kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему: "Г. Балл "Москвичок, который не знал правил дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Гармония".

Тема: " Г.Балл "Москвичок, который не знал правил дорожного движения".

Задачи: познакомить с произведением Г. Балла; совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения  чтения; развивать связную речь, внимание, память, мышление, навыки самоконтроля; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.

В основе урока лежит системно-деятельностный подход. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему: "Г. Балл "Москвичок, который не знал правил дорожного движения"»

Тема: Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»

Цели: познакомить с произведением Г.Балла, совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;

развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки самоконтроля;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.

Ход урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Оргмомент

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

  1. Самоопределение, мотивация.

- О какой копилке идет речь?

- Что значит пополнять?

- Какие усилия прикладываете, чтобы пополнить копилку?

Формирование положительной мотивации к учению

  1. Актуализация изученного

а)- Произведения какого раздела сейчас мы отправляем в копилку? (читаем быстро)

- Как вы запомнили произведения и их авторов мы сейчас узнаем.

Соедини название произведения с его автором.

Шла лисица М.Яснов

Чучело – мяучело И. Мазнин

Бесконечные стихи

Храбрый мальчик Ю. Ермолаев

Болельщик Р.Сеф

Угодили Э. Мошковская

-Что можете сказать о произведении Храбрый мальчик?

Работа по карточкам.

Что увидел мальчик, когда лег под куст отдохнуть?

____________________________________________

Кого спас мальчик?

____________________________________________

Что увидел мальчик над собой, когда проснулся утром?

________________________________________________

С какой просьбой обратился мальчик к чудо – птице?

____________________________________________

Хотелось ли ва иметь такого друга и почему?

___________________________________________

Задайте к нему вопросы.

б)Толстый и тонкий вопросы

Кто? Почему?

Что? Для чего?

Зачем?

Как?

в) Закончи предложение. Читаю начало, дети ищут его окончание.




Работа в группах









Самостоятельная работа


Индивидуальная работа









Фронтальная работа




Антиципация

  1. Целеполагание

По мотивам этого и других произведений уже прочитанных нами и еще не изученных снимаются фильмы и мультфильмы.

Посмотрите фрагмент одного мультфильма. (Москвичок)

- О чем он?

(О машине, которая не соблюдала правила дорожного движения)

- Как вы думаете, так о чем же будет произведение , с которым мы будем знакомиться?

С. 168

-Прочитайте название произведения и его автора.

- Какие задачи на урок мы поставим?




Определение темы урока и постановка задач


  1. Усвоение знаний

Слово об авторе.

Автор этого произведения Георгий Александрович Балл .

Это российский писатель. Он писал сказки, рассказы, пьесы для детей. Его произведения стремятся побудить в каждом маленьком читателе веру в силу добра.


1) Речевая разминка

«МОСКВИЧ» - МОСКВИЧОК


ПО – ВО – РА – ЧИ – ВАТЬ - ПОВОРАЧИВАТЬ

МИ – ЛИ – ЦИ – О – НЕР - МИЛИЦИОНЕР


БУЛЬВАР - широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной

СТАРАЯ ТУМБА - Столбик у тротуара или дороги

2) Знакомство с произведением.

Чтение до с. 171

- Что могло произойти дальше?

- А почему?

- Дочитайте произведение.

- Какому жанру относится это произведение?

- Беседа по вопросам учебника.

-Эта сказка написана от лица автора или персонажа?

- Как относится автор к Москвичку?

3) Работа в парах


Кого первого встретил на пути Москвичок?

_____________________________________

Кто сказал, что не будет уступать дорогу?

___________________________________

Где оказался Москвичок, открыв глаза?

__________________________________________

С какой машиной Москвичок сидел рядом в школе?

_____________________________________________

4) Прочитайте слова, на карточках и объясните их значение.

Беззаботный ни о чем не заботящийся

Безразличный не имеющий существенного значения, не представляющий интереса 

Безответственный не несущий или не сознающий ответственности 

Легкомысленный ни о чем не заботящийся

Серьезный Отличающийся вдумчивостью, строгостью в своих мыслях, поступках и  отношении к окружающему

Уважительный Оказывающий уважение к кому-л., чему-л.; почтительный.

Ответственный Имеющий высоко развитое чувство долга

Дисциплинированный соблюдающий порядок

Используя эти слова опишите Москвичка в начале сказки и в конце.

- Так какой же стал Москвичок?

- А вы соблюдаете правила дорожного движения?

5) Книжная выставка

Для чего я приготовила эту выставку?

Чтобы мы читали книги и знакомились с ПДД и не нарушали правил.

Д/з с. 168 – 172 читать,

Нарисовать запрещающий или разрешающий знак и рассказать о нем.




























Лексическая работа












Работа в парах











Фронтальная работа

Лексическая работа











Фронтальная беседа

  1. Закончи предложение

Мне было интересно….

Мне было трудно,,,,

Я запомнил ….

Построение речевого суждения

Оценка своих достижений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Екатерина Владимировна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства