Конспект урока литературного чтения в 1 классе. В.Осеева "Кто хозяин"
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. В.Осеева "Кто хозяин"
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС. Цель этого урока - учить детей читать вслух и про себя, отвечать на вопросы по содержанию, используя литературные понятия как произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения. Дети получат возможность научиться понимать нравственное содержания прочитанного, находить в тексте информацию о героях рассказа. Научатся оценивать свои и чужие поступки, анализировать свою работу, контролировать. оценивать результаты деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе. В.Осеева "Кто хозяин"»
Урок по литературному чтению в 1 б классе на тему:
В.А. Осеева «Кто хозяин?»
Планируемые результаты (УУД)
Предметные: научатся читать вслух и про себя рассказы и отвечать на вопросы по содержанию, использовать в речи литературные понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения), получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения, находить в тексте информацию о героях произведения.
Личностные: соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.), воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся.
Метапредметные: регулятивные – анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, применять модели для получения информации; коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, составлять план текста, делить на смысловые части, озаглавливать каждую часть, пересказывать по плану.
Ход урока:
I.Организация начала занятия.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять,
Многое хочу узнать.
II.Целеполагание и мотивация ( разминка)
Работа над скороговоркой.
Сколько есть у друга рук,
Все протянет другу друг.
Если так случится вдруг,
Что у друга нету рук,
Не судите друга строго.
Он протянет другу ногу.
-Прочитайте скороговорку медленно.
-Прочитайте скороговорку быстрее.
-Прочитайте скороговорку очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки.
-Прочитайте вслух (2-3ученика)
-Какой звук повторяется в этих словах чаще других?
Работа над дыханием.
Звукозадержание
Шум леса –Ш-ш-ш
Полёт пчелы -З-з-з
Полёт жука –Ж-ж-ж
Накачивание воздуха –Ф-ф-ф
Сдутие мяча –С-с-с
Заканчивается работа над дыханием тем, что дети вдыхают аромат цветка.
-Молодцы, ребята.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
-Ребята. Я сейчас вам прочитаю произведение, а вы узнайте какой жанр данного произведения.
(чтение учителем рассказа)
IV. Первичная проверка понимания.
-Ребята, вам понравилось произведение?
-Чем, что понравилось?
-У вас на партах лежат листочки, и сейчас вы составите модель обложки. Что я прочитала, изобразите на своих листочках.
-Покажите.
-Да, мы читали рассказ, а как вы узнали, что это рассказ?
-А о ком этот рассказ? Покажите это на модели.
- Молодцы, да это рассказ о детях.
-Представьте, что вы писатели, как бы вы озаглавили этот рассказ?
(ответы детей)
-А хотите ли вы узнать, кто написал этот замечательный рассказ?
-Для этого откройте учебник на стр.66. Прочитайте фамилию автора.
-Кто же. написал этот рассказ? (В.А.Осеева)
-Как же, В.А. Осеева его озаглавила?( Кто хозяин?)
-Ребята, а как вы думаете, почему ,В.А.Осеева озаглавила рассказ именно так? (ответы детей)
V. Физ.минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну. тогда все дружно встали,
Ножками потопали: раз. два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйтесь.
Влево тоже наклоняйтесь.
Покружились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем.
И читать мы начинаем.
VI. Первичное закрепление
(чтение по частям)
-Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой.
(читают 2 ученика 1- ую часть)
-Как у Коли и Вани появилась собака Жук? (Коля и Ваня её подобрали.)
-Как мальчики отнеслись к собаке?
-Какое чувство вы испытывали, когда читали? (радость)
-А почему?
(появляется весёлая мордочка)
-Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Коля и Ваня нашли собаку или Находка ) (Записываю на доску)
-Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть по ролям.
( чтение по ролям)
-Почему поспорили мальчики? (Спорили о том, кто является хозяином Жука.)
-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?
(На доске появляется злая мордочка)
-Как можно озаглавить эту часть? (Спор- кто хозяин Жука) (Записываю на доску)
-Молодцы, ребята!
-Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. ( чтение)
-Что произошло с собакой ребят?
-Кто бросился на помощь к собаке Жук?
-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?
( На доске появляется мордочка «Удивление»)
-Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Коля спас Жука. или Спасение)
-Как же можно охарактеризовать характер Вани?( трус, чуткий, робкий)
Как же можно охарактеризовать характер Коли, как противоположность Вани?(Бесстрашный, добрый, смелый, решительный)
-Можно ли ответить на вопрос В. Осеевой кто хозяин Жука? Почему?
VII.Применение знаний и умений в новой системе
Диафильм
- Ребята, а сейчас давайте вспомним все события, которые произошли в этом рассказе и расположим картинки в нужном порядке.
(На доску выставляются картинки, дети их ставят на свои места и в это время пересказывают)
-А почему? А как ты думаешь?
-Ребята, а какая же картинка показывает спор мальчиков?
-Давайте, найдём эту часть в учебнике и попробуем прочитать по ролям .
- Молодцы, ребята.
VIII. Контроль и самооценка знаний.
- А сейчас мы откроем рабочие тетради на стр.40 и выполним задания.
1. Запишите имена мальчиков, которые ухаживали за собакой.
2.Кто был настоящим другом Жука? Найдите ответ в тексте и допишите.
4.Прочитайте пословицы. Подчеркните ту, которая подходит к рассказу В.А. Осеевой « Кто хозяин?»
Сделал добро не хвались.
Смелый там найдёт, где добрый потеряет.
За друга умей постоять.
IX. Рефлексия.
-Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?( с рассказом В. Осевой « Кто хозяин?»)
- О ком этот рассказ? ( о детях)
- А какие произведения В.А. Осеевой вы ещё знаете?