kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению в классе слабослышащих обучающихся по программе VIII вида «Уроки Валентины Осеевой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит закрепить понимание содержания рассказа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в классе слабослышащих обучающихся по программе VIII вида «Уроки Валентины Осеевой»»

Конспект урока по чтению

в 6 В классе слабослышащих, обучающихся по программе VIII вида.

Тема: «Уроки Валентины Осеевой»


Образовательные цели: - закрепить понимание содержания рассказа.

Воспитательные цели:

- подвести учащихся к осознанию личностного отношения к описываемым событиям, к нравственно-этическим выводам быть добрыми, внимательными, заботливыми, чуткими;

- формировать интерес к чтению, к творческой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели:

- способствовать повышению речевой активности посредством наглядности, кроссворда, игр, драматизации;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать слуховое восприятие и контролировать произносительные навыки.

Оборудование: выставка книг Осеевой, презентация, пособия (солнышко, где лучи – положительные качества человека; туча, где капли – отрицательные качества человека), таблички, «мешки ощущений», инвентарь для драматизаций, «кубик эмоций».


Ход урока.


  1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Как ваше настроение? Выберите маску, соответствующую вашему настроению.

( Дети выбирают.)

Игра «Передай улыбку».

- Поздоровайтесь с улыбкой. Передайте свои улыбки гостям.

- Здравствуйте!

- Коллеги, поддержите детей, передайте улыбку друг другу.

Ребята, вы готовы к уроку?

- …

- На уроке будьте старательными,

Будьте спокойными и …

- … внимательными.

- Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …

- … понятно.

- Если хочешь отвечать,

Надо руку …

- … поднимать.

- Если друг стал отвечать,

Не спеши …

- … перебивать.

- А помочь захочешь другу –

Поднимай спокойно …

- … руку.

- Молодцы!

II. Ситуационная задача.

Без стука в класс входит мальчик, не извиняется, не просит разрешения войти, не здоровается, садится, толкая девочку и занимая её место.

- Ребята, ваши лица «говорят», что Олег что-то сделал не так. Обсудим его поведение. Что он должен был сделать, чтобы войти в класс?

- Постучаться.

- Спросить разрешения войти.

- Поздороваться.

- Занять свободное место или то, что предложит

учитель.

- Не толкать девочку.

- Вы – молодцы! Все знаете как надо вести себя. И Олег хороший мальчик, от любезно согласился мне помочь и сыграл роль невоспитанного мальчишки. Спасибо.

(Мальчик извиняется перед девочкой, уступает ей место и уходит: «Удачи!»)

  1. Введение в тему урока.

На экране слова: Дружба

Отзывчивость

Бескорыстие

Радость

Обаяние

(Дети читают, обсуждают.)

- Прочитай вертикаль слово из первых букв.

- Добро.

- Верно. Смотрим дальше.

Зависть

Ложь

Обида.

- Зло.

Игра «Мешки ощущений».

- У меня есть два мешочка. Кто хочет узнать, что там? Засунь ручку и ощути.

(Желающие опускают руку в красивый мешок, там мягкая пушистая игрушка.)

- Что ты чувствуешь?

- Приятно. Мягко. Ласково.

- Опусти руку во второй мешочек.

(Дети опускают руку, а там колючая ракушка.)

- Что ты чувствуешь?

- Неприятно.

- Вот так и слова добрые и злые. Их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые слова слышать приятно, грубые – обижают, делают больно.

Игра «Ласковое слово».

- Скажи ласково.

- Мама. - Мамочка.

- Папа. - Папочка.

- Ручей. - Ручеёк.

- Берёза. - Берёзка.

- Зима. - Зимушка.

- Сердце. - Сердечко.

- Молодцы! Пусть и ваши сердца будет добрыми. Человеческие качества бывают разные. Увы! Не всегда хорошие. Помните? Мы учили, есть качества положительные, есть …

- отрицательные.

На доске: солнышко, где лучи – положительные человеческие качества; тучка, где дождевые капли – отрицательные человеческие качества.

IV. Работа по теме урока.

- Где мы это учили? На каких уроках собирали солнышко и тучку?

- На уроках чтения.

- Верно. А что мы читали?

- Рассказы Валентины Осеевой.

- Замечательно! Посмотрим, узнаете вы, где В.Осеева?

На экране 2 фотографии. Дети находят фото.

- В одной из своих книг В.Осеева обратилась к своим читателям с такими словами: «Дорогие ребята! Когда я была такой , как вы, я любила читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

- Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась:

- Мало уметь читать, надо уметь думать, сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

Читать вы все умеете. Будем вместе учиться думать.

Игра «Узнай рассказ по иллюстрации».

- «Хорошее».

- «Печенье».

- «Просто старушка».

- «Три товарища».

- Замечательный рассказ. Ребята 4 класса подготовили сценку по этому рассказу. Давайте посмотрим.

(Сценка. Обсуждение поступков ребят.)

- «Синие листья».

- Сценку к этому рассказу подготовили мои девочки.

(Сценка. Обсуждение.)

- Ребята могут ли листья на деревьях быть синими.

- Нет.

- А когда листья бывают синие?

- Когда люди бывают жадными.

- Что вы можете сказать о девочках? Как вы к ним относитесь? Поняла ли Катя, что она обидела Лену? Исправится ли Катя?

О чём заставляют задуматься рассказы В.Осеевой? Чему учат?

Читают на экране:

Доброте. Дружбе. Воспитанности. Уважению к старшим. Бережному отношению к животным. Ответственности за свои поступки. Бескорыстию.

- Заметили? Добрым человеческим качествам. Только положительным.

Игра « А вы какие?»

За экраном:

- Злые? - Добрые.

- Ленивые? - Трудолюбивые.

- Жадные? - Щедрые.

- Обижаете слабого? - Защищаем.

- Огорчаете родителей и Н.М.?

- Радуем.

- Действительно вы радуете меня своими ответами.

Игра «Кубик эмоций».

- Сейчас я предлагаю вам попробовать свои артистические способности. Желающий бросает «Кубик эмоций», выпавшее выражение лица надо обыграть словами из рассказов В.Ос

Речевой материал:

С грустью: – Я болею.

- Я получила двойку.

С радостью: – Мне купили новую игрушку.

- Я получила пятёрку.

- Скоро каникулы.

Со злостью: – Не буду мыть полы.

- Сейчас получишь.

С удивлением: - За что двойка?

- Неужели мне пора уходить!

С вредностью: - Я не буду с тобой дружить.

- Всё моё! Никому не дам!

Со слезами: - Я нечаянно разбила вазу!

- Я упала и разбила коленку.



IV. Подведение итогов. Игра «Эхо».

- Пришло время поговорить о том, что вы делали на уроке. Сделаем это играя. Я буду называть, что вы делала. Вы, как эхо, будете подтверждать. Но будьте внимательны, вдруг я что-нибудь перепутаю.

За экраном:

- Вы слушали. – Мы слушали.

- Вы говорили. – Мы говорили.

- Вы играли. – Мы играли.

- Вы танцевали. – Мы …..

- Вы отвечали на вопросы. – Мы отвечала на вопросы.

- Вы бегали. – Мы …

- Вы – молодцы! - Мы - …

- Ты, действительно, молодцы. Вы старались хорошо работать. Вы заслуживаете хороших оценок. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Каким тоном, Камила?

- Добрым и ласковым.

Игра «Букет».

- В этом букете есть лишний цветок. Найдите его.

Дети среди цветов с сердцевиной – конфета и лепестками: доброта, благодарность, вежливость, уважение, дружба находят цветок с сердцевиной – чеснок и лепестком: зло.

-Молодцы! Будьте добрыми, вежливыми, уважительными, дружелюбными! Пусть вас не коснется зло!

Игра «Перепутаница».

- Что мы скажем друг другу на прощание?

С А С П Б И О

- Спасибо.

Спасибо, ребята! Вы – молодцы!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Наталья Михайловна

Дата: 24.07.2016

Номер свидетельства: 338000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства