kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.С. Пушкин "Буря мглою небо кроет" , 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение.

Тема: «А.С.Пушкин «Буря мглою небо кроет»

Цель: - ознакомление с произведением А.С.Пушкин «Буря мглою небо кроет…», пробуждение у детей интереса к поэзии, воспитание к поэтическому слову.

Задачи: - научить понимать особенности мастерства А.С.Пушкина в изображении окружающего мира природы; научить умению выражать своё впечатление от прочитанного;

               - развивать творческие способности школьников, их образное мышление, навыки правильного и выразительного чтения;

               - воспитывать умение понимать и уважать творчество великого поэта;

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять творческие способности, любовь и уважение к поэзии, к творчеству великого поэта;

Системно – деятельностные: применять исследовательские навыки в процессе чтения и анализа;

Предметные: знать наизусть стихотворение, понимать специфику художественного слова, уметь выразительно читать, анализировать, сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "А.С. Пушкин "Буря мглою небо кроет" , 2 класс»

Литературное чтение.

Тема: «А.С.Пушкин «Буря мглою небо кроет»

Цель: - ознакомление с произведением А.С.Пушкин «Буря мглою небо кроет…», пробуждение у детей интереса к поэзии, воспитание к поэтическому слову.

Задачи: - научить понимать особенности мастерства А.С.Пушкина в изображении окружающего мира природы; научить умению выражать своё впечатление от прочитанного;

- развивать творческие способности школьников, их образное мышление, навыки правильного и выразительного чтения;

- воспитывать умение понимать и уважать творчество великого поэта;

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять творческие способности, любовь и уважение к поэзии, к творчеству великого поэта;

Системно – деятельностные: применять исследовательские навыки в процессе чтения и анализа;

Предметные: знать наизусть стихотворение, понимать специфику художественного слова, уметь выразительно читать, анализировать, сравнивать.

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, музыка, изобразительное искусство.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах.

Методы: репродуктивный, частично – поисковый.

Ход урока:

  1. Орг. момент.



Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.

  1. Проверка д/з.

Опрос 3 учеников. Оценивание. Остальные в течении дня.

-Чтение отрывка наизусть «Встреча зимы» Ивана Никитина.

  1. Введение в новую тему.

1.Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Обращаясь к портрету А. Пушкина. Слайд 1.

- Прочитайте имя и фамилию автора.

-Знакомы ли вы с творчеством А.С. Пушкина? Что читали? (сказки, стихи)

Фильм о Пушкине.

2.Подготовка к восприятию содержания лирического произведения.

-Кто запомнил, как звали няню Александра Сергеевича? (Арина Родионовна)

3.Слово учителя: Слайд 2.

-Верно. Арина Родионовна – простая крестьянка, очень любила маленького Сашу.

Когда поэта за его слишком смелые стихи отправили в ссылку в далёкое село Михайловское, которое вы видели в фильме, няня поехала с ним. Долгие зимние вечера проводил Пушкин с няней. Слушая её песни и сказки.

Один из таких вечеров и описан в стихотворении «Зимний вечер», с отрывком которого мы сегодня познакомимся.

4.Чтение стихотворения учителем. Мотивация чтения:

- Я прочитаю отрывок из стихотворения «Зимний вечер», а вы постарайтесь представить себе те картины, которые изобразил поэт так, как будто вы смотрите мультик.

5.Проверка первичного восприятия произведения:

- Понравился ли вам отрывок? Чем?

- Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение? (Было грустно, даже немного страшно).

- Какие картины природы вы представили себе? (Зима очень холодная, с метелями, сильным ветром, который воет, скрывает крышу и стучит в окно).

- Какие слова в стихотворении вам были непонятны? (О.Д.)

6. Словарная работа.

Буря – очень сильный ветер.

Мгла – темнота.

Вихри – крупные порывы ветра со снегом.

Обветшалая крыша – очень старая крыша.

Путник – тот, кто совершает длинный путь пешком.

7.Слушание отрывка из пьесы «Времена года» П.И. Чайковского.

-Сейчас я вам предлагаю послушать отрывок из произведения Чайковского «Времена года».

- Закройте глаза, какие ассоциации у вас возникнут с этой музыкой?

Прослушивание записи.

- Что вы представили? Что услышали? Или что вы увидели? (Треск угольков в камине (печке), звуки мелодии помогают представить небольшой домик с горящим очагом, за окнами зиму, снежную бурю.)

8. Чтение отрывка учащимися. Анализ отрывка.

1.Прочитайте самостоятельно ещё раз отрывок и подумайте, совпадает ли настроение героя –рассказчика с только что прослушанной вами музыкой?

2.Анализ стихотворения:

- Дети, прочитайте 1 строфу стихотворения. Какое настроение создаёт описание состояния природы и погоды в начале стихотворения? (Суровое, злобное).

- Ребята, кто запомнил, что такое буря? (Ненастье с сильным разрушительным ветром)

- На что похожи снежные вихри? (На порывистые круговые движения ветра, всё смешивают на своём пути).

-Найдите в тексте и прочитайте с помощью каких слов А.С. Пушкин передаёт характер бури? (Зверь, дитя, запоздалый путник).

Картинки.

- Поэт сравнивает бурю с этими образами. Что различного в этих образах вы заметили? (Зверь – хищник, дитя – маленькое, путник – взрослый, куда – то идёт).

- Дети, прочитайте какие глаголы использует поэт с этими образами? (Зверь завоет, дитя заплачет, путник постучит).

- Прочитайте эти слова, прислушайтесь к звучанию. Какие звуки помогают нам представить вой, плач, стук? ([з],[в],[а],[с],[т],[у].)

- Назовите какие эмоции испытывает воющий зверь, плачущее дитя, запоздалый путник? (Тоску, печаль, горе. потерю, беспомощность).

- Найдите, что делала буря? (Соломой шумела).

- А какой звук помогает нам представить шум бури? ([ш]).

- Назовите предметы, которые поэт помогает нам увидеть сквозь бурю? (Кровлю, окошко).

- Обветшалая кровля – это какая? (Старая, разрушающаяся).

- Пушкин А.С. назвал своё стихотворение «Зимний вечер», а так как нам дан отрывок, то его назвали по первой строке «Буря мглою небо кроет…»

- Какие названия вы бы могли предложить? (О.Д).

- Может быть с вами приключались такие истории, когда вы попадали в бурю? (О.Д.)

-Давайте изобразим бурю. Встаньте.

  1. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше, выше.



  1. Закрепление.

Беседа.

-Найдите в тексте и прочитайте: с кем автор сравнивает бурю? (Воет, как зверь; плачет, как дитя (ребёнок); стучит в окошко, как запоздалый путник).

- Как называется художественный приём? (Олицетворение)

-Для чего поэты используют такие приёмы? (Чтобы ярче показать то, о чём они пишут).

- Да, с помощью изобразительно – выразительных средств поэты создают прекрасные образы, запоминающиеся картины.

  1. Работа в группах.

- Сейчас вы побудете художниками. Поработаете в группах. Отрывок дан без картинки.

- Ваша задача нарисовать к этому стихотворению такую картину, которую автор захотел бы поместить в книгу.

Включаю музыку. Дети работают. Спикеры вывесили картины.

- Что вы здесь изобразили.

- Когда человек переживает бурю эмоций для него важно передать это состояние – красками, как мы сейчас сделали. Или написать великолепное стихотворение, как это сделал А. С. Пушкин. И самое главное, чтобы в эти минуты оказался рядом верный друг, с которым можно поделиться своим настроением?

  1. Рефлексия.

- Поделитесь и вы со мной своим настроением, своими впечатлениями от урока. Создадим «Бурю», а какой она будет, всё зависит от вас.

Если у вас осталось хорошее впечатление от урока, нарисуйте на снежинке улыбку и тогда «Буря» наша будет счастливой. Мы передадим

Если вы испытывали затруднения, тогда оставьте снежинку пустой.

  1. Д/з.

Стр. 68, выучить отрывок наизусть.

Нарисовать запоминающиеся образы.

  1. Итог.

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок. 
Сегодня на уроке хорошо работали…

- С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились? (С А. С. Пушкиным)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богатырёва Инна Владимировна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства