Конспект урока по литературному чтению "Ю. Мориц "Собачий секрет""
Конспект урока по литературному чтению "Ю. Мориц "Собачий секрет""
Данный урок является интегрированным. Содержит интересные методы и приемы работы с текстом, что позволяет учащимся получить глубокие и разносторонние знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
У меня живет собака, Милый маленький щенок. Улыбака и кусака, И пушистенький комок. Много с ним вопросов разных: И прогулки, и еда – Но зато чудесный праздник Он приносит нам всегда! Я люблю его, ребята, И хочу вам дать совет: Если в доме есть собака, Вы – счастливый человек!
- О ком будет стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся? (о собаке)
- Иногда мы удивляемся, почему наши домашние питомцы или жители дикой природы не всегда дружелюбны с нами. Ответ на этот вопрос в произведении «Собачий секрет» даёт нам Юнна Петровна Мориц.
- Давайте выдвинем свои предположения, о чём это стихотворение, в чём может заключаться секрет собаки?
- Сейчас вы прослушаете это стихотворение и выясните, чья гипотеза оказалась верной.
4. Знакомство с биографией автора.
Ю.П.Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве. В 4 года она сочинила свое первое стихотворение. Одним из самых любимых занятий в детстве было рисование. Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, юмористичные и парадоксальные – многие увековечены в мультфильмах («Ёжик резиновый», «Большой секрет для маленькой компании», «Любимый пони»…). На стихи Юнны Мориц написано и исполняется множество песен для детей и взрослых. Её стихи переведены на многие языки мира (японский, турецкий, китайский).
- В каких словах выражена основная мысль произведения?
- Почему же собаки кусаются?
- Что надо собаке для того, чтобы она не чувствовала себя сиротой?
- В наших ли силах сделать так, чтобы собака не грустила?
- На стихи Юнны Мориц написано много песен. И к стихотворению, с которым мы сейчас познакомились, Сергей Никитин написал музыку. Получилась замечательная песня. Давайте её прослушаем. Вы можете подпевать.
8. Работа в группах.
- Ребята, действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. Об этом написано много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений. (Ребята собирают разрезанные пословицы и объясняют смысл.)
1 группа. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
2 группа. За доброе жди добра, за худое – худа.
3 группа. Учись доброму – худое на ум не пойдет.
- Ребята, а откуда еще берутся бездомные животные? (они могут потеряться и т.д.).
- Как вы можете им помочь?
9. Рефлексия.
- Давайте изготовим оригами собаки и на обратной стороне запишем, какие выводы для себя сделали после сегодняшнего урока.
10. Итог урока.
Стихотворение читает ученик.
Вы смотрели бездомной собаке в глаза? Вы когда нибудь видели столько печали? Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. Сколько боли, несчастья у ней за плечами.
Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..." Или может Вы просто про это забыли , Когда Вам надоело и после утех. Вы за ней двери дома закрыли?
А она до сих пор верит людям и ждет, Хоть сомненья давно её гложут, Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ! И на голову руку положит...
- Заводя животное, необходимо понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь. И будут ли бродить собаки и кошки по улицам, прежде всего, зависит от нас самих.
- В заключение давайте вместе прочитаем слова выдающегося писателя А. Экзюпери: