kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: К.Паустовский " Кот-ворюга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель начальных классов Литвин Татьяна Александровна. Стаж работы 16 лет. В начальных классах работаю четвёртый год.Очень люблю свою работу. Изучаю различные методики, чтобы в дальнейшем работать более успешно. Хожу на коучинги наших стажистов. Там очень интересно, многому учишься. Далее разрабатываю уроки более успешные для детей и интересные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: К.Паустовский " Кот-ворюга"»

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! 4В класс приветствует вас на уроке литературного чтения

Психологический настрой «Кувшин счастья»

- Ребята, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя.

Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок.

Разбивка по группам.

II. Актуализация опорных знаний

1.Речевая разминка:

- На уроках чтения мы с вами учимся правильно, сознательно, бегло и выразительно читать. А также красиво говорить, но мы не сможем это сделать, если наш речевой аппарат не будет готов к работе. А в этом нам поможет речевая разминка:

А) Выполним упражнение на регуляцию дыхания:

Упражнение   «Снежинка», « Утята», « Рубим топором»

Б) Произнесем скороговорки

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

(тихо, громче, быстрее)

В) Попробуйте произнести эти строчки с повествовательной интонацией, вопросительной и восклицательной.( Задание выполняется по группам)

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил,

А козе- капустки,

Кочанчики хрустки.

Будет козочка крепка,

Кошке даст молока.

2. Фронтальная беседа

- В каком разделе мы работаем? ( Мы и природа)

- Какое произведение изучали вчера? ( « Кот – Ворюга»)

- Кто его автор? ( К. Паустовский)

- К какому жанру относится это произведение? ( рассказ)

-Определите тип текста: повествование

-Кто главный персонаж рассказа?

3. Мотивация к деятельности:

- Какую дополнительную информацию вы приготовили о кошках?

Кошка, кот на казахском языке - мысық, котенок - жалғау, котята –жалғаулар.

1 Я прочитал: Кошки пришли к людям 3-5 тысяч лет назад в древнем Египте. Там очень хорошо относились к кошкам. Кошки охраняли закрома древних египтян от мышей и этим вызывали любовь и уважение.

2 Я нашла заметку в энциклопедии:  На нашей планете около четырехсот миллионов домашних кошек. Но распределены они по странам мира очень неравномерно. Например, в Перу, Габоне кошек не держат совсем. А США – лидер по кошачьему населению, их численность почти 60 миллионов. В Австралии на 10 жителей приходится 9 мяукающих животных. Во Франции 8 миллионов кошек, в Великобритании – 6. В Австрии кошек всего 1 миллион, но это вдвое больше чем собак.

3 Мне рассказала бабушка: Эти животные издают звуки не для общения друг с другом, а для общения с человеком, при этом таких разных звуков они издают около 100.
4 Я выяснила: - Более половины суток эти животные спят.
- В теле этого животного 230 костей (у человека 206)

5. А я узнал из Интернета: В мире очень много бездомных кошек Проблема этих животных является одной из наиболее серьёзных . К счастью, существуют небезразличные к этому делу люди, просто добрые души, которые помогают бездомным животным. Покормить бездомную кошку – значит, намного облегчить ей жизнь, ведь пропитание добывать трудно, особенно в холодное время года. Кошки очень чувствительны к низким температурам и замерзают уже при -15 градусах. Ребята, будьте милосердны к бездомным кошкам!

Учитель: К. Г. Паустовский в своем рассказе поднял важную проблему, которая заставила нас задуматься о том, как живется бездомным животным.

4. Целеполагание. На этом уроке мы продолжаем изучать произведение Кот –ворюга, предлагаю вам ознакомиться с возможными целями урока и выбрать наиболее подходящую для нас. слайд

1 познакомиться с произведением русского писателя К.Г. Паустовского « Кот-Ворюга»;

2 Продолжить работу над произведением, формировать сознательное, выразительное чтение.

3 Учиться анализировать художественное произведение, оценивать действия и поступки героев.

- Наш урок достигнет цели, если мы будем работать слаженно. Девизом нашей работы станут строки: Добро всегда добром возвращается. слайд Как вы понимаете эти слова? К концу урока нам предстоит выяснить, какая связь между произведением и эпиграфом.







III. Проверка домашнего задания: Работа в группах.

1группа.

Задание. Восстановить биографию автора.

Родился К________ Г____________ Паустовский в семье _____________ служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям ----------. Детство будущего писателя прошло на ---------- – сначала в деревне, потом в Киеве.  После окончания гимназии Паустовский учился в----------- и --------- университетах. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до ---------- и журналиста.

Мы знакомы с его произведениями ______________, _________________, _________________________________________ .



2Группа. Задание для группы №2 Упражнение на соответствие:


Кот –ворюга, потерявший совесть, бандит, бродяга, обворовывал, ловко прятался, разорванное ухо, рыжий.

Лёнька – сын сапожника, ловкий, бесстрашие, взял шёлковую леску,

Рувим- друг автора, задумчиво сказал.

Мы – пришли в отчаяние, не знали как поймать, преследовали, бросились в погреб, обнаружили пропажу, начали трясти берёзу.

Куры- влезли на стол, начали склёвывать, перевернули кувшин, опасались воровать.



3Задание для группы №3 Восстановить рассыпанный план к тексту:

1. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит.

2. Звали кота за глаза Ворюгой.

3. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

4. Наконец кот попался.

5. Это оказался тощий, огненно – рыжий кот – беспризорник с белыми подпалинами на животе.

6. Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.



  1. группа Работа над выразительностью чтения отрывка текста по картинкам. ( выборочное чтение)

- Открывайте учебник на стр137. Подготовьте выразительное чтение и ответьте на вопрос:

- Что вас больше всего поразило в этом отрывке: действия людей или поведение кота?

(Со слов: « Кто ждал, зажмурив глаза….. и до слов и мирно захрапел»)

- Презентация работы групп. Оценивание. Комментарии.

Вывод: Молодцы, хорошо усвоили материал прошлого урока.


IY. Этап усвоения новых знаний и способов действий

-- Ребята, представьте такую ситуацию, мы с вами работаем в издательстве, которое выпускает литературный журнал. Наша задача на уроке - подготовить новую страничку к этому журналу, посвященную этому произведению.

- Как вы считаете, какими специальностями надо владеть, чтобы работать в издательстве? (редактор, журналист, художник, корреспондент).

Редактор, журналист, художник, корреспондент

Задание для группы №1 Отдел расследования

Работа с сюжетными таблицами.

Задание. Заполните таблицу, перечитав текст от начала до слов…

Кто? Как выглядит?

Что сделал?

Когда?

Где?

Почему?

  Кот (в начале рассказа)

 

 

 

 

 

 

 

 






Продолжите вывод: Нам кот (не) понравился: он (какой?)___________.Ведёт себя так, потому что____________________________________________________________

Задание группе№2 Отдел расследования

Заполните таблицу о поступках кота во второй половине текста. Попытайтесь их объяснить.

Кто? Как выглядит?

Что сделал?

Когда?

Где?

Почему?

  Кот (в конце рассказа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте вывод, отвечая на вопросы:

-Как изменились повадки кота?

-Каким он стал?

-Почему он стал таким?
- Кто и как помог в этом коту?


Задание группе №3 Отдел информации

Задание. Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа Заполните таблицу, опираясь на текст.

Кто?

Как называет кота?

Когда?

Почему?

  автор

 

 

 

 

 

 

Сформулируйте вывод, опираясь на вопросы:

Как автор относится к коту? Осуждает или сочувствует? А как вы относитесь к проделкам кота?

Задание группе №4 Отдел писем

Пословицы

Не поймали вора сегодня, поймают завтра.

Вор ворует, а мир горюет.

Украсть — в беду попасть.

Собака бывает кусачей только от жизни собачьей

Доброму слову и кошка рада.
Где слова привета, там улыбка для ответа.
Ласковое слово слаще меда.
Какими глазами ты смотришь, такими смотрят и на тебя.
Как аукнется, так и откликнется.


Презентация групп. Размещение материалов в газете

Обобщение

Вывод: Какова же главная мысль рассказа? (Спешите делать добро)

- Встречались ли вам в жизни подобные истории?

- Как вы поступали?

- Написав это произведение, К. Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.

Рефлексия

1Напишите синквейн о коте:

Примерный ответ

  1. кот-ворюга

  2. грязный, рыжий, шустрый.

  3. бегает, ворует, царапает.

  4. Он одинокий, ему нужна забота

  5. Хороший друг

2 Эмоциональная ( дерево чувств)

Итог урока:

- Над каким произведением мы работали?

- Почему его так прозвали?- Что мы поняли?

( мы в ответе за тех, кого приручили)

Продолжите фразу: Сегодня на уроке…

Было интересно..

Я понял, что ..

Мне захотелось …

Урок дал мне для жизни ..

Трудно было ..

Я почувствовал …

Я научился …

Я смог …

Домашнее задание:

Подготовить пересказ текста от имени кота.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: К.Паустовский " Кот-ворюга"

Автор: Литвин татьяна Александровна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства