Конспект урока по литературе : Аким «Кто кому кто?», А.Дуйсенбиев «Зачем козлу рога», Л. Дьяконов «Щенок и снег».
Конспект урока по литературе : Аким «Кто кому кто?», А.Дуйсенбиев «Зачем козлу рога», Л. Дьяконов «Щенок и снег».
Предмет: литература
Тема: Я.Аким «Кто кому кто?», А.Дуйсенбиев «Зачем козлу рога», Л. Дьяконов «Щенок и снег».
Цель: развитие внимания, наблюдательности, любознательности, юмора, познавательного интереса к природе, умения видеть необычное в привычном, привлекать детей к тесному общению с природой.
Ход урока
1. Орг.момент.
Звучит музыка песни «Белогривые лошадки»
Слово учителя:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Давайте сегодня попробуем взглянуть на окружающий нас мир по-иному- весело, с юмором, увидеть в обычных вещах много необычного, нового. Чудеса вокруг нас, просто мы их не замечаем. Нам только нужно внимательнее посмотреть вокруг. Мы умеем смотреть, но не видеть. А удивительное – оно всегда рядом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе : Аким «Кто кому кто?», А.Дуйсенбиев «Зачем козлу рога», Л. Дьяконов «Щенок и снег».»
Дата: 08.02.2016
Класс: 4
Предмет: литература
Тема: Я.Аким «Кто кому кто?», А.Дуйсенбиев «Зачем козлу рога», Л. Дьяконов «Щенок и снег».
Цель: развитие внимания, наблюдательности, любознательности, юмора, познавательного интереса к природе, умения видеть необычное в привычном, привлекать детей к тесному общению с природой.
Ход урока
1. Орг.момент.
Звучит музыка песни «Белогривые лошадки»
Слово учителя:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Давайте сегодня попробуем взглянуть на окружающий нас мир по-иному- весело, с юмором, увидеть в обычных вещах много необычного, нового. Чудеса вокруг нас, просто мы их не замечаем. Нам только нужно внимательнее посмотреть вокруг. Мы умеем смотреть, но не видеть. А удивительное – оно всегда рядом.
2. Учащиеся читают на доске эпиграф к уроку:
Чудеса найду повсюду,
Лишь внимательным я буду.
Чудеса найду везде,
И на суше, и в воде.
3. Постановка проблемного вопроса. Где можно увидеть чудо? Ответы: подбор и чтение стихов.
Чудо можно увидеть повсюду-
В дереве, цветке, звезде,
В отраженьях на воде, и в закате…
Чудо к тем , кто очень ждёт,
Обязательно придёт!
Что за чудо –красота?
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
Это чудо –коромысло
После дождика повисло.
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Небесная радуга- настоящее природное чудо.
Посмотри на небеса
Ах, какие чудеса!
Белогривые лошадки
Мчатся, мчатся без оглядки.
Если смотреть на облака, можно увидеть, много чудесного и помечтать.
Что за чудо-снежинка?
На ладошке пушинка,
Вмиг она исчезает,
Слезинку мне оставляет.
Снежинка – это тоже чудо природы! Ни одна из них не повторяет другую.
4. Чтение и анализ стихотворения.
Вот с таким чудом познания мира познакомился наш первый герой стихотворения Л.Дьякова «Щенок и снег»: На первый снег взгляну щенок – и ничего понять не мог…..» За кого он принял снежинки, которые опускались ему на нос? Что сделал щенок, чтобы разгадать тайну? (Стал задумчиво жевать) Почему он сконфузился и залез в конуру? Вам понравилось стихотворение? Что именно?
Вывод: чудеса всегда рядом с нами! Только нужно хорошенько присмотреться к тому, что нас окружает.
Чтение и анализ стихотворения Я. Акима «Кто кому кто?». Над каким вопросом задумалась девочка? Что она хотела узнать? О чём спросила бабушку? А у вас есть родственники? Знаете ли вы, кто кому кем приходится? Как вы думаете, нужно ли знать свою родословную? Попробуйте нарисовать своё родословное дерево чвоей семьи. Поинтересуйтесь у бабушки или у дедушки о своих предках. Каждый человек должен знать своих предков до седьмого колена. Расскажите , что о них знаете ,кем работают?
Чтение и анализ стихотворения А. Дуйсенбиева «Зачем козлу рога». Это весёлое стихотворение о тех, кто задаёт глупые вопросы, ответ на который очевиден. А вы встречались с теми, кто не хочет как следует подумать, а задаёт глупые вопросы? Вот так однажды и собака пристала к козлу с глупым вопросом «Зачем тебе рога?». И что она получила ответ? Подумайте, всегда ли уместны наши вопросы, которые мы задаём друзьям, окружающим нас людям? Всегда ли они умны и тактичны? Как вы считаете, какое чувство испытывают люди, когда к ним пристают с глупыми вопросами, ответ на которые можно и самим найти? Что может случиться? Чем закончилась дружба собаки и козла после её глупых вопросов? ( С тех пор встречает собака козла, как врага).