kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) по теме:«Звуки [с ] , [с '] и буквы С, с.».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

    - Создать условия для овладения навыками чтения, развития познавательных способностей учащихся.

Задачи  урока:

1. Познакомить с новыми согласными звуками  [с ],  [с '] и буквами   С, с, учить читать слоги и слова с новой буквой.

2.Учить понимать смыслоразличительную  роль звука и буквы на его месте, развивать навык  конструирования предложений, контроля понимания прочитанного.

3. Развивать речь учащихся (формировать умение правильно отвечать на вопросы).

4.Развивать творческое воображение и мышление учащихся, внимание, память, интеллектуальные способности, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

5. Учить работать самостоятельно и в парах(развивать взаимоконтроль и взаимопроверку, способствуя формированию самоконтроля).

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

7.Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

8.Развивать умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) по теме:«Звуки [с ] , [с '] и буквы С, с.».»


Предмет: Литературное чтение (Обучение грамоте).

Класс:1 класс.
Тема урока:«Звуки [с ] , [с '] и буквы С, с.».

УМК, автор учебника:УМК: Школа России.Азбука.

Авторы учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская

Л.А. Бойкина М.В.

Тип урока: Урок изучения нового материала.















Выполнила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6

Клусова Светлана Владимировна

Педагогический стаж: 19 лет

Дата выполнения: 10 октября 2013 года





Цель урока

    - Создать условия для овладения навыками чтения, развития познавательных способностей учащихся.

Задачи урока:

1. Познакомить с новыми согласными звуками [с ] , [с '] и буквами С , с, учить читать слоги и слова с новой буквой.

2.Учить понимать смыслоразличительную роль звука и буквы на его месте, развивать навык конструирования предложений, контроля понимания прочитанного.

3. Развивать речь учащихся (формировать умение правильно отвечать на вопросы).

4.Развивать творческое воображение и мышление учащихся, внимание, память, интеллектуальные способности, умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

5. Учить работать самостоятельно и в парах(развивать взаимоконтроль и взаимопроверку, способствуя формированию самоконтроля).

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

7.Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

8.Развивать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные:

-проявлять интерес к новому содержанию занятия;

-развивать мотивы учебной деятельности;

- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

- проявлять интерес к изучаемому материалу;




Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формировать умение определять цель деятельности на уроке;

- формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Познавательные УУД:

- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста,;

- формировать умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формировать умение определять основную мысль текста;

- формировать умение на основе анализа обобщать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других;

- развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

- развивать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

Предметные:

-выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;

-читать слоги и слова с изученными буквами;

- формировать навыки правильного чтения, приобретать опыт работы с текстом; 



Методы обучения:

  • наглядные (иллюстрация)

  • словесные (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой)

  • практические(самостоятельная работа, работа со схемами)

  • традиционные (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный)

  • проблемные (частично – поисковый)

Форма организации урока: урок – путешествие в лес.

Формы организации работы в классе:

  • фронтальная работа с учащимися

  • работа в парах - форма взаимопомощи

  • индивидуальная

  • дифференцированная

Оборудование урока:

  • учебник «Азбука» (авторы:Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина.М.В., 2011г);

  • карточки для изображения звуковых схем слов (индивидуальные и демонстрационные);

  • сигнальные карточки;

  • карточки с индивидуальными заданиями;

  • использование интерактивного комплекса с целью наглядности подачи материала;









Хронометраж урока.

  1. Орг. момент. 1мин

  2. Речевая разминка. 2мин

  3. Повторение знаний о гласных и согласных звуках и буквах. 3 мин

  4. Физкультминутка. 1 мин

  5. Постановка целей урока. 1мин

  6. Выделение звуков [с ] , [с ']в словах. 7 мин

  7. Физкультминутка. 1 мин

  8. Упражнение в распознавании звуков. 2мин

  9. Знакомство с буквами С, с. 2 мин

  10. Чтение слогов с буквой с. 2 мин

  11. Чтение слов с буквой с. 3 мин

  12. Рассматривание рисунка в учебнике и составление рассказа. 3 мин

  13. Физкультминутка. 1 мин

  14. Чтение и анализ текста. 5 мин

  15. Работа над стихотворением. 5 мин

  16. Итог урока. 1 мин











Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

I.Организационный момент

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки














Психологический настрой

Цель: Создание положительного эмоционального фона







Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

Создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.













Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.





Улыбаются (необычное начало способствует привлечению внимания, позволяет психологически настроиться, психологическая поддержка друг друга.


Слайд 1.-Доброе утро, ребята! У вас сегодня праздник – гости в вашем классе. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

-Улыбнитесь друг другу. Подарите свою улыбку мне. Пусть наш класс наполнится светом, счастьем и добром! Ведь мы все друзья!

- А раз мы друзья, мы будем работать вместе.

Пожелайте всем хорошего настроения!

Хором: Всем, хорошего настроения.

Слайд 2.

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.



II Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания о гласных и согласных звуках




























































































Минутка релаксации и отдыха

Цель: Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.



































Чтение учителем загадки, подготовка к введению проблемы





















Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями


































Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.








Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую согласный звук, контролирует выполнение данного задания.













Организует отдых



























Чтение учителем загадки












Высказывания детей.





Дети отгадывают загадку;

-произносят слово-отгадку .




















Слушают грамзапись.



Все звуки делятся на гласные и согласные.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.


















Дети называют гласные, их отличительные признаки;


Отвечают на вопрос учителя





Показывают соответствующую карточку.

Классифицируют согласные, называют признаки согласных.






Показывают соответствующую карточку.











Повторяют чтение слогов




Дети последовательно выполняют движения.

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала

















Ученики слушают загадку.

Отгадывают загадку.











Ученица читает сообщение.







Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое прекрасно в любое время года.

–Послушайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Это ……. лес. Слайд 3.

Мы приглашены в осенний лес. Сейчас он особенно красив и наряден. Осень украсила его всевозможными красками.

В лесу огромное количество звуков. Давайте послушаем. Слайд 4.

-Какие звуки вы услышали?

- А на уроках мы изучаем звуки речи.

-Что знаем о звуках?(слышим и произносим)

- На какие 2 группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

Артикуляционная гимнастика. Слайд 5.

1.«Распевка»- на выдохе произнесите только гласные звуки нараспев

[а -н -уы- и]



-читать «как будто по крыше капает дождик»

-читать с вопросительной интонацией;

-читать с восклицательной интонацией;




- По каким признакам выделили гласные звуки?

  • произносятся с голосом

  • воздух выходит без преград

  • тянется и поется без преград

- Какими могут быть гласные звуки? (ударные и безударные)

-Покажите соответствующую схему гласного звука.


- Какой остался звук? (согласный)

- Согласные, какие имеют признаки?

  • Выходящий воздух встречает преграду.

-Что знаете о согласных звуках? (тв.,мягк., глух., зв.)

-Покажите схемы согласного твердого звука (произносят[ н]), согласного мягкого звука (произносят[ н/]).

-Какой буквой на письме обозначаются эти звуки?(Буквой ЭН).

2. Прочитаем слоги с буквой ЭН и проговорим чистоговорки.



  • На-ни-ны, но-ну-на – в лесу растет сосна.

  • Ну-ни-ны, ну-но-ни – осенью короче дни.


Физкультминутка 1. Слайд 6-7.

Мы в лесу и что мы видим?

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает,

Мышцы шеи разминает.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает

Спину держит прямо-прямо

Как учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут.


- Как много животных мы повстречали на пути, но нас ожидает еще один гость, а кто вы узнаете, отгадав загадку:


Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)

Слайд 8.


- Оказывается, лося называют великаном леса. Как думаете, за что?

-Послушаем сообщение, которое приготовила нам….

Лось – самое большое животное, которое можно встретить в наших лесах. Давайте посмотрим на необычную форму рогов. Они похожи на ладонь человека с раздвинутыми пальцами. Каждой зимой лоси сбрасывают рога, а летом вырастают новые. Уши у лося большие. Двигая ушами во все стороны, лось быстро улавливает шорохи леса, и, услышав подозрительный шум, уходит в заросли.


-Какие еще звуки мы слышим в лесу?(ответы детей)

Слайд 9-10(музыка)






Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).




























Познавательные умения:

Формирование умения различать гласные и согласные звуки и буквы









Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
















Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме








Познавательные:

Формирование умения читать слоги с изученной буквой.
























.





Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных)





Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать друг друга.











ΙΙΙ. Введение в тему урока и постановка учебной проблемы


Цель:сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.







Организует постановку цели урока.

Проводит беседу с учащимися , ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока, корректирует ответы учащихся.



Дети рассматривают предметные рисунки. Высказывания детей.











Дети формулируют тему урока и в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи

Хоровое проговаривание.

Посмотрите внимательно, каких птиц мы видим на картинке?

Слайд 11.

- Как надо относиться к «братьям нашим меньшим» ? ( Не обижать, не дразнить, заботиться и о них).

- Что ещё общего в данных словах? ( Слова начинаются со звука [с]и/].

- О каких звуках мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сегодня мы с вами будем играть со звуками[с], [с/]) .

Научимся находить эти звуки в словах, различать их ,будем учиться четко, красиво произносить эти звуки .

Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.


Слайд12.

Девиз: Помогая другим, учимся сами!

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.






Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



ΙV. Открытие новых знаний


Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова, развивать внимание.






















































Минутка релаксации и отдыха


Цель: Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.



































Организует работу в парах.




Контролирует и корректирует работу учащихся .








Организует проверку в парах.


Контролирует правильность выполнения задания.























Организует отдых













Предлагает игру «Не попадись в ловушку». Контролирует и корректирует работу учащихся.

Учитель предлагает выбрать карточки, обозначающие согласные звуки, контролирует выполнение данного задания.

Предлагает назвать слова, в которых есть звуки([с], [с/]).














Учитель читает стихи на доске. Дети запоминают.












Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.


Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Составление звуковых схем данных слов коллективно.






Составление звуковых схем данных слов в паре.

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают.







Сверяют результаты своей работы с предложенным вариантом на доске и оценивают процесс и результат деятельности.









Выделяют звуки [с] и [с,] из слов, дают характеристику звукам.

Делают вывод.



















Дети последовательно выполняют движения.

Расслабление, отдых, эмоциональный настрой на продолжение работы.






Распознают в словах твердый или мягкий согласный звук






















Рассматривают букву.

Сравнивают букву, её элементы, находят черты сходства, определяют, на что похожа буква, обучающиеся высказывают свои предположения, делают выводы.





Высказывают свои предположения.

Определяют место букве на «ленте букв».







- Осень предлагает поиграть в игру «Живые звуки»

Посмотрим на картинку.

Что это? Слайд13.

-Установим сколько в слове слогов (1)

Теперь определим, из каких звуков состоит слово.


1 звук-[л/]-согл. мягк, зв

2-звук-[э]-гл

Как обозначим это на схеме? (слияние согласного и гласного)

3-звук –[с]-согл, тв, глух

Вывод: в слове лес 3 звука.

-Сейчас вы самостоятельно составите схему слова лось и подарите её лесному жителю. Работа трудная, но говорят «Один ум – хорошо, а два – лучше». Работать вы будете парами. Старайтесь помогать друг другу, поддерживать. И помните, в лесу нужно вести себя тихо. Приступайте.

-Проверяем, что у вас получилось. лось(схема)

-Посмотрите на схемы последних звуков. Что вы заметили?

- Какой он в слове «лес»? А в слове «лось»?

(Выясняется, что в слове лес звук [с] – твердый, а в слове лось звук [с′] – мягкий.)

-Вы говорили, что согласные могут быть ещё глухими и звонкими. Вот звуки [с][с′] какие? Почему?

Значит, какой вывод мы можем сделать?

(звуки [с]-[с/]) -согл, тв, мягк, глух.)

Слайд14.


Физкультминутка 2. Слайд15

Вот по лесу мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше по лесу пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.


- Мы с вами попали на полянку. Слайд16.

Поиграем в игру «Не попадись в ловушку»,а лось с хозяйкой осенью посмотрят, кто из вас самый внимательный:

- Приготовили сигналы ([с] – синий, [с/] - зеленый).


Твердый – показывается синяя карточка.


Мягкий – показывается зеленая карточка.




Слова: сад, карась, василёк, колос, лист, синий, , лиса, семя.


-Молодцы! Вы отлично слышите звуки. А как на письме обозначаются звуки? (буквами)

Буква, которая обозначает звуки [с], [с’], называется ЭС. Слайд17.


О разломим, словно бублик-

В левой части буква будет.

Смотрит месяцем снебес

И зовется буквой С.


-Посмотрите, как выглядят печатные и письменные буквы. Сравните их. Слайд18.



Знакомство с буквой С, с.


-Откройте учебник на стр. 45.

-Почему здесь изображены две буквы С,с?

-Когда они употребляются?( В начале предложения и при написании имен собственных мы пишем заглавную букву, а в остальных случаях -строчную.)

-Ребята, новую букву мы всегда помещаем на ленте букв. Давайте найдем место и для буквы эс.

- Как вы думаете, куда нужно поместить букву эс? Объясните свой выбор. Слайд19.

- Поставим в нижний ряд, потому что буква эс обозначает глухой согласный звук.

- Молодцы! Теперь у буквы эс есть свое место.


Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.





Предметные: Формирование умения составлять звуковую схему слова







Коммуникативные:

Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог.






Регулятивные:

Формирование умения сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Познавательные:

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.


















Личностные:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.









Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме,

умение делать вывод, обобщение
















V. Первичное закрепление знаний:

Цель: учить слышать и выделять звуки в речи, учить ориентироваться в учебнике, самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос














































































Минутка релаксации и отдыха

Цель: Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых

Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.


Объясняет особенности артикуляции звуков([с], [с/]), организует практическое наблюдение.



















































Организует работу по учебнику.






















Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество учащихся.





Организует отдых




























Организует работу по учебнику.































Работа над лексическим значением слова терем.


























Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [с] и [с’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука.









Хором читают слоги.












Рассматривают иллюстрацию деревьев.






1)чтение сильным учеником

2) чтение хором

Распознают в словах твердый или мягкий согласный звук.

Отвечают на вопросы учителя.









Рассматривают картинку.

Составляют продолжение рассказа по рисунку, соблюдая логику

изложения.










Дети последовательно выполняют движения










Читает ученик.

Дети работают под руководством учителя с текстом и иллюстрацией учебника. Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.













Читают по цепочке.






Делают вывод.

















Ученица читает стихотворение А.С. Пушкина, дети слушают, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос.



Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.





Дети под руководством учителя делают соответствующий вывод.

Постановка и автоматизация звуков

А) Коллективная работа по постановке и дифференциации звуков([с], [с/])

Для того, чтобы правильно произносить эти звуки в словах, надо подготовить наш язычок, а поможет нам в этом наш знакомый Торопыжка. Слайд 20.


-Давайте прочитаем слоги с этой буквой.

1. В прямом и обратном порядке.

Си-са-сы-со-су-са

-1уч в прямом порядке

-Хором

-1 уч в обратном порядке

-читать, увеличивая громкость голоса;

-читать, уменьшая громкость голоса;

-читать с вопросительной интонацией;

-читать «как будто по крыше капает дождик»


2. Чтение слогов с добавлением букв «ЭН». Слайд 21.



-1уч в прямом порядке

-Хором

-1 уч в обратном порядке

3.Чтение слов с буквой ЭС.


-На нашем пути встречаются деревья, в названии которых мы можем услышать новые звуки.

-Прочитайте первый столбик, затем второй. Слайд 22.

осины сосны

осина сосна

-Чем отличается осина от сосны?

-Прочитайте хором сначала первую строчку, затем вторую и подумайте, чем отличаются слова каждой строчки?

( Определяется понятие одно – единственное число; много – множественное число.)

Работа по учебнику.

4.Работа над текстом.(картинка)


Слайд 23.




-Продолжаем путешествовать.

-Какое несчастье случилось с девочками?

-Почему девочки оказались в лесу?

-Каким образом девочки решили отыскать друг друга?

Физкультминутка 3.


Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Ёлочка к нам тянет ручки,

Солнце вышло из-за тучки.

Погуляли мы, ребята.

А теперь пора за парты.


– Сейчас прочитаем текст и узнаем, что же случилось.

Вопросы:

-Где находится Нина?(устно ответить, а потом зачитать)

-Кто находится у сосны?

Что же случилось?

Как догадались?

1 гр.- читает самостоятельно стихотворение

И.Бунина,


Слайд 24.

а мы прочитаем этот текст еще раз по цепочке.

Слайд 25.

-Как продолжить рассказ?

-Чему нас учит эта история?

Слайд 26.

5. Работа над стихотворением И. Бунина.


Вопросы:

- О чем стихотворение? Слайд 27.

-Прочитайте.

– Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»? Терем – высокий дом с расписными ставнями,украшенной крышей. Слайд 28.

-Какого же цвета лес у великого русского поэта? Слайд 29.

(Лиловый – фиолетовый, сиреневый;

Золотой – желтый;

Багряный – красный густого, тёмного оттенка.

-Кто его расписывал?

Вывод: Очень важно замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, но ещё важнее сохранить эту красоту.



Регулятивные умения: Контролировать собственное произношение звуков

















Познавательные:

Формирование умения выделять звук.







Познавательные:

Формирование

умения читать слоги с изученной буквой














Познавательные:

Формирование умения читать слова с изученной буквой
















Регулятивные: Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией .

Коммуникативные: Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение

Познавательные умения: ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

-умение конструировать предложения;

-умение выстраивать свой ответ;

-умение поддерживать диалог













Познавательные:

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации


Коммуникативные:

-в соответствии с учебной задачей воспринимать текст (знаки препинания);

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;






Личностные:

-воспитание уважительного отношения к природе;

Коммуникативные:

-умение выстраивать свой ответ;

-умение поддерживать диалог





















Личностные:

-уважительное отношение ко всему живому


VI. Подведение итогов.



Цель: Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 
































Учитель под музыку говорит слова и демонстрирует движения.












Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Организует фиксирование нового содержания











Повторяют движения.


















Высказывания детей.





Делают выводы.




- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наша прогулка в лес подошла к концу.

Слайд 30.

Ветер тихо клен качает

И листочки обрывает.

Листья желтые летят,

В нашем классе листопад.

-Подул ветерок и у каждого из вас на парте оказался кленовый листок.(музыка)


В память о нашей прогулке, волшебница осень за вашу отличную работу дарит вам их . Поднимите ваши листочки вверх.

Но осени интересно узнать, чему вы сегодня научились в её лесу?


- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?


- Какой звук обозначает эта буква?


- Дайте характеристику этому звуку.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.













Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.




VII.Домашнее задание.


Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество учащихся.


-Осень предлагает вам дома пофантазировать и нарисовать рисунок « На что может быть похожа буква С?

Познавательные : Формирование умения выразить свои мысли на рисунке.


VIII.Рефлексия.

Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.



Организует самооценку учебной деятельности


Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения.



- Наш урок подошел к концу, и мне хотелось бы узнать с каким настроением вы были на уроке.

Слайд 31.

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:

если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;

если у вас возникли трудности- красный кружок.


Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, встанут девочки. С согласного – мальчики. Слайд32.

-Умницы!

Молодцы!

-Урок окончен!


Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности


Литература.


  1. УМК: Школа России. Азбука.Авторы учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская. Москва. «Просвещение», 2011.

  2. Л.А. Бойкина М.В. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 23003. – 240с.

  3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. - 448 с.

  4. Сорокоумова Е. А. «Готовим детей к школе». Нижний Новгород, 1995.

  5. Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина. 1000 загадок. Популярное пособие

для родителей и педагогов. Ярославль. Академия Холдинг, 2000год.




















Самоанализ урока.

Данный урок является уроком объяснения нового материала.

Любой урок я начинаю с установки доброжелательной атмосферы в классе, что положительно влияет на работу класса; дети становятся раскрепощёнными и открытыми для учителя.

Обязательно артикуляционная разминка, для того, чтобы разбудить голосовые связки и мышцы, необходимые для произнесения того или иного звука.

Затем вместе с детьми определяем проблему, над которой предстоит работать на уроке. Дети включаются в активную познавательную деятельность, здесь же наблюдается и поисковая деятельность, когда ребята пытаются по опорным словам сформулировать задачи урока.

Построение урока в форме путешествия помогает заинтересовать учащихся, способствует формированию познавательной мотивации, активизирует деятельность детей. С учетом типа урока и целей использовались различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой), практические (самостоятельная работа и упражнения), традиционные (объяснительно–иллюстративный, репродуктивный), проблемные ( частично – поисковый, дети сами исследуют звук и дают ему характеристику). Репродуктивная беседа помогла воспроизвести ранее изученный материал, самостоятельная работа дала детям возможность работать в индивидуальном темпе, способствовала формированию самоконтроля. На уроке использовалась дифференцированная работа (по объёму и по степени сложности), которая дала возможность обучать и развивать детей всех уровней. Хорошо читающие дети имели возможность продемонстрировать классу свои умения. Формированию коммуникативных навыков и взаимоконтроля способствовала работа в парах. При составлении рассказов у детей развивались творческие способности. Все задания были направлены не только на обучение, но и на развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения учащихся. В ходе урока я постаралась уделить внимание воспитанию учащихся. С добротой относиться друг к другу, чаще улыбаться. Работа в парах призвана научить детей сотрудничеству.

Виды работы достаточно разнообразны (артикуляционная разминка, звуко-буквенный анализ, чтение слогов разным темпом, дополнительное чтение с поиском необходимой информации, чтение текста по цепочке, работа в парах, самостоятельная работа, физкультминутки). Физкультминутки своевременно сменяют друг друга, снижая, таким образом, утомляемость детей и поддерживая интерес к изучаемому материалу.

Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик).Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Считаю, что материал подобран интересный; излагается доступно. Дети хорошо справились с заданиями, активно работали, отвечали на вопросы учителя. Дети показали достаточно хороший уровень самостоятельности. Все задания были поняты ими и выполнены. Использование компьютера делает урок необычным, ярким, запоминающимся; позволяет дать детям большой объем информации. Темп работы выбран с учетом подготовленности класса. На мой взгляд, выделенного времени было достаточно для усвоения материала, для контроля над работой учащихся, получения ими дополнительной информации по интересующим вопросам.

Этап рефлексии показал, что урок удался. Тема урока была понятна и интересна, дети своей работой на уроке остались довольны.

На данном уроке реализовывались задачи по формированию УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

      Регулятивные УУД: дети сами вывели тему и цель урока, учились рефлексии, т.е. учились оценивать себя.

      Познавательные УУД: учились анализировать,  сравнивать, наблюдать, обобщать, делать выводы.

      Коммуникативные УУД: на уроке была парная форма работы: дети учились слушать друг друга, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие.

     Вывод:Цель урока достигнута, задачи урока выполнены.Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.


















































6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клусова Светлана Владимировна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства