kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 3 классе: Н.А.Некрасов «Мороз - воевода» (отрывок их поэмы «Мороз Красный нос»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с произведением Н.А. Некрасова «Мороз воевода», продолжить работу над формированием умения работать

над стихотворным текстом.

Развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.                                                                                                                                                

Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, чувство прекрасного, интерес.                                                                                                                                                   

Материалы к уроку: учебники «Литературное чтение» В.К. Павленко 3 класс, хрестоматия по литературному чтению В.К. Павленко 3 класс, учебник «Родной мир» Л.И. Тихунов, портрет Н.А. Некрасова, сборники художественных текстов «Добро. Помощь. Красота», выставка рисунков учащихся; проигрыватель; грамзапись стихотворения «Мороз - воевода»; кроссворд; книга Н.А. Некрасова «Мороз Красный нос»; словарь толковый; световые сигналы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 3 классе: Н.А.Некрасов «Мороз - воевода» (отрывок их поэмы «Мороз Красный нос»).»

Литературное чтение. 3 класс (1-4) Учитель Ежова В.Н.

Тема: Н.А.Некрасов «Мороз - воевода» (отрывок их поэмы «Мороз Красный нос»).

Цели: Познакомить учащихся с произведением Н.А. Некрасова «Мороз воевода», продолжить работу над формированием умения работать

над стихотворным текстом.

Развивать речь, мышление, воображение, память, внимание.

Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, чувство прекрасного, интерес.

Материалы к уроку: учебники «Литературное чтение» В.К. Павленко 3 класс, хрестоматия по литературному чтению В.К. Павленко 3 класс, учебник «Родной мир» Л.И. Тихунов, портрет Н.А. Некрасова, сборники художественных текстов «Добро. Помощь. Красота», выставка рисунков учащихся; проигрыватель; грамзапись стихотворения «Мороз - воевода»; кроссворд; книга Н.А. Некрасова «Мороз Красный нос»; словарь толковый; световые сигналы.



I. Мотиваци-

1. Беседа (запись на доске)

- Здравствуйте дети! Прежде, чем мы начнём наш урок


онный этап.


чтения, на минуту закройте глазки и пожелайте своим


Цель:


близким самого хорошего... Откройте глазки, садитесь.


- актуализация


Спасибо.


знаний для

2. Жужжащее чтение «про се-

- Откройте книги. Читаем «про себя».

Дети читают книгу «Добро.

пересказа к

бя».

(на доске написан план урока)

Помощь. Красота.»

новой теме;

3. Общий план действий.

На доске написан план урока. Прочитайте его по

Дети читают план по цепочке.

- способство-


цепочке.


вать поста-


План урока.


новке учебной


1 .Сюрпризы детей.


задачи;


3. Прослушивание стихотворения Н.А. Некрасова


- развитие па-


«Мороз - воевода».


мяти, внима-


4. Подарки детей.


ния, речи, ин-


5. Беседа по содержанию стихотворения.


теллекта.


6. Сюрприз учителя.

7. Итог урока



4. Концентрация внимания де-

Вам хочется, чтобы урок получился? Вы поможете

Хотим!

1




теи.

5. Проверка домашнего задания. Цель: проконтролировать ус­воение предыдущего материала.

Итог

6. Выход на тему (приём соот­ветствия).


мне? А я помогу вам. Мы этот урок подарим гос-

тям, друг другу.

По ходу выполнения заданий предлагаю вам, дети, за-

жигать огоньки, отмечая выполненный пункт плана

красным кружочком. Согласны? (проверьте готовность

световых сигналов)

1. Сюрпризы детей

- Итак, 1 пункт плана - прочитайте.

- Скажите пожалуйста, над творчеством какого поэта

вы работали на прошлом уроке?

- Как называется стихотворение, с которым мы по-

знакомились?

- Домашнее задание вы выполнили по желанию, по

выбору: кто-то выучил этот отрывок; кто-то принёс

рисунок, кто-то написал рассказ.

- Кто желает рассказать стихотворение наизусть?


- Авторы этих рисунков... (называются фамилии де-

тей)

- А кто написал рассказ? - Прочитать.


- Познакомившись с творчеством Н.А. Некрасова,

что вы можете сказать об этом поэте?


- А какие чувства вы испытывали, читая это стихо-

творение?


- Мы выполнили 1 пункт плана. Зажигаем огонёк.


- Установи соответствие. Какой писатель написал

произведение? (прочитаем авторов в левом столби-

ке, прочитаем название произведения в правом

- Да!




Дети проверяют готовность световых сигналов.


- Сюрпризы детей.



- Н. Некрасова.

- «В зимние сумерки..»

отрывок из поэмы «Саша»





Рассказывают стихотворе­ние наизусть


Выставка детских рисунков.



Читают у доски свои рассказы.


- Он любил природу: в своём стихотворении

поэт показал...


- Чувство радости, любви, покоя. Сердце радовалось, душа пела...


(Дети зажигают сигнал)


2


























II. Операци-

онный этап.

Цель:

- усвоение

понятий по

теме:

«Дружба че-

ловека и

животных»










Работа с учебником «Родной

мир» стр.392 (3 класс)




7. Формулировка темы (запись

темы на доске)

8. Постановка учебной задачи

(запись на доске).

Задачи:

1. Познакомиться с содержани-

ем стихотворения «Мороз - вое-

вода» Н.А. Некрасова. 2. Работа над умением вырази­тельно читать.


1. Антиципация чтения






показ поэмы-книги «Мороз

Красный нос» Н.А. Некрасова

2. Словарная работа (открывает-

столбике)


А. Пушкин «Где сладкий шёпот?..»

Е. Баратынский «Вот север, тучи нагоняя...»

Н. Некрасов «Снежинка»

К. Бальмонт «Мороз-воевода»

- Какое произведение мы не изучали?

- А кто его написал?

- Хотите узнать?

- Откройте «Родной мир» стр. 393 и прочитайте «про

себя».

- Кто написал стихотворение «Мороз - воевода»?


Поэтому.

Тема сегодняшнего урока так и называется. Прочитаем на

доске: «Мороз - воевода» Н. Некрасов.

- А теперь сформулируем задачи урока.










- Сегодня мы продолжаем работу по изучению твор-

чества Н. Некрасова.

- Рассмотрите иллюстрацию стр. 393. О чём, по-

вашему, пойдёт речь?

- Сколько в нём четверостиший?

Это большое по объёму стихотворение. Но только от-

рывок из поэмы «Мороз Красный нос» Некрасова.


- По ходу чтения вам встретятся такие слова.







- Мороз-воевода

- ?

- Да

Дети находят, читают, от-

вечают.

- Некрасов.



1 ученик громко читает.

Хотим:

1. Познакомиться с со-

держанием «Мороз-

воевода» Некрасова.

2. Научиться выразитель-

но читать стихотворе-

ние.

3

- развитие во-

ображения,

внимания, ре-

чи, памяти.

ся запись на доске)

Воевода

Палица

Обозы

Мороз-воевода


















2. Первичное чтение текста

и первичное восприятие.





4. Перечитывание текста

а) чтение стихотворения двумя

чтецами;

- Вы можете объяснить значение этих слов? А вот в

словаре значение этих слов толкуется так, послу-

шайте.




















- Итак, 2 пункт плана. Прочитаем.

- Послушаем аудиозапись с закрытыми глазами. В

конце прослушивания ответьте на вопрос: что вы

представили себе, слушая это стихотворение?

- Мы справились со вторым пунктом плана?

- Спасибо за работу! Зажжём ещё один огонёк.

- Читаем 3 пункт плана.

2 ученика (Ф.И.) приготовили для вас подарки: они

дома готовились красиво читать это стихотворение. В

конце их чтения ответьте на вопрос: какое настроение

вызывает у вас это стихотворение?

(вопросы, заранее подготовленные учащимися):

Дети объясняют.

Читают дети, хорошо читаю-

щие, которые заранее подго-

товились.

1. Воевода - в Древней

Руси и в некоторых

славянских государст-

вах начальник войска.

2. Палица - старинное

оружие, тяжёлая ду-

бинка с утолщённым

концом.

3. Обоз - ряд повозок,

следующих в одном

направлении.

4. Мороз-воевода - ска-

зочный старик, олице-

творяющий сильные

морозы.








- Да.



Подарок детей.


4



Вы с удовольствием готовили это задание?




Подарок приятнее дарить или получать? (к классу,

2 ученика читают стихо-



после чтения 2 учеников).

А вам понравился этот подарок?

В знак благодарности поаплодируем нашим чтецам

и зажжём ещё один огонёк.

творение.


б) чтение стихотворения клас-

А теперь ещё раз прочитаем это стихотворение

Дети читают «про себя».


сом «про себя»;

«про себя».




Теперь читает весь класс по цепочке по 2 строчки.

Дети читают вслух по це-


в) чтение вслух по цепочке по 2

После чтения ответьте на вопрос: Каким предстал

почке по 2 строчки.


строчки.

перед вами Мороз-воевода?



5. Беседа по содержанию стихо-

Читаем 4 пункт плана.

Дети читают.


творения с выборочным чтени-

Отвечаем на поставленный вопрос.

Беседа по содержанию стихо-


ем.

Мороз - любимый герой русских народных сказок.

творения.


(учитель открывает записанные

Его ласково называют Морозко, а уважительно -



на доске слова)

Мороз Иванович. Некрасов с детства слышал сказ-



озорной чародей

ки о Морозе. Повзрослев, под впечатлением этих



могучий хозяин

сказок он написал поэму, оставив нам как дар свои



весёлый трудолюбивый

стихи. Они нам очень нравятся, мы благодарны за



сильный зазнайка

них поэту.



богатырь удалой

1) - Найди строчки, прочитай, где показано, что Мороз -

Не ветер бушует над бором,


всемогущий внимательный

величественный, могущественный. Автор в словах «бу-

Не с гор побежали ручьи...


мощный заботливый

шует» и «побежали» через звуки «ш» и «ж» показал, как шумно, уверенно Мороз шёл по зимнему лесу.




2) - Найдите строчки, в которых использованы слова с те-

Идёт - по деревьям шагает,



ми же шипящими звуками, передающие шествие Мороза, усиливают это впечатление.

3) - Какие стихотворные картины из этого отрывка вам особенно запомнились?

Трещит по замёрзшей воде...



4) - Что проверял в своих владениях Мороз - воевода? Прочитай.

Читают.



О чём это говорит?

Он внимательный, за­ботливый, хороший хо-


5






зяин, любит красоту, порядок.



5) - Прочитаем 5 четверостишье. Каким предстаёт здесь

Озорным, шустрым,



мороз?

6) - А какую песню он пел? Прочитайте:

быстрым, удалым.



а) «про себя»;

Чтение «про себя».



б)вслух.

- Покажите голосом, как звучала его песня.

Чтение «вслух».



7) - Объясните значение строк: «Реки большие надолго

Он щедрый, не жадный,



упрячу под гнёт»; «Богат я, казны не считаю. А всё не ску-

делится своими богат-



деет добро».

ствами.



8) - Каким он предстаёт в своей песне?

Гордым, всемогущим,




щедрым, хвастливым,



9) - Что необычного в этом стихотворении?

10) - Почему поэт называет его воеводой? (Поэт изобра­
жает зиму как живое существо. Зимние морозы в его вооб­
ражении вызывают образ воеводы не случайно. Суровый
Мороз с его богатством изо льда напоминает властолюби­
вого, богатого воеводу).

- Кому понравился Мороз - воевода? Какие качества его
характера вам по душе?

- Найдите иллюстрацию с изображением Мороза. Какие
строчки из стихотворения можно отнести к ней?

торжествующим. Мороз описан в нём как живой человек, со все­ми его достоинствами и слабостями: хвастовст­вом, зазнайством, уда­лью.



А как автор относится к своему герою? Согласны? Пора зажигать ещё один огонёк.

- Он его очеловечил.


6



III. Этап кон­троля и само­контроля. Цель: прове­рить проч­ность усвоен­ного материа­ла

1. Итог

Творческое задание (кроссворд

на доске)




У

л

ы

б

к

а






т

р

у

д




п

о

д

а

р

о

к




с

и

л

а



л

ю

б

о

в

ь



р

а

Д

О

с

т

ь






с

ч

а

с

т

ь

е

2. Обобщение

  1. Домашнее задание стр. 393-394 - читать выразительно

  2. Оценка


- Прочитаем 5 пункт плана.

- А вам не кажется, что всё это похоже на сказку? А

в сказке всегда происходят чудеса.

(учитель открывает на доске кроссворд)

- Вот мой сюрприз. В этом кроссворде таится секрет.

Узнаете его, отвечая на мои 5 вопросов (самостоя-

тельно):

1) Что украшает человека?

2) Что его облагораживает?

3) Что приятнее дарить, чем получать?

4) Какое главное качество у Мороза?

5) Что помогло Морозу создать красоту, пре-

лесть зимней природы?

- Проверяем.

- Я так радуюсь, видя, как замечательно вы справи-

лись с ответами на мои вопросы! Можно, я напишу

слово «радость»? Хочу поделиться с вами своей

Радостью.

- Что мы испытываем, когда нам радостно и хорошо?

(учитель выписывает слово «счастье»)

- Какое у нас получилось слово?

- Это и есть мой вам подарок - сюрприз от Мороза-

воеводы и от меня.

- Зажигаем огонёк.

- Посмотрите сколько огоньков мы вместе зажгли!»

Я желаю вам, чтобы и вы светились, как огоньки,

принося людям радость, улыбку, любовь и счастье.

- Вам понравился сегодняшний урок? Что было ин-

тересного? Что бы вы хотели изменить?

- Понравилось вам стихотворение? Вернёмся к на-

шим задачам урока и к словам-опорам. Выполнили их?

- Если стихотворение понравилось, дома вы выпол-

Сюрприз учителя.




Дети работают индивидуально

с кроссвордом на 1-5 вопрос.


Улыбка

Труд

Подарок

Сила

Любовь к природе


Отвечают





Счастье

Красота












Первую задачу.


7






ните вторую задачу - научитесь читать его вырази­тельно.

Оценки за урок. Спасибо за урок!






































8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ежова Валентина Николаевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства