kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе : Аким «Кто кому кто?», А.Дуйсенбиев «Зачем козлу рога», Л. Дьяконов «Щенок и снег».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литература

Тема: Я.Аким  «Кто кому кто?», А.Дуйсенбиев «Зачем козлу рога», Л. Дьяконов «Щенок и снег».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, любознательности, юмора, познавательного интереса к природе, умения видеть необычное в привычном, привлекать детей к тесному общению с природой.

Ход урока

1. Орг.момент.

Звучит музыка песни «Белогривые лошадки»

Слово учителя:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Давайте сегодня попробуем взглянуть на окружающий нас мир по-иному- весело, с юмором, увидеть в обычных вещах много необычного, нового. Чудеса вокруг нас, просто мы их не замечаем. Нам только нужно внимательнее посмотреть вокруг. Мы умеем смотреть, но не видеть. А удивительное – оно всегда рядом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе : Аким «Кто кому кто?», А.Дуйсенбиев «Зачем козлу рога», Л. Дьяконов «Щенок и снег».»

Дата: 08.02.2016

Класс: 4

Предмет: литература

Тема: Я.Аким «Кто кому кто?», А.Дуйсенбиев «Зачем козлу рога», Л. Дьяконов «Щенок и снег».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, любознательности, юмора, познавательного интереса к природе, умения видеть необычное в привычном, привлекать детей к тесному общению с природой.

Ход урока

1. Орг.момент.

Звучит музыка песни «Белогривые лошадки»

Слово учителя:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Давайте сегодня попробуем взглянуть на окружающий нас мир по-иному- весело, с юмором, увидеть в обычных вещах много необычного, нового. Чудеса вокруг нас, просто мы их не замечаем. Нам только нужно внимательнее посмотреть вокруг. Мы умеем смотреть, но не видеть. А удивительное – оно всегда рядом.

2. Учащиеся читают на доске эпиграф к уроку:

Чудеса найду повсюду,

Лишь внимательным я буду.

Чудеса найду везде,

И на суше, и в воде.

3. Постановка проблемного вопроса. Где можно увидеть чудо? Ответы: подбор и чтение стихов.

  1. Чудо можно увидеть повсюду-

В дереве, цветке, звезде,

В отраженьях на воде, и в закате…

Чудо к тем , кто очень ждёт,

Обязательно придёт!

  1. Что за чудо –красота?

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

Это чудо –коромысло

После дождика повисло.

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Небесная радуга- настоящее природное чудо.

  1. Посмотри на небеса

Ах, какие чудеса!

Белогривые лошадки

Мчатся, мчатся без оглядки.

Если смотреть на облака, можно увидеть, много чудесного и помечтать.

  1. Что за чудо-снежинка?

На ладошке пушинка,

Вмиг она исчезает,

Слезинку мне оставляет.

Снежинка – это тоже чудо природы! Ни одна из них не повторяет другую.

4. Чтение и анализ стихотворения.

Вот с таким чудом познания мира познакомился наш первый герой стихотворения Л.Дьякова «Щенок и снег»: На первый снег взгляну щенок – и ничего понять не мог…..» За кого он принял снежинки, которые опускались ему на нос? Что сделал щенок, чтобы разгадать тайну? (Стал задумчиво жевать) Почему он сконфузился и залез в конуру? Вам понравилось стихотворение? Что именно?

Вывод: чудеса всегда рядом с нами! Только нужно хорошенько присмотреться к тому, что нас окружает.

Чтение и анализ стихотворения Я. Акима «Кто кому кто?». Над каким вопросом задумалась девочка? Что она хотела узнать? О чём спросила бабушку? А у вас есть родственники? Знаете ли вы, кто кому кем приходится? Как вы думаете, нужно ли знать свою родословную? Попробуйте нарисовать своё родословное дерево чвоей семьи. Поинтересуйтесь у бабушки или у дедушки о своих предках. Каждый человек должен знать своих предков до седьмого колена. Расскажите , что о них знаете ,кем работают?

Чтение и анализ стихотворения А. Дуйсенбиева «Зачем козлу рога». Это весёлое стихотворение о тех, кто задаёт глупые вопросы, ответ на который очевиден. А вы встречались с теми, кто не хочет как следует подумать, а задаёт глупые вопросы? Вот так однажды и собака пристала к козлу с глупым вопросом «Зачем тебе рога?». И что она получила ответ? Подумайте, всегда ли уместны наши вопросы, которые мы задаём друзьям, окружающим нас людям? Всегда ли они умны и тактичны? Как вы считаете, какое чувство испытывают люди, когда к ним пристают с глупыми вопросами, ответ на которые можно и самим найти? Что может случиться? Чем закончилась дружба собаки и козла после её глупых вопросов? ( С тех пор встречает собака козла, как врага).

5 .Итоги урока

- Какие чудеса природы мы знаем?

-Какие чудеса описываются в стихотворениях?

-Что нового узнали на этом уроке?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Резник Марина Николаевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства