Конспект урока окружающего мира тема «Семья. Родословное древо»
Конспект урока окружающего мира тема «Семья. Родословное древо»
Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки» обратить внимание на характерные особенности этого института. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
2. Развивать речь, мышление.
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки» обратить внимание на характерные особенности этого института. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
2. Развивать речь, мышление.
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки» обратить внимание на характерные особенности этого института. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
2. Развивать речь, мышление.
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки» обратить внимание на характерные особенности этого института. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
2. Развивать речь, мышление.
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки» обратить внимание на характерные особенности этого института. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
2. Развивать речь, мышление.
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки» обратить внимание на характерные особенности этого института. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
2. Развивать речь, мышление.
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки» обратить внимание на характерные особенности этого института. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
2. Развивать речь, мышление.
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира тема «Семья. Родословное древо»»
Конспект урока окружающего мира
тема «Семья. Родословное древо»
3 класс программа «Перспектива»
Цели урока:
Задачи урока:
1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «родословное древо», «предки» обратить внимание на характерные особенности этого института. Формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;
2. Развивать речь, мышление.
3.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Предметные результаты:
· знать 2 способа составления родословного древа
· знать терминологию родства в применении к членам своей семьи
· пользоваться терминологией при определении степеней родства в своей семье
· иметь представление о понятии « честь семьи»
Метапредметные результаты:
· различать способ составления родословного древа
· составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколений
· рассказывать о старших членах семьи
Личностные результаты:
· иметь представление о важности родственных связей в семье
· проявлять интерес к истории своей семьи
Оборудование:Заранее составленные родословные древа, сочинения на тему «Традиции моей семьи», ответы на вопрос «Семья – это…», слайды к уроку, карточки с заданием, толковые словари
Ход урока
Самоопределение к деятельности.
Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?(Тепло…)
Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого. То, без чего человек не может прожить! Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Действительно, тема нашего урока – Семья. Родословное древо.(слайд 1)
О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы хотели бы получить ответы? (слайд 2)
Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого. То, без чего человек не может прожить! Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Действительно, тема нашего урока – Семья. Родословное древо.(слайд 1)
О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы хотели бы получить ответы? (слайд 2)
Актуализация знаний и умений.
Что такое семья?
Найдите в словаре значение слова «семья». (зачитывает 1 чел. из команды).
Словарь Ожегова С. И.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (слайд 3)
Как вы понимаете это слово? Что для вас означает слово «семья»?
Как вы думаете, всегда ли люди жили семьями? (слайд 4)
До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. раскопки проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали что матери заботились о своем потомстве, мужчины охотились и жили небольшими группами. Что же объединяло их в группы –семьи? (…..)
А что сегодня объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? Вставьте подходящие по смыслу слова.
Карточка №1
1.Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями?
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.
У каждого свой кошелек.
Каждый член семьи отдыхает, где хочет, когда хочет, с кем хочет.
У каждого члена семьи свои традиции.
2. Вставь подходящие по смыслу слова:
Члены семьи ……………. и …………….. друг друга, живут в ……… квартире, имеют ………бюджет семьи, …………… проводятсвободное время, соблюдают ………. своей семьи.
(проверка)
В старину членов семьи называли «домочадцы» Каждый из вас в семье имеет несколько ролей. Например, я – жена, мама, дочь, сестра, тетя, племянница… А вы? Давайте поиграем в игру «Кто кому кто?»
…. кто ты для мамы? (дочь, сын)
…..кто называет тебя сыном, дочерью? (мама, папа)
…. кто ты для бабушки? (внук, внучка)
… у твоего папы есть мама, кто она тебе? (бабушка)
… у твоей мамы есть сестра, кто она тебе? (тетя)
… у маминой сестры есть сын, кто ты ему? (двоюродный брат, сестра)
…. у папиного брата есть дочь, кто она тебе (двоюродная сестра)
Карточка №3
Заполни пропуски.
Сестра отца – . . . . Хранительница семейного очага – . . . . Наследник рода – . . . Брат мамы – . . . . Ребенок родителей, но не сын – . . . . Отец мамы – . . . Сын брата – . . . . Мама папы – . . . Сестра мамы
Брат папы
Дочь брата
Без ошибок – 5
1,2 ошибки – 4
3,4 ошибки - 3
(самопроверка по эталону – слайд 5)
Кто может похвалить себя за успешное выполнение задания? (погладьте себя по голове, обнимите себя, встаньте, поклонитесь, сядьте с гордым видом)
7я! Это 7 таких же как я, похожих лицом, глазами… но во всех ли семьях ровно 7 человек? конечно, нет. Да это и неважно, просто это число неделимо, как бы напоминает нам, что и семья тоже едина. Наши семьи все разные. А чем же они отличаются?.......Своими привычками, укладом, обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. А какие традиции есть в вашей семье?
Открытие нового знания.
Человек рождается на свет, растет и задумывается: Кто я? Откуда мои корни? Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную.
работа с учебникомстр.28-29 1ая группа внимательно изучает первый абзац, 2ая – второй, а 3я – третий (время для подготовки 1 мин)
1. Что такое родословное древо и почему его так называют?
2. О каком способе составления родословного древа узнали вы?
3. Чем ваш способ отличается от предыдущего?
Первичное закрепление.
Определите способ составления родословного древа на с.28? на с.29? поясните свой ответ.
Прочитайте последний абзац.
Как и где принято помещать женские имена? а мужские?
Самостоятельная работа с проверкой.
Давайте попробуем составить свое родословное древо (Р. Т. с. 17)
проверка.Какой способ построения использовали? Как записаны мужчины вашего рода? Кем, из членов своего рода, вы гордитесь?
Какие-то одинаковые получились ваши родословные, давайте подумаем, что в них нужно изменить, что бы каждому, глядя на вашу работу, было понятно, чей род на ней запечатлен (написать Ф. И.О.)
Включение нового знания в систему.
Домашнее задание.Дома вам нужно выполнить проект «Моя родословная», обязательно указав Ф.