|        |    Этап урока  |    Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы  |    Деятельность обучающихся с указанием форм организации  |    Формируемые УУД  (с указанием конкретных действий)  |  
  |        |    1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.     |    Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?  - Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.  Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее,  Начнем сейчас урок.   |    - Да                           |         |  
  |        |    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.     |    1. Устная разминка:  1)Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и допишите ещё три. (Слайд 2.1)  50, 45, 40, 35, ..., ..., ...    2) ) - Найди лишнюю величину:  8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см²  99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м (слайд2.2)  3) Решите логические задачи:  - Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?       - На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на земле?      - Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?        - Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежды и поплыл.   « Сейчас переплыву реку три раза и оденусь, и пойду домой».  - Как вы думаете, нашел ли Незнайка свою одежду? Объясни ответ. (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу).  2.Найди лишнюю фигуру(слад3)  - Почему остались эти фигуры?    - Какую бы вы исключили ещё? (слад5)  - Почему ? Докажите.  - Чем отличается круг от окружности?  - Как называется линия, проходящая через центр окружности или круга?    - сколько их может быть?         |                (30,25,20,15,...)                                          (Один человек).                  (ни одного).          (4 часа)                          (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу).                          (округлой формы).  (овал)                  (диаметр, ось симметрии, линия сгиба)      (множество)       |         |  
  |        |    3. Выявление места и причины затруднения.     |    Посмотрите на слайд (слайд5)    - Что вы замечаете?    - Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку?    - Как получить части круга? Каким способом?     |        (все детали поделки - круги и части круга)  (из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей...)  (Согнуть пополам и вчетверо)   |         |  
  |        |    4. Построение проекта выхода из затруднения     |    1. - Возьмите круги, которые вы сделали на технологии и разделите на две равные части.    - Как узнать, что вы разделили пополам?   2. - Что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части?  - Как будет называться 1 часть из четырёх? 2 части?       |                (стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга).              (четвертинка, четверть, половина).   |         |  
  |        |    5.Реализация построенного проекта.     |    Картинки на доске распределите на группы. На какие группы можно распределить кратинки?    - Как бы вы назвали линию, которой заканчивается круг?  -Граница круга – это окружность.     - Что нужно, чтобы начертить окружность?  - Отгадайте загадку:  Мой циркач, циркач лихой  Чертит круг одной ногой,    А другой проткнул бумагу,  Уцепился и ни шагу.   (Слайд 6)Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей.     В Древней Руси любили узор из мелких кружков. Стальной циркуль-резец для нанесения такого рисунка археологи нашли при раскопках в Новгороде.         |                      Шар, круг, окружность.  - Круги.              - Граница круга.  - Окружность.          - Прибор, который проведёт правильную линию.          -Циркуль.   |                                         |  
  |        |    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.     |    -Для того, чтобы научиться строить окружность нужного размера, мы выполним практическую работу (учитель объясняет правила работы с циркулем и построения окружности)(Слайд 7)  -Попробуйте сами начертить окружность.  - Соедините отрезком центр окружности О с любой точкой, отмеченной на окружности. Этот отрезок называется радиусом.    - Измерьте длину радиусов. Она одинаковая или разная?  - Необходимо отдохнуть. Физминутка «Солнышко лучистое»   |                                                -Радиусы одной окружности одинаковые.      Дети выполняют упражнения под музыку, повторяя движения анимации на слайдах.   |                                                         |  
  |        |    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.     |     Творческая работа  - Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вы сейчас поработаете волшебниками. Задание – на доске.   |    Творческая работа  1вариант    1.Начерти окружность радиусом   4 см 3 см  2.Дорисуй к окружности линии так, чтобы получилась фигура       |         |  
  |        |    8. Включение в систему знаний и повторение.     |     Игра «Будь внимателен»  -Посчитайте число окружностей:  1. В узоре  2.Чебурашке   Тест «Выбери правильный ответ»   Окружность – это    а) замкнутая кривая линия  б) ломаная линия с центром в точке О  в) замкнутая линия, центр которой одинаково удален от всех точек окружности   2.Радиус окружности – это  а) отрезок, соединяющий две точки окружности  б) прямая, проходящая через центр    в) отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности       |                                                     -Правильный ответ                              - Правильный ответ   |         |  
  |        |    9. Рефлексия учебной деятельности.     |    Домашнее задание – творческое. Придумайте и начертите фигуру, состоящую из окружностей (снеговик, гусеница, лягушонок и т.д.)  Итог урока.  - Продолжите предложения   Сегодня на уроке:  я узнал…  я научился…  порадовался тому, что…          - Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами.   |                                    Я узнал, что окружность – это граница круга  Я научился чертить окружность, радиус окружности  Мне было трудно, но у меня всё получилось, я многому научился.       |                                         |