kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК ПНШ по теме: "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителя работающего по УМК "Перспективная начальная школа".

План разработан в соответствии с требования ФГОС. Думаю, что он поможет моим коллегам провести урок, работающим по этой программе. Каждый этап урокаа содержит регулятивные, познавательные, личностные УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК ПНШ по теме: "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы.»

Урок обучение грамоте (чтение )

Тема урока: «ПОПУГАЙ».
ТЕКСТ. ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со структурными единицами (элементами) графической системы печатных букв: полосками в форме полуовалов; закрепления наглядно-образного представления о содержании и структуре текста, о словах-предметах; учить определять одушевленные и неодушевленные слова-предметы; развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: слушают (аудирование) текст сказки; соотносят иллюстрации с частями текста; пересказывают содержание сказки; имеют представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие.

Оборудование: элементы-шаблоны печатных букв; стихотворение Г. Новицкой «Тропиночка дождей!»; лото «Инструменты» с загадками и картинками.

Ход урока

I. Организационный момент.

Беседа о правилах подготовки рабочего места и поведения на уроке.

Регулятивные УУД: организовывают рабочее место под руководством учителя; определяют цель выполнения заданий на уроке.

Личностные УУД: понимают важность нового социального статуса «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)*.

II. Сообщение темы урока.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, делают умозаключения и выводы в словесной форме.

– Отгадайте загадку:

Прилетел из жарких стран

Разноцветный … (попугай).

– Сегодня на уроке будем работать с текстом, который называется «Попугай».

III. Беседа по иллюстрации в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу.

– Где происходит действие?

– Кто изображен на картинке? Опишите попугая. Где он сидит? Почему?

– Опишите кота. Какой у него характер? (Хитрый кот.)

– Как вы определили, что кот хитрый? (Он прищурил один глаз.)

– Составьте рассказ по данной иллюстрации. Озаглавьте рассказ.

IV. Работа по соотнесению рассказа с его графической моделью.

Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

– Покажите «дом», в котором «поселим» текст о попугае.

– Покажите заголовок в данной схеме-модели.

– Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте».

Учитель читает рассказ «Попугай».

– Что значит выражение «полакомиться Кешкой»?

– Почему кот Васька мечтает об этом?

– Можно ли по-другому назвать рассказ? Как? («Хитрый кот Васька».)

Учитель читает рассказ второй раз в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».

Чтобы сформировать у обучающихся представление о необходимости соблюдения определенной последовательности предложений в тексте, можно предложить им поставить четвертое предложение на второе место и воспроизвести новую комбинацию предложений. (Данное задание вызовет смех в классе. Получается, что попугай Кешка мечтает сам собой полакомиться.)

Физминутка.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

У опушки Филин: – У-ух!

Две старушки Филин: – У-ух!

Брали грузди У старушек замер дух.

И волнушки. Жутко!



Личностные УУД: имеют установку на здоровый образ жизни.

ПТИЧКИ

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

V. Закрепление представления о словах-предметах.

Коммуникативные УУД: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом, проявляют терпимость к другим мнениям, учитывают их в совместной работе.

– Из чего состоят предложения? (Из слов.)

– Что могут называть слова? (Предметы.)

– Приведите примеры слов-предметов.

– Назовите слова-предметы, изображенные на странице. (Тарелка, чашка, чайник.)

– Как можно назвать одним словом эти предметы? (Посуда.)

– Покажите слово «посуда». (Это нижний прямоугольник.)

– А теперь покажите не рисунки, а схемы слов: тарелка, чашка, чайник. (Розовые прямоугольники под рисунками.)

– Какие это предметы? (Эти слова обозначают неживые предметы.)

Познавательные УУД: анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), осуществляют синтез – составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов, осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификацию объектов, подведение под понятие, выведение следствий.

Учитель читает загадки. Учащиеся их отгадывают, показывают условное обозначение слов-отгадок – розовый прямоугольник.

Колун колол, колол, колол. Ломает толстый лед,

Колун полено расколол. Ломать не устает.

(Топор.) (Лом.)

Стучал, стучал, Сверху дыра, снизу дыра,

Гвозди в доску загонял, А посередине – огонь да вода.

Колотил он с толком – (Самовар.)

Получилась полка.

(Молоток.)

Новая посудина, а вся в дырах. Сама не ем, а людей кормлю.

(Сито, решето.) (Ложка.)

– Возьмите в руку шаблон розового цвета и назовите несколько слов, обозначающих окружающие предметы.

Физминутка

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да!

Тот не огорчается никогда!



VI. Работа с элементами-шаблонами печатных букв.

Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Учащиеся выполняют сравнение полуовальных полосок (полуовалов) № 15, 16, 18, 20 по размеру путем наложения. названия полосок: № 15 – целая (большая), № 16 – половинная, № 18 – четвертная (четвертушка). Подсчет количества полуовальных полосок (№ 15) – одна; половинных (№ 16, 17) – две; четвертных (№ 18, 19) – две; восьмых, или восьмушек (№ 20), – одна.

VII. Чтение и разучивание стихотворения наизусть.

ТРОПИНОЧКА ДОЖДЕЙ!

Ах, радуга, ах, радуга –

Тропиночка дождей!

Она, как песня, радует

И взрослых и детей!

Нарядная скакалочка

Над каждой головой.

И прыгает от радости

Зеленый шар земной!

Г. Новицкая

– Назовите слова-предметы из стихотворения «Тропиночка дождей!».

VIII. Итог урока.

Регулятивные УУД: оценивают результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

– Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение?

– Как мы будем обозначать слова-предметы?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богатырёва Галина Викторовна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства