kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Е. Благинина. «Подарок». М. Бородицкая. «Булочная песенка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:                                

– совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения;
– развивать  речевые  умения,  память,  мышление,  творческие  способности;
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:  интерактивная доска, презентация, портреты  Е. Благининой,

 М. Бородицкой, аудиозаписи песен «Когда мои друзья со мной», «Булочная песенка»,  пословицы о дружбе, бумажные лепестки ромашки, карточки, иллюстрации из рассказов для мозаики
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Е. Благинина. «Подарок». М. Бородицкая. «Булочная песенка».»

Литературное чтение 3 класс.

Учитель6Айтжанова Г.Л.

Тема: Е. Благинина. «Подарок». М. Бородицкая. «Булочная песенка».

Цели:

– совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения;
– развивать  речевые  умения,  память,  мышление,  творческие  способности;
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, портреты Е. Благининой,

М. Бородицкой, аудиозаписи песен «Когда мои друзья со мной», «Булочная песенка», пословицы о дружбе, бумажные лепестки ромашки, карточки, иллюстрации из рассказов для мозаики

                                       Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 

- Прежде чем начать урок, давайте разделимся на 3 группы. В течении урока будем работать в группах. А чтобы узнать, кто в какой группе будет работать, вы должны собрать мозаику, и узнать название своей группы.

(Иллюстрации из рассказов) «Сергей», «Элли», «Вася»
II. Проверка домашнего задания.
Чтение и пересказ рассказа «Долг», написать сочинение на тему «Мой друг».

С каждой группы пересказывает один ученик, и читают самое лучшее сочинение.

Оценивание 3 хлопка.

III. Постановка цели урока.
- А теперь посмотрите, на экран, что вы видите? О чём говорят эти рисунки? (Слайды)

-Эти рисунки говорят о дружбе, еще о подарках.

-Ребята, скажите, как называется раздел, который мы изучаем?

-«Мои друзья».

- Значит, мы сегодня продолжим разговор о дружбе. Познакомимся с новыми произведениями о дружбе.

IV. Изучение нового материала.

1. Слово об авторе. (Слайд)

Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1903 г. в селе Яковлеве Орловской губернии. Вокруг села лежали просторные луга, леса, косогоры. И когда она в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом, за околицей.
Отец Благининой работал багажным кассиром на станции Курск-1. Зарабатывал немного, и семья жила скромно. Мать и бабушка вели дом и хозяйство. Бабушка была почти неграмотна, но знала множество историй и стихов. Наизусть, на народный мотив, пела «Буря мглою небо кроет», «Талисман» и другие пушкинские стихи. Она и передала внучке свою любовь к поэзии.

Восьмилетней девочкой Благинина написала стихи про «детство милое» и «старенький родительский дом», а через два года сочинила сказку о снежинке.
В 1925 г. она окончила Московский литературно-художественный институт им. В. Я. Брюсова.

Первую книжку для детей Благинина выпустила в Москве, в 1936 г. Называлась она «Осень». С той поры прошло немало лет. Много книг написала Е. Благинина. Несколько поколений ребят знает ее стихи и сказки: «Вот какая мама!», «Радуга», «Сорока-белобока», «Гори-гори ясно!», «Тюлюлюй», «Травушка-муравушка», «Научусь-ка я читать». Одно из ее стихотворений называется «Посидим в тишине», с которым мы познакомились во 2 классе.
2. Чтение и анализ произведения Е. Благининой «Подарок». (Слайд)
– Как называется стихотворение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Кто пришел к девочке?
– Какая игрушка понравилась подружке?
– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».

(Каждая группа высказывает свое мнение)
Чтение стихотворения учащимися.

– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.
– Прочтите пословицы:

Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.

Для милого дружка и сережку из ушка.
Где лад, там и клад.


– Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.
Запишите в тетрадь.

Игра: «Я начну, а вы продолжите» Пословицы о дружбе.

V. Физминутка. Песня: «Когда мои друзья со мной»(дети поют хором.)

VI. Продолжение изучения нового материла. М. Бородицкая. «Булочная песенка».

1. Слово об авторе. (Слайд)

М. Бородицкая.

Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей ("Убежало молоко", "Последний день учения", "Перелётный штукатур", "Думай, думай, голова!" и др.) и многочисленных переводов. Она переводит с английского.И сказки тоже переводит.

Марина Бородицкая, бессменная ведущая передачи "Литературная аптека" на Радио России, убеждена, что книга - лучший витамин.

- Сегодня, мы познакомимся с произведением М. Бородицкой , а как оно называется сейчас узнаете. Послушайте, внимательно.

2. Аудиозапись песни «Булочная песенка».

- О чём песенка?

- Песенка весёлая?

-А теперь откройте учебники, страницу 140.

3.Учащиеся читают стихотворение М. Бородицкой.

- чтение по цепочке;

-выразительное чтение.

4. Анализ текста.

– Случайно ли то, что Бублику понравился мальчик, а Батону – бабушка? (Батон – это более солидный хлеб, чем бублик. Батон предназначен для того, чтобы быть съеденным за обеденным столом, а бублик можно съесть и по пути из школы.) Опишите, как выглядит бублик. (Бублик – толстая мягкая баранка, то есть хлебное кольцо, имеющее пустоту посередине.)

– Опишите, как выглядит батон. (Батон – белый хлеб продолговатой формы.) Почему не наоборот? (Бублик – это более легкомысленный хлеб, это хлеб-ребенок по сравнению с Батоном. Именно поэтому Бублику понравился мальчик, а Батону – бабушка.) В какой мир попал Бублик? (Мир, в который попал Бублик, – это не просто ранец, но ледяная горка, четыре мальчишки и девочка.)  Что  означает  то,  что  Бублик  с  ними  познакомился? (Это означает, что мальчик, «владелец» Бублика, поделился им со своими друзьями на ледяной горке.) В какой мир попал Батон? (Мир Батона – не просто сетка, в которой он добрался до дома, но бородатый дедушка, щенок и кастрюльки.) Объясните, что в этом случае означает слово «познакомился»?

– Почему мир, в который попал Бублик, так отличается от другого мира, куда попал Батон? (Мир, в который попал Бублик, – это мир улицы, детских развлечений. Он был съеден прямо на горке. Мир, в который попал Батон, – это мир дома и домашнего уюта. Он был съеден в домашней обстановке, за столом.)



Сравнение произведений «Подарок» и «Булочная песенка»
– Чем похожи произведения Е. Благининой и М. Бородицкой?

(Стихотворение «Подарок» о друзьях, стихотворение «Булочная песенка» тоже о приятелях)

-А теперь, викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 

YII. Обобщение.

-Сегодня мы с вами узнали новые произведения, чему они вас научили?

-Я надеюсь что вы теперь будете более внимательно относиться друг к другу, беречь своих друзей, стараться не обижать их и не сердиться самим. А теперь мы с вами напишем какие же главные качества должны быть у настоящего друга.

«РОМАШКА» (каждой группе дается лепесток ромашки, обсудить и написать одно качество друга, прикрепить на доску)
- Вот такая замечательная ромашка у нас получилась, прочтем, каким же должен быть настоящий друг (читает каждый от группы)

VIІІ. Итог урока.
– Какие произведения мы сегодня читали?
– Кто их автор?

- Вам понравился сегодняшний урок?

-Как работали на уроке, понравилось?

-А теперь, сделайте самооценку. Каждая группа поднимает таблички, если ставите «5», поднимите красный круг, если «4», то зелёный круг, а если «3» , поднимите жёлтый круг.

Д/з: чтение  наизусть  стихотворения  Е. Благининой  «Подарок», выразительное чтение стихотворения «Булочная песенка», сделать рисунки к стихотворению.                







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Айтжанова Галина Леонидовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства