Усвоение знаний Слово об авторе. Автор этого произведения Георгий Александрович Балл . Это российский писатель. Он писал сказки, рассказы, пьесы для детей. Его произведения стремятся побудить в каждом маленьком читателе веру в силу добра. 1) Речевая разминка «МОСКВИЧ» - МОСКВИЧОК ПО – ВО – РА – ЧИ – ВАТЬ - ПОВОРАЧИВАТЬ МИ – ЛИ – ЦИ – О – НЕР - МИЛИЦИОНЕР БУЛЬВАР - широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной СТАРАЯ ТУМБА - Столбик у тротуара или дороги 2) Знакомство с произведением. Чтение до с. 171 - Что могло произойти дальше? - А почему? - Дочитайте произведение. - Какому жанру относится это произведение? - Беседа по вопросам учебника. -Эта сказка написана от лица автора или персонажа? - Как относится автор к Москвичку? 3) Работа в парах Кого первого встретил на пути Москвичок? _____________________________________ Кто сказал, что не будет уступать дорогу? ___________________________________ Где оказался Москвичок, открыв глаза? __________________________________________ С какой машиной Москвичок сидел рядом в школе? _____________________________________________ 4) Прочитайте слова, на карточках и объясните их значение. Беззаботный ни о чем не заботящийся Безразличный не имеющий существенного значения, не представляющий интереса Безответственный не несущий или не сознающий ответственности Легкомысленный ни о чем не заботящийся Серьезный Отличающийся вдумчивостью, строгостью в своих мыслях, поступках и отношении к окружающему Уважительный Оказывающий уважение к кому-л., чему-л.; почтительный. Ответственный Имеющий высоко развитое чувство долга Дисциплинированный соблюдающий порядок Используя эти слова опишите Москвичка в начале сказки и в конце. - Так какой же стал Москвичок? - А вы соблюдаете правила дорожного движения? 5) Книжная выставка Для чего я приготовила эту выставку? Чтобы мы читали книги и знакомились с ПДД и не нарушали правил. Д/з с. 168 – 172 читать, Нарисовать запрещающий или разрешающий знак и рассказать о нем. |