kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКиСЭ с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • в области ценностей: осмысление понятий «милосердие» как основополагающего  нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества;
  • в области опыта: на занятии учащиеся приобретают опыт работы в группах, продолжают учиться слушать других, учатся высказывать свое мнение;
  • в области знаний: после урока ребята будут знать возникновение и значение понятий «милосердие», в каких ситуациях и как мы можем проявить эти качества. В ходе  работы ребята узнают значение понятия «милосердие»в разных религиях, при  работе с текстом ребята выказывают отношение к тексту, делают выводы, обсуждают  ситуации, а эта работа поможет ребятам лучше понять притчу.
  •  в области умений и навыков:  ребята научатся доброжелательного взаимодействия между собой, умению слушать других. Индивидуально работая   ребята смогут проверить, как освоен ими новый материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКиСЭ с презентацией»

Конспект урока по ОРКСЭ

Разработала учитель начальных классов

МБО СО Школы №104 ЗАТО Железногорск п.Подгорный

Мошкина М.Н.



Тема урока: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».



Цель урока: способствовать формированию ценностного отношения к окружающему миру, пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие».



Задачи урока:

-познакомить школьников с нравственными понятиями милосердие, забота о слабых, взаимопомощь;

-дать знания о том, как разные религии учат милосердию, состраданию и помощи людям.

-развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;

-учить связно и грамотно излагать свою точку зрения, выслушивать и принимать мнения одноклассников,

-развивать нравственные качества и творческие способности;





Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информациями, работа в малых группах, выполнение творческой работы.

Основные термины и понятия: милосердие, взаимопомощь, сострадание, милостыня.

Оборудование: толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова, В.И.Даля, Большой Энциклопедический словарь, энциклопедия социологии; интерактивная доска; презентация; аудио материалы.

Планируемые результаты освоения содержания:

Личностные:

-Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к традициям разных религий.

-Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

-Воспитание доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: обучающиеся учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: обучающиеся учатся воспринимать другое мнение и позицию, формулировать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;

Предметные:

-научатся давать определение понятиям «милосердие», «милостыня», «закят».

-научатся различать традиции разных религий.

-Осознание единства ценностей и духовности разных религий (иудаизм, христианство, ислам, буддизм).



Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, пожмите друг другу руки.


II. Актуализация знаний по теме урока. Введение в тему урока.

Прослушивание притчи "Окно" С.Копыловой

-О чем притча?

-Каких людей встречаем в притче? (завистливого и милосердного)

-Чему учит притча? (быть добрыми, внимательными, нельзя завидовать…)

Тема нашего урока Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Слайд 1

Коллективная работа над понятием темы «Милосердие, сострадание, взаимопомощь»

- Что означает слово милосердие? Давайте подберем к нему синонимы. Составление кластера. Слайд 2. Кластер

Одно из самых красивых слов на свете - это слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. Слайд 3

- К кому мы проявляем милосердие?

- Можно ли научиться милосердию?

Работа с определением (работа в группах со словарем) Выступление представителя группы.

Толкование лексического значения слова милосердие. Слайд 4


«Милосердие – сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность и т.п.» (Большой энциклопедический словарь)

«Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или просить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». (Толковый словарь Ожегова С.И.)

«Милосердие – сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердечность». (Толковый словарь Даля В.И.)

«Милосердие – одна из дарованных свыше добродетелей во всех мировых религиях, способствующая преодолению греховности и открывающая путь к личному спасению». (Энциклопедия социологии)

III. Изучение нового материала. Совместное «открытие» знаний

-Сегодня на уроке мы узнаем как разные религии учат милосердию, состраданию и помощи людям. Как мы можем быть милосердными к окружающим нас людям.

а) Христианство и милосердие. Слайд5

- Важнейший элемент веры христианства это то, что Бог всеблаг и всемилостив. Его сын , Иисус Христос, учил своих приверженцев тому что они должны отдавать другим людям все, что имеют. Иисус учил своих последователей, что всякий добрый или, наоборот, дурной поступок, который мы совершаем в отношении другого человека, обращен к Богу. Об этом мы узнаем из "Притчи о Страшном суде" Иисуса Христа.

Работа с притчей.

Чтение "Притча о Страшном суде"(учебник с.72). Обсуждение ее смысла.

-Как вы поняли смысл притчи?

Христианская церковь уже много лет помогает больным, бездомным, малоимущим, инвалидам, тем, кто нуждается… Она строит приюты, больницы. Слайд 6

б) Ислам и милосердие. Слайд 7

Ислам требует от своих последователей проявлять милосердие не только к людям, но и к животным

Формы выражения милосердия в исламе. Работа по учебнику с.72-73, комментированное чтение.

Милосердие мусульманина – это закят и милостыня. Слайд 8

-Что значит каждое из понятий?

-В чем их отличие?

Для каждого мусульманина есть обязательный размер пожертвований – это закят.

Закят – это материальная помощь ближнему. (Слайд 9)

«Каждая частичка человеческого существа должна творить милостыню, каждый день с восхода солнца;

доброе слово – это милостыня;

каждый шаг по направлению к мечети – это тоже милостыня».

Каждый мусульманин может и должен творить дела милосердия.

"Быть мусульманином – значит заботиться о родителях, муже или жене, детях, всех близких, соседях, помогать тем, кто нуждается в милосердии, у кого нет крова, одежды или еды. Все мироздание – это творение Бога. Поэтому мусульманин должен чувствовать свою ответственность за природу, все живое, каждую травинку и живое существо».

в) Милосердие в буддизме. Слайд 10

Все учение буддизма построено на сострадании ко всем живым существам.

Буддист должен молиться за все живые существа и стремиться не допустить никакого вреда ни одной живой душе в этом мире. Слайд 11

Одним из примеров самоотверженности и милосердия в буддизме являются бодхисатвы- существо, стремящееся к просветлению.

Вывод:

-Чему учат религии резных народов? Слайд 12

Религии разных народов учат милосердию, состраданию ко всему живому, к тем, кто попал в беду, к бездомным, больным.

Главное, чтобы эта помощь шла от чистого сердца!

IV. Итог урока. Синквейн Слайд 13

Подведем итог в виде синквейна (работа в группах на карточках). (Слайд )

Милосердие

отзывчивый, внимательный

заботиться, помогать, прощать

Добрые слова дороже богатства

сострадание

V. Рефлексия Слайд 14

-Над чем заставил задуматься этот урок?

-Захотелось ли вам сделать добрые дела?

Ребята, перед вами сердечки символы милосердия. Раскрасьте их таким цветом, которое соответствует вашему настроению сейчас.

По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Он хрупкий и его надо защищать.

Спешите делать добро! Слайд 15

VI. Домашнее задание


Напишите на сердечках слова напутствия, обращения к окружающим с призывом к милосердию. Из этих сердечек мы сделаем большое сердце – символ милосердия. (Учащиеся пишут дома пожелания, примеры добрых дел и поступков - на след уроке это сердце оформляем).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока ОРКиСЭ с презентацией

Автор: Мошкина Марина Николаевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока по теме: "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "237256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444264505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока ОРКиСЭ с презентацией"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokaorkisespriezientatsiiei1"
    ["file_id"] => string(6) "308265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458555340"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по ОРКиСЭ  по теме "Семья. Святые образы семейного благочестия". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-orkise-po-tiemie-siem-ia-sviatyie-obrazy-siemieinogho-blaghochiestiia"
    ["file_id"] => string(6) "107040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403158408"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Culltural heritage"
    ["seo_title"] => string(18) "culltural_heritage"
    ["file_id"] => string(6) "460336"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519912969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства