kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе. В.Осеева "Кто хозяин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС.  Цель этого урока - учить детей читать вслух и про себя, отвечать на вопросы по содержанию, используя литературные понятия как произведение,  заголовок, фамилия автора, название произведения. Дети получат возможность научиться понимать нравственное содержания прочитанного, находить в тексте информацию о героях рассказа. Научатся оценивать свои и чужие поступки, анализировать свою работу, контролировать. оценивать результаты деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе. В.Осеева "Кто хозяин"»

Урок по литературному чтению в 1 б классе на тему:

В.А. Осеева «Кто хозяин?»


Планируемые результаты (УУД)

Предметные: научатся читать вслух и про себя рассказы и отвечать на вопросы по содержанию, использовать в речи литературные понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения), получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения, находить в тексте информацию о героях произведения.

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.), воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся.

Метапредметные: регулятивные – анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, применять модели для получения информации; коммуникативные – воспринимать текст  с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, составлять план текста, делить на смысловые части, озаглавливать каждую часть, пересказывать по плану.


Ход урока:

I.Организация начала занятия.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Многое хочу узнать.


II.Целеполагание и мотивация ( разминка)

Работа над скороговоркой.


Сколько есть у друга рук,

Все протянет другу друг.

Если так случится вдруг,

Что у друга нету рук,

Не судите друга строго.

Он протянет другу ногу.



-Прочитайте скороговорку медленно.

-Прочитайте скороговорку быстрее.

-Прочитайте скороговорку очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки.

-Прочитайте вслух (2-3ученика)

-Какой звук повторяется в этих словах чаще других?


Работа над дыханием.

Звукозадержание


Шум леса –Ш-ш-ш

Полёт пчелы -З-з-з

Полёт жука –Ж-ж-ж

Накачивание воздуха –Ф-ф-ф

Сдутие мяча –С-с-с

Заканчивается работа над дыханием тем, что дети вдыхают аромат цветка.


-Молодцы, ребята.


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

-Ребята. Я сейчас вам прочитаю произведение, а вы узнайте какой жанр данного произведения.

(чтение учителем рассказа)


IV. Первичная проверка понимания.

-Ребята, вам понравилось произведение?

-Чем, что понравилось?

-У вас на партах лежат листочки, и сейчас вы составите модель обложки. Что я прочитала, изобразите на своих листочках.

-Покажите.

-Да, мы читали рассказ, а как вы узнали, что это рассказ?

-А о ком этот рассказ? Покажите это на модели.

- Молодцы, да это рассказ о детях.

-Представьте, что вы писатели, как бы вы озаглавили этот рассказ?

(ответы детей)

-А хотите ли вы узнать, кто написал этот замечательный рассказ?

-Для этого откройте учебник на стр.66. Прочитайте фамилию автора.

-Кто же. написал этот рассказ? (В.А.Осеева)

-Как же, В.А. Осеева его озаглавила?( Кто хозяин?)

-Ребята, а как вы думаете, почему ,В.А.Осеева озаглавила рассказ именно так? (ответы детей)


V. Физ.минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну. тогда все дружно встали,

Ножками потопали: раз. два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйтесь.

Влево тоже наклоняйтесь.

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем.

И читать мы начинаем.


VI. Первичное закрепление

(чтение по частям)

-Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой.

(читают 2 ученика 1- ую часть)

-Как у Коли и Вани появилась собака Жук? (Коля и Ваня её подобрали.)

-Как мальчики отнеслись к собаке?

-Какое чувство вы испытывали, когда читали? (радость)

-А почему?

(появляется весёлая мордочка)

-Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Коля и Ваня нашли собаку или Находка ) (Записываю на доску)

-Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть по ролям.

( чтение по ролям)

-Почему поспорили мальчики? (Спорили о том, кто является хозяином Жука.)

-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?

(На доске появляется злая мордочка)

-Как можно озаглавить эту часть? (Спор- кто хозяин Жука) (Записываю на доску)

-Молодцы, ребята!

-Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. ( чтение)

-Что произошло с собакой ребят?

-Кто бросился на помощь к собаке Жук?

-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?

( На доске появляется мордочка «Удивление»)

-Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Коля спас Жука. или Спасение)

-Как же можно охарактеризовать характер Вани?( трус, чуткий, робкий)

Как же можно охарактеризовать характер Коли, как противоположность Вани?(Бесстрашный, добрый, смелый, решительный)

-Можно ли ответить на вопрос В. Осеевой кто хозяин Жука? Почему?


VII.Применение знаний и умений в новой системе

Диафильм

- Ребята, а сейчас давайте вспомним все события, которые произошли в этом рассказе и расположим картинки в нужном порядке.

(На доску выставляются картинки, дети их ставят на свои места и в это время пересказывают)

-А почему? А как ты думаешь?

-Ребята, а какая же картинка показывает спор мальчиков?

-Давайте, найдём эту часть в учебнике и попробуем прочитать по ролям .

- Молодцы, ребята.


VIII. Контроль и самооценка знаний.


- А сейчас мы откроем рабочие тетради на стр.40 и выполним задания.

1. Запишите имена мальчиков, которые ухаживали за собакой.

2.Кто был настоящим другом Жука? Найдите ответ в тексте и допишите.

4.Прочитайте пословицы. Подчеркните ту, которая подходит к рассказу В.А. Осеевой « Кто хозяин?»

Сделал добро не хвались.

Смелый там найдёт, где добрый потеряет.

За друга умей постоять.


IX. Рефлексия.


-Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?( с рассказом В. Осевой « Кто хозяин?»)

- О ком этот рассказ? ( о детях)

- А какие произведения В.А. Осеевой вы ещё знаете?

(«Печенье», «Три товарища», «Потерянный день», «Кто наказал его»)

-О ком эти рассказы?

-Ребята, если вам было интересно на уроке и у вас всё получилось, то нарисуйте своё настроение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. В.Осеева "Кто хозяин"

Автор: Шакирова Фарсия Фаритовна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства