (слайд12-14)

Многочисленные народные праздники (календарные, вывода стада на альпийские пастбища, уборки урожая и др.) сопровождаются конными скачками, джигитовкой, борьбой силачей, метанием камней, играми ряженых, поднятием тяжестей и др. состязаниями. С исламом (утвердился в кон. 18 в.) вошли в традицию: пост (ораза), моления (намаз), жертвоприношение (курман). 

Какой же праздник может быть без игр и развлечений, я предлагаю вам с играть в национальную игру народов Кавказа «Сахреоба».

Путешествие продолжается!

2 остановка Крайний Север

Кто из вас бывал на Севере?

Что известно вам о нем?

На далеком белом Севере

Даже ночь бывает днем!

Приглашаю вас в Олению,

Приглашаю вас в Снежинию,

В интересную Тюлению,

В неизвестную Моржинию!

Мне хотелось бы , чтобы сегодня о своей родине рассказала нам Эля*, которая жила там долгое время.

*ученица, недавно прибывшая из г.Анадырь

Мужская одежда чукчей — кухлянка. Ее шьют из шкурок молодых оленей и тюленей. Она похожа на малицу, но имеет низкий воротник и кончается на уровне колен. Раньше нижнюю кухлянку надевали мехом внутрь прямо на голое тело, теперь надевают на рубашку. Вторую кухлянку надевают мехом кверху. У кухлянки суженные манжеты, но сама она просторная, так что внутри нее можно вытащить руку из рукава. Подол, рукава и ворот обшиты мехом собаки или росомахи. Кухлянка подпоясывается ремнем с напуском. Одежда чукотской женщины — керкер — меховой комбинезон. Штанины и рукава его очень широкие, ворот с большим вырезом. В сильные холода керкер носили двойным.

Задание1. (деятельность учащегося)

Выберите национальный костюм и вклейте его на карту (слайд17-18)

Устанавливали чум женщины по строго установленным правилам. Определялся центр жилища, где сооружали очаг. Вокруг него укладывали доски пола. пол покрыт оленьими шкурами. Затем устанавливали два основных шеста. Вход обращён к югу.

Покрыта шкурами, сверху кора, хворост, дёрн . В центре – каменный очаг,

Задание 2. (деятельность учащегося)

Выберите национальное жилье жителей Севера, приклейте. (слайд19-20)

Задание №3 (деятельность учащегося)

Прослушайте внимательно информацию и впишите в карту название национального праздника (слайд21-22)

Традиционные праздники были связаны с хозяйственными циклами: у оленных чукчей — с осенним и зимним забоем оленей, отёлом, откочёвкой стада на летовку и возвращением с неё. Праздники приморских чукчей: весной — праздник байдары по случаю первого выхода в море; летом — праздник голов по случаю окончания охоты на тюленей; осенью — жертвоприношение морю, поздней осенью — праздник Кэрэткуна, хозяина морских зверей, изображаемого в виде деревянной фигуры, по окончании праздника сжигаемой. Мужчины устраивали поединки борцов, исполняли танцы, воспроизводившие полные смертельной опасности сцены охоты на морских животных.

Национальная игра народов Севера. Якутская игра  «Булчута» («Охотники»)

У: Ребята, а на каком языке мы с вами разговариваем, а наш народ?

Ваша задача, обсудив в группе составить рассказ о русском народе по плану:

  1. Национальный костюм

  2. Жилище

  3. Национальные праздники. В этом пункте вам необходимо вспомнить русскую народную игру и продемонстрировать ее.

Заполнение технологической карты (слайд24-26)

(После того как поиграли, усаживаются, и сразу же включается мультик о толерантности. После окончания фильма, сразу же музыка «С чего начинается родина?»)

У: Дорогие мои путешественники, наше путешествие по нашей стране завершается, и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас заполнили путевой лист – вывод. У вас на столах лежит текст с пропущенными словами, вставьте пропущенные слова. Для подскзки внизу располагаются слова для справки! (слайд 28-29)

В нашей стране ….. живут народы разных…..У каждого народа есть своя …… и свои …… Но Родина …. у нас у всех …!

Слова для справки: многонациональная, одна, культура, национальность, традиции, дружно, Россия

(По желанию учителя можно провести еще одну игру на толерантность «Мы с тобой - одна семья!»)

Итог урока

- Будьте добрыми, терпимыми, уважайте друг друга, дружите, любите людей и свою Родину. У: Всем спасибо за замечательное путешествие по нашей многонациональной дружной стране!

Рефлексия: (слайд31)

Я прошу заселить нашу страну, родину жителями.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №1» г. Усть – Илимска Иркутской области

Учитель начальных классов: Ермакова Светлана Валентиновна

Интегрированный урок окружающего мира и внеурочной деятельности «Народные игры»


Тема

Что мы знаем о народах России


Цель темы

закрепить у учащихся представление о России, как об общей Родине разных народов.


Планируемый результат


Предметные умения


УУД

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.


Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соот0ветствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: формирование представления о стране, в кото0рой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны — как о её национальном достоянии.

Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя — как часть большой семьи народов.


Организация пространства


Межпредметные связи


Формы работы

Ресурсы

Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Внеурочной деятельности «Народные игры». Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране).


Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная


Учебник «Окружающий мир», ч. 2, с. 46-47

Рабочая тетрадь № 2, с. 34-37

Методическое пособие.

Политическая карта России, физическая карта России, глобус, карта мира.

Магнитофонная запись музыка «С чего начинается родина?»(Матусовский), мультфильм о толерантности, презентация

.


I этап. Мотивация к деятельности


Цель — мотивировать учащихся на изучение темы


Учитель читает стихотворение З. Александровой «Родина»:

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот

Или степ: от маков красная,

Золотая целина

Родина бывает разная

Но у всех она одна!


Как вы понимаете это стихотворение? Какой видит нашу Родину поэт?


II этап. Учебно-познавательная деятельность


Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

Цель — продолжить формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.


Посмотрите к нам в класс совсем недавно прибыла Эля, которая родилась и росла в г. Анадырь, это Чукотский автономный округ.


1.Найдите на карте свою родину.

2. найдите столицу Анадырь, отметить на карте

Цель – познакомить с национальными особенностями жителей Кавказа, уметь выделять главную информацию и заносить в технологическую карту

Задание 1

Найдите у себя на столах национальный костюм жителей Кавказа. Вклейте в технологическую карту

Задание 2

Найдите на картинках жилище принадлежащее жителям Кавказа, вклейте в технологическую карту.

Задание 3

впишите в карту название национального праздника



Цель – познакомить с национальными особенностями жителей народов Крайнего Севера, уметь выделять главную информацию и заносить в технологическую карту

Задание 1

Найдите у себя на столах национальный костюм жителей народов Крайнего Севера. Вклейте в технологическую карту

Задание 2

Найдите на картинках жилище принадлежащее жителям народов Крайнего Севера, вклейте в технологическую карту.

Задание 3

впишите в карту название национального праздника



Цель – на основе сложившихся знаний и представлений о русском народе составить рассказ по плану с занесением в технологическую карту

Задание (по группам)

составить рассказ о русском народе по плану:

  1. Национальный костюм

  2. Жилище

  3. Национальные праздники. В этом пункте вам необходимо вспомнить русскую народную игру и продемонстрировать ее.


Продолжите предложения:

В Российском государстве национальным языком считается………….

Мы с вами разговариваем на ………языке?, а народ?

Цель – формирование представления о толерантности (терпимости) друг к другу не зависимо от того к какой национальности ты принадлежишь

Просмотр мультфильма

Продолжите фразу:

Мы все разные, но ……….

Восстановите текст:


В нашей стране ….. живут народы разных…..У каждого народа есть своя …… и свои …… Но Родина …. у нас у всех …!

Слова для справки: многонациональная, одна, культура, национальность, традиции, дружно, Россия


Контроль и оценка результатов деятельности


Контрольное задание

Задание 1 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 46—47.

Задание 2 (У) Рабочая тетрадь № 2, с. 34—35, задание 1.

Задание 3 (ЗУ) Учебник, ч. 2, с. 48—49.

Задание 4 (ПУ) Рабочая тетрадь № 2, с. 36, задание 2.

Задание 5 (ПУ) Рабочая тетрадь № 2, с. 36, задание 3.

Задание 6 (ПУ) Рабочая тетрадь № 2, с. 37, задание 4.

Продолжите предложение:

• Все народы России ценят такие человеческие качества, как…




Просмотр содержимого документа
«карточки -картинки»












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру"Что мы знаем о народах России"

Автор: Ермакова Светлана Валентиновна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства