Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК ПНШ по теме: "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы.
Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК ПНШ по теме: "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы.
Конспект урока предназначен для учителя работающего по УМК "Перспективная начальная школа".
План разработан в соответствии с требования ФГОС. Думаю, что он поможет моим коллегам провести урок, работающим по этой программе. Каждый этап урокаа содержит регулятивные, познавательные, личностные УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК ПНШ по теме: "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы.»
Урок обучение грамоте (чтение )
Тема урока: «ПОПУГАЙ». ТЕКСТ. ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со структурными единицами (элементами) графической системы печатных букв: полосками в форме полуовалов; закрепления наглядно-образного представления о содержании и структуре текста, о словах-предметах; учить определять одушевленные и неодушевленные слова-предметы; развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
ПредметныеУУД: слушают (аудирование) текст сказки; соотносят иллюстрации с частями текста; пересказывают содержание сказки; имеют представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие.
Оборудование: элементы-шаблоны печатных букв; стихотворение Г. Новицкой «Тропиночка дождей!»; лото «Инструменты» с загадками и картинками.
Ход урока
I. Организационный момент.
Беседа о правилах подготовки рабочего места и поведения на уроке.
Регулятивные УУД: организовывают рабочее место под руководством учителя; определяют цель выполнения заданий на уроке.
Личностные УУД: понимают важность нового социального статуса «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)*.
II. Сообщение темы урока.
Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, делают умозаключения и выводы в словесной форме.
– Отгадайте загадку:
Прилетел из жарких стран
Разноцветный … (попугай).
– Сегодня на уроке будем работать с текстом, который называется «Попугай».
III. Беседа по иллюстрации в учебнике.
Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу.
– Где происходит действие?
– Кто изображен на картинке? Опишите попугая. Где он сидит? Почему?
– Опишите кота. Какой у него характер? (Хитрый кот.)
– Как вы определили, что кот хитрый? (Он прищурил один глаз.)
– Составьте рассказ по данной иллюстрации. Озаглавьте рассказ.
IV. Работа по соотнесению рассказа с его графической моделью.
Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
– Покажите «дом», в котором «поселим» текст о попугае.
– Покажите заголовок в данной схеме-модели.
– Сосчитайте, сколько предложений в этом «доме-тексте».
Учитель читает рассказ «Попугай».
– Что значит выражение «полакомиться Кешкой»?
– Почему кот Васька мечтает об этом?
– Можно ли по-другому назвать рассказ? Как? («Хитрый кот Васька».)
Учитель читает рассказ второй раз в замедленном темпе, чтобы учащиеся смогли «расселить» предложения в «домике-тексте».
Чтобы сформировать у обучающихся представление о необходимости соблюдения определенной последовательности предложений в тексте, можно предложить им поставить четвертое предложение на второе место и воспроизвести новую комбинацию предложений. (Данное задание вызовет смех в классе. Получается, что попугай Кешка мечтает сам собой полакомиться.)
Физминутка.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
У опушки Филин: – У-ух!
Две старушки Филин: – У-ух!
Брали грузди У старушек замер дух.
И волнушки. Жутко!
Личностные УУД: имеют установку на здоровый образ жизни.
ПТИЧКИ
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
V. Закрепление представления о словах-предметах.
Коммуникативные УУД: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом, проявляют терпимость к другим мнениям, учитывают их в совместной работе.
– Из чего состоят предложения? (Из слов.)
– Что могут называть слова? (Предметы.)
– Приведите примеры слов-предметов.
– Назовите слова-предметы, изображенные на странице. (Тарелка, чашка, чайник.)
– Как можно назвать одним словом эти предметы? (Посуда.)
– Покажите слово «посуда». (Это нижний прямоугольник.)
– А теперь покажите не рисунки, а схемы слов: тарелка, чашка, чайник. (Розовые прямоугольники под рисунками.)
– Какие это предметы? (Эти слова обозначают неживые предметы.)
Познавательные УУД: анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), осуществляют синтез – составляют целое из частей, в том числе самостоятельно достраивают с восполнением недостающих компонентов, осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификацию объектов, подведение под понятие, выведение следствий.
Учитель читает загадки. Учащиеся их отгадывают, показывают условное обозначение слов-отгадок – розовый прямоугольник.
Колун колол, колол, колол. Ломает толстый лед,
Колун полено расколол. Ломать не устает.
(Топор.) (Лом.)
Стучал, стучал, Сверху дыра, снизу дыра,
Гвозди в доску загонял, А посередине – огонь да вода.
Колотил он с толком – (Самовар.)
Получилась полка.
(Молоток.)
Новая посудина, а вся в дырах. Сама не ем, а людей кормлю.
(Сито, решето.) (Ложка.)
– Возьмите в руку шаблон розового цвета и назовите несколько слов, обозначающих окружающие предметы.
Физминутка
Лучшие качели – гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да-да-да!
Тот не огорчается никогда!
VI. Работа с элементами-шаблонами печатных букв.
Познавательные УУД: моделируют различные языковые единицы (слово, предложение), используют на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).