Конспект урока по математике 3 класс "Разные задачи" по программе ПНШ.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс "Разные задачи" ПНШ»
Спиридонова Татьяна Борисовна учитель МОУ «СОШ №55»
Конспект урока по математике в 3-Б классе.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Разные задачи»
Цель урока:
- учить решать разные задачи;
-познакомить с новой единицей измерения площади – ГЕКТАР.
Задачи урока:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умения решать задачи, используя краткую запись условия в виде таблицы;
- развивать умение анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты:
- формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности в деятельности.
- осмысление алгоритма решения задач;
- оценивать свои и чужие достижения в разных сферах деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;
- выполнять учебные действия по образцу;
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слушать других.
Ход урока.
№ п/п | Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Оргмомент. Самоопределение деятельности. Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Личностные: формирование дисциплинарных традиций. | Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать? Буду думать! - Буду стараться! - Буду внимательным!
| |
2. | Актуализация опорных знаний и выявление затруднений. Цель: повторение учебного материала, необходимого для изучения нового 1)Устный счет. | Регулятивные: ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу. Познавательные: владеть общими приемами выполнения вычислений. | -Перед нами такая работа- задания для устного счёта. - 1.Выбери только те задачи, которые решаются делением: | |
1.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей, а учебников на 30 больше. Сколько всего учебников закупила библиотека ?
(60+30=90 учебников)
2.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей и 30 учебников. На сколько словарей купили больше , чем учебников?
(60-30= 30 словарей)
3.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей, а учебников в 30 раз меньше. Сколько учебников закупила библиотека ?
( 60:30 =2 учебника)
4.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей и раздали их в 3 класса поровну. Сколько словарей получил каждый класс?
(60:3=20 учебников)
5.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей и 30 учебников. Во сколько раз словарей купили больше, чем учебников?
( 60:30 = 2 раза )
| | | - Хорошо считали, молодцы. - Что вы решали? - А какие задачи? -А что объединят все эти задачи? -Измените вопрос задачи так, чтобы она стала составной. - Дополните задачу, чтобы там были избыточные данные. | -Задачи. -Разные. - Они простые, решаются в одно действие. |
3. | Постановка цели урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Регулятивные: определять цель деятельности после предварительного обсуждения. | -Определите тему нашего урока. - Как вы думаете, какая цель нашего урока? -Как вы думаете, это урок изучения нового материала или урок закрепления? | -Решение разных задач. -Учиться решать разные задачи -Урок закрепления. |
4. | Открытие нового знания. Цель: решение учебной задачи – формировать умение решать практическую задачу. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе – ведущий и исполнители. | - Работа с учебником. задание 295. -Откройте учебник на стр. 102 - Прочитайте задание. -Это задание вы будете выполнять в группах. У каждой группы лежат купюры и монеты. -Проверяем работу каждой группы | (учебник часть 2 Стр. 102) Работают в группах -Ученики предлагают варианты, как можно разменять 100-рублёвую купюру |
| 100руб. 50руб. и 50руб. 100руб. 10 раз по 10руб. 100руб. 50 руб. и 4 раза по 10 руб. 100руб. 50 руб. 4 раза по 10 руб. и 2 монеты по 5 руб. |
5 | Работа по теме урока | | -Раз у нас есть деньги, куда мы можем отправиться? -работа с учебником стр. 102 №296 и Т.п.о. 68 №160 -Прочитайте задачи, сравните их. -Какие задачи похожи . -Можно ли использовать схему этой задачи для решения №396? -Нарисуйте схему и попробуйте самостоятельно решить задачу. | -В магазин. -Открывают Т.п.о. - Задача 296 похожа на 160 (а) -Да, но не совсем. |
| 1)64-28=36(руб.)- стоят 3 ручки 2)36:3=12(руб.) стоит 1 ручка Ответ: |
| | Коммуникативные: умение работать в паре. Личностные: умение проявлять инициативу в оказании помощи соученикам. | Работа в парах: - Вам даны цены товаров и выражения. Объясните, что обозначают эти выражения. Сильным ученикам предлагаются выражения с буквами. | Работают в парах. |
| 12руб – цена тетради a 32руб.- цена альбома b 15 руб.- цена линейки c 18 руб.- цена ручки d 25 руб. - цена набора фломастеров k 1. | 12+ 15х4 a + c x 4 | | Стоит 1 ручка, 2 набора фломастеров и альбом | 2. | 18+25х2+32 d+ k x 2+ b | | Стоимость всех школьных принадлежностей | 3. | 15х2+25х4+12 c x 2 +k x 4 +12 | | стоит 1 тетрадь и 4 линейки | 4. | 25+32+18+12+15 k+ b+ d+ a+ c | | | 5. | Составьте своё выражение | | Стоят 2 линейки, 4 набора фломастеров и тетрадь | Проверка работы в парах по слайду, оцениваем свою работу. |
| Цель: формировать навык использования алгоритмов решения задач. Проговаривание нового знания. Знакомство с новым понятием ГЕКТАР | | Работа с учебником стр.103 №299 -Прочитайте задачу, Что вам не понятно? - Какие единицы измерения вы не знаете? 1га=10.000 м² 1 сотка = 100м² | №300 | |
| №299 S=2га=20.000м №300 Sкв.=1 га = 10.000м² 10.000:4=2500м- сторона кв. |
| Рефлексия. Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности. | Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности; Коммуникативные: слушать других, уметь принимать другую точку зрения. Регулятивные: выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения. | -Оцените свою работу повторил | я | узнал | | | научился | выяснил | -каждый оцените свою работу по шкале. | Анализируют свою работу. |
| Домашнее задание. Цель: закрепить знания уч-ся, ранее полученных. | | - Запишите в дневник домашнее задание: Задача № 103-104 № 298,303. | Записывают домашнее задание. |