kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Ю. Мориц "Собачий секрет""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является интегрированным. Содержит интересные методы и приемы работы с текстом, что позволяет учащимся получить глубокие и разносторонние знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Ю. Мориц "Собачий секрет""»

Класс: 3

Тема: Юнна Мориц «Собачий секрет»

Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ю. Мориц «Собачий секрет».

Задачи: формировать у учащихся доброту, милосердие; продолжить формирование умения анализировать произведения; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным. 

Интеграция предметов: литературное чтение, музыка, трудовое обучение.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка Д.з.

Выразительное чтение стихотворения.

3. Определение темы и цели урока.

Стихотворение читает ученица.

У меня живет собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда –
Но зато чудесный праздник
Он приносит нам всегда!
Я люблю его, ребята,
И хочу вам дать совет:
Если в доме есть собака,
Вы – счастливый человек!

- О ком будет стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся? (о собаке)

 - Иногда мы удивляемся, почему наши домашние питомцы или жители дикой природы не всегда дружелюбны с нами. Ответ на этот вопрос в произведении «Собачий секрет» даёт нам Юнна Петровна Мориц.

 - Давайте выдвинем свои предположения, о чём это стихотворение, в чём может заключаться секрет собаки?

 - Сейчас вы прослушаете это стихотворение и выясните, чья гипотеза оказалась верной.

4. Знакомство с биографией автора.

Ю.П.Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве. В 4 года она сочинила свое первое стихотворение. Одним из самых любимых занятий в детстве было рисование. Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, юмористичные и парадоксальные – многие увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»…). На стихи Юнны Мориц написано и исполняется множество песен для детей и взрослых. Её стихи переведены на многие языки мира (японский, турецкий, китайский).

5. Знакомство со стихотворением.

А) Чтение стихотворения учителем.

Б) Определение темы.

- Какова тема стихотворения? (раскрытие собачьего секрета)

Г) Чтение «Буксир» (все читают хором за учителем)

Д) Чтение произведения учениками самостоятельно.

Е) Выразительное чтение «цепочкой».

6. Физминутка.

7. Анализ стихотворения.

- В каких словах выражена основная мысль произведения?

- Почему же собаки кусаются?

 - Что надо собаке для того, чтобы она не чувствовала себя сиротой?

 - В наших ли силах сделать так, чтобы собака не грустила?

- На стихи Юнны Мориц написано много песен. И к стихотворению, с которым мы сейчас познакомились, Сергей Никитин написал музыку. Получилась замечательная песня. Давайте её прослушаем. Вы можете подпевать.

8. Работа в группах.

- Ребята, действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. Об этом написано много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений. (Ребята собирают разрезанные пословицы и объясняют смысл.)

1 группа. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

2 группа. За доброе жди добра, за худое – худа.

3 группа. Учись доброму – худое на ум не пойдет.

- Ребята, а откуда еще берутся бездомные животные?  (они могут потеряться и т.д.).

- Как вы можете им помочь?

9. Рефлексия.

- Давайте изготовим оригами собаки и на обратной стороне запишем, какие выводы для себя сделали после сегодняшнего урока.

10. Итог урока.

Стихотворение читает ученик.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза? 
Вы когда нибудь видели столько печали? 
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. 
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..." 
Или может Вы просто про это забыли , 
Когда Вам надоело и после утех. 
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет, 
Хоть сомненья давно её гложут, 
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ! 
И на голову руку положит...

- Заводя животное, необходимо понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь. И будут ли бродить собаки и кошки по улицам, прежде всего, зависит от нас самих.     

- В заключение давайте вместе прочитаем слова выдающегося писателя А. Экзюпери:

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

Д.з. выразительное чтение стихотворения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Ю. Мориц "Собачий секрет""

Автор: Ефименко Светлана Юрьевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства