kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 3 класс "Разные задачи" ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 3 класс "Разные задачи" по программе ПНШ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс "Разные задачи" ПНШ»

Спиридонова Татьяна Борисовна учитель МОУ «СОШ №55»

Конспект урока по математике в 3-Б классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Разные задачи»

Цель урока:

- учить решать разные задачи;

-познакомить с новой единицей измерения площади – ГЕКТАР.

Задачи урока:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умения решать задачи, используя краткую запись условия в виде таблицы;

- развивать умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты:

- формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности в деятельности.

- осмысление алгоритма решения задач;

- оценивать свои и чужие достижения в разных сферах деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;

- выполнять учебные действия по образцу;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слушать других.

Ход урока.

п/п

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.

Оргмомент.

Самоопределение

деятельности.

Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Личностные:

формирование дисциплинарных традиций.

Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу.

Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

 Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!





2.

Актуализация опорных знаний и выявление затруднений.

Цель:

повторение учебного материала, необходимого для изучения нового

1)Устный счет.

Регулятивные:

ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу.

Познавательные:

владеть общими приемами выполнения вычислений.

-Перед нами такая работа-

задания для устного счёта.

- 1.Выбери только те задачи, которые решаются делением:



1.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей, а учебников на 30 больше. Сколько всего учебников закупила библиотека ?

(60+30=90 учебников)

2.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей и 30 учебников. На сколько словарей купили больше , чем учебников?

(60-30= 30 словарей)

3.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей, а учебников в 30 раз меньше. Сколько учебников закупила библиотека ?

( 60:30 =2 учебника)

4.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей и раздали их в 3 класса поровну. Сколько словарей получил каждый класс?

(60:3=20 учебников)

5.Для школьной библиотеки закупили 60 словарей и 30 учебников. Во сколько раз словарей купили больше, чем учебников?

( 60:30 = 2 раза )








- Хорошо считали, молодцы.

- Что вы решали?

- А какие задачи?

-А что объединят все эти задачи?



-Измените вопрос задачи так, чтобы она стала составной.

- Дополните задачу, чтобы там были избыточные данные.


-Задачи.

-Разные.

- Они простые, решаются в одно действие.




3.

Постановка цели урока.

Цель:

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Регулятивные:

определять цель деятельности после предварительного обсуждения.

-Определите тему нашего урока.

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

-Как вы думаете, это урок изучения нового материала или урок закрепления?

-Решение разных задач.


-Учиться решать разные задачи

-Урок закрепления.


4.

Открытие нового знания.

Цель:

решение учебной задачи – формировать умение решать практическую задачу.

Коммуникативные:

выполнять различные роли в группе – ведущий и исполнители.

- Работа с учебником.

задание 295.

-Откройте учебник на стр. 102

- Прочитайте задание.

-Это задание вы будете выполнять в группах. У каждой группы лежат купюры и монеты.

-Проверяем работу каждой группы





(учебник часть 2

Стр. 102)

Работают в группах


-Ученики предлагают варианты, как можно разменять 100-рублёвую купюру




100руб. 50руб. и 50руб.

100руб. 10 раз по 10руб.

100руб. 50 руб. и 4 раза по 10 руб.

100руб. 50 руб. 4 раза по 10 руб. и 2 монеты по 5 руб.



5

Работа по теме урока


-Раз у нас есть деньги, куда мы можем отправиться?

-работа с учебником стр. 102 №296 и Т.п.о. 68 №160

-Прочитайте задачи, сравните их.

-Какие задачи похожи .

-Можно ли использовать схему этой задачи для решения №396?

-Нарисуйте схему и попробуйте самостоятельно решить задачу.

-В магазин.


-Открывают Т.п.о.


- Задача 296 похожа на 160 (а)

-Да, но не совсем.








1)64-28=36(руб.)- стоят 3 ручки

2)36:3=12(руб.) стоит 1 ручка

Ответ:




Коммуникативные:

умение работать в паре.

Личностные: умение проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.


Работа в парах:

- Вам даны цены товаров и выражения. Объясните, что обозначают эти выражения.

Сильным ученикам предлагаются выражения с буквами.

Работают в парах.





12руб – цена тетради a

32руб.- цена альбома b

15 руб.- цена линейки c

18 руб.- цена ручки d

25 руб. - цена набора фломастеров k

1.

12+ 15х4 a + c x 4


Стоит 1 ручка, 2 набора фломастеров и альбом

2.

18+25х2+32 d+ k x 2+ b


Стоимость всех школьных принадлежностей

3.

15х2+25х4+12 c x 2 +k x 4 +12


стоит 1 тетрадь и 4 линейки

4.

25+32+18+12+15 k+ b+ d+ a+ c



5.

Составьте своё выражение


Стоят 2 линейки, 4 набора фломастеров и тетрадь


Проверка работы в парах по слайду, оцениваем свою работу.





Цель: формировать навык использования алгоритмов решения задач.

Проговаривание нового знания.

Знакомство с новым понятием ГЕКТАР


Работа с учебником стр.103 №299

-Прочитайте задачу, Что вам не понятно?

- Какие единицы измерения вы не знаете?

1га=10.000 м²

1 сотка = 100м²

№300






№299 S=2га=20.000м

№300 Sкв.=1 га = 10.000м² 10.000:4=2500м- сторона кв.





Рефлексия.

Цель:

сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.

Личностные:

занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности;

Коммуникативные:

слушать других, уметь принимать другую точку зрения.

Регулятивные:

выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения.

-Оцените свою работу


повторил


я

узнал



научился

выяснил


-каждый оцените свою работу по шкале.






Анализируют свою работу.



Домашнее задание.

Цель:

закрепить знания уч-ся, ранее полученных.


- Запишите в дневник домашнее задание:

Задача № 103-104 № 298,303.

Записывают домашнее задание.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 3 класс "Разные задачи" ПНШ

Автор: Спиридонова Татьяна Борисовна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Учимся формулировать и решать задачи" (ПНШ)"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-3-klassa-po-tiemie-uchimsia-formulirovat-i-rieshat-zadachi-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "315782"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459953921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства