- Здравствуйте, ребята! - Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете. «Математика – это язык, на котором написана книга природы». | Размышляют. Рассуждают: всё в этом мире живёт по законам математики люди, животные, птицы. Всё подвластно этой великой науке. Комментируют. Объясняют. |
- Начнём урок с устного счёта. Организует устный счёт. 1.На какие две группы можно разделить эти числа: 38522 571633 39211 861352 93521 186927 71362 681325 2.Назовите эти числа в порядке возрастания. 3.Найдите значения выражений: 100 – 6 · (36 : 9) : 8 – 8 (32 : 4) – 5 + (25 · 5) – 5 (640:8-50) ∙ 4 – (240:6) - Как называются эти выражения? 4.Выразите в квадратных сантиметрах: 6 дм2=…см2 3м2 7 дм2=…см2 8м2=…см2 2300мм2=…см2 17дм2 9см2=…см2 5.Решите уравнения устно: 8+x=16 8·x=16 8–x=2 8:x=2 - Как называются эти записи? - Исходя из последнего задания, вы догадались, чему мы будем учиться? - Помимо этого мы еще будем учиться составлять уравнения для решения задач. | 1. – Эти числа можно разделить на следующие группы: пятизначные и шестизначные числа. 2.Называют: 38522, 39211, 71362, 93521, 186927, 57163, 681352, 861325. 3.Вычисляют: 36:9 =4, 6·4=24:8=3, 100–3=97–8=89 32:4=8–5=3, 25·5=125–5=120, 3+120=123 640:8= 80 –50 =30∙4=120, 240:6=40, 120–40=80 - Числовые выражения. 4.Выражают: 6 дм2=600см2 3м2 7 дм2=30700см2 8м2=80000см2 2300мм2=23см2 17дм2 9см2=1709см2 5.Вычисляют: 8+x=16 x=16–8 x=8 8·x=16 x=16:8 x=2 8–x=2 x=8–2 x=6 8:x=2 x=8:2 x=4 - Эти записи называются буквенные равенства. - Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения. |
- Откройте учебник на стр. 128, № 13. - Прочитайте задание. - Выполните задание с комментированием. Организует проверку, оценивает. Физкультминутка. | Читают: Запишите предложения в виде равенства. Выполняют: 10120–а=983 а=10120–983 а=9137 10120–9137=983 983=983 40308–у=409 у=40308–409 у=39899 40308–39899=409 409=409 |
- Прочитайте задачу № 16, стр. 128. - Что показывает число 15450 кг? - Что показывает число 8600 кг? - Повторите вопрос задачи. - Каким действием решим задачу? - Для решения данной задачи нам необходимо составить уравнение, что обозначим за x? - Запишите решение в тетради. | Читают: На мельнице было 15450 кг пшеницы. После того как часть пшеницы смололи, осталось 8600 кг пшеницы. Сколько пшеницы смололи? - Сколько пшеницы было. - Сколько пшеницы смололи. Повторяют: Сколько пшеницы смололи? - Задачу решим действием вычитание. - За x обозначим количество пшеницы, которое смололи. 15450–x=8600 x=15450–8600 x=6850 Ответ: 6850 кг пшеницы смололи. |
-Что нового вы узнали на уроке? -Поднимите руки те, кто сегодня всё понял и теперь сможет применять полученные знания. -Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается. Молодцы, вы хорошо поработали! - Запишите домашнее задание: № 25, 26 стр. 130; № 23, стр. 130(закончить) - Урок окончен, спасибо. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. |