Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | 3 - Каждый урок кубановедения хочется начинать со стихотворения кубанского поэта Виктора Подкопаева. (Стихотворение написано на доске. Дети читают его хором) Посмотрите вокруг – Зачарует краса: Нету края прекраснее нашего! Золотятся хлеба, Зеленеют леса, Даль морская лазурью окрашена… В. Подкопаев Работа в группах. 4 - На прошлых уроках мы изучали водоемы Краснодарского края. Проверим, как вы усвоили этот материал. Проведем тестирование. (Каждой группе предлагается тест) Обведите правильный ответ. На побережье этого моря расположены города Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. Белое море Черное море Красное море Вода в этом море малосолёная и легко замерзает зимой, а летом сильно прогревается. Черное море Азовское море Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького ручейка она превращается в широкую полноводную реку и впадает в Азовское море. Мзымта Уруп Кубань 4. Впиши нужное слово, обозначающее общий признак рек (горные, равнинные): Бейсуг, Ея, Сосыка, Кирпили, Кочеты – это ________________ реки. Мзымта, Пшада, Сочи, Туапсе, Белая – это ________________ реки. 5. Найди лишнее слово. Подчеркни его. Назови оставшуюся группу слов. Пруд, озеро, море, лужа – это ________________________. минтай, карась, окунь, щука – это ______________________________________. - Ребята, как вы оцените свою подготовку по теме «Водоёмы»? Объясните своё мнение. - Я согласна, вы успешно прошли тестирование. В таком случае говорят: «Вышли сухими из воды». Думаю, что вы сможете ответить на вопрос: «Почему на карте Краснодарского края так много зелёного цвета?» - Отгадайте загадки, заполните кроссворд и сформулируйте тему урока. (Кроссворд в учебнике-тетради на с. 17) (По мере отгадывания на доске появляются иллюстрации) - Какова тема нашего урока? - Как вы понимаете слово «разнообразие»? - Цель нашего урока: понять, что Кубань богата разнообразными растениями; научиться узнавать по внешнему виду наиболее распространенные растения. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1 4 4 7 2 - Из уроков по ознакомлению с окружающим миром вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (Травы, кустарники, деревья) - Чем они отличаются? - Какие стебли у трав? (У трав стебли мягкие, сочные) - Сколько стеблей у дерева? (Один) - Как он называется у деревьев? (Ствол) - Какой он? (Твердый, толстый) - Чем отличаются кустарники от деревьев? (У кустарников несколько тонких стволиков) - Какие травянистые растения встречаются в нашей местности? (Пастушья сумка, василек, ландыш, полынь, тысячелистник, зверобой, чистотел, крапива, клевер, мак, ромашка, подснежник, хвощ, мать и мачеха, цикорий, фиалка, колокольчик, пролески, девясил, донник, пижма, ковыль, вероника дубравная) (Вывешиваются рисунки или используется мультимедиа) - О растении вы нашли информацию в дополнительной литературе. Расскажите о нём. - Почти все подготовили информацию о лекарственных растениях. О них подробно мы с вами поговорим на следующем уроке кубановедения. - Какие кустарники, которые растут на Кубани, вы знаете? (Боярышник, шиповник, терн, верба, орешник (лещина, фундук) - Чем отличается калина от рябины? - Назовите деревья. (Липа, дуб, сосна, береза, ольха, ясень, клен, ель) - На какие группы разделите деревья? Почему? (Хвойные и лиственные) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | 4 3 Практическая работа (ученики работают в группах) 1) Определить деревья по листьям. 2) Работа по учебнику на с. 18 - С давних времен люди замечали что-нибудь особенное в растениях. Откройте учебники на с. 18. Найдите второй абзац. Прочитайте первое предложение. Работа в парах: - Названия каких деревьев впишем, обсудите в парах? (Отчет от 2 пар учеников). - Почему именно эти слова стали устойчивыми выражениями для описания деревьев? (Отчет от 2 пар учеников). Работа обучающихся оценивается. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? - А вот какими увидели иву и рябину кубанские поэты. Прочитайте стихотворение Ивана Белякова. - Какая ива в этом стихотворении? - Прочитайте стихотворение Виталия Бакалдина. - Понравилось вам стихотворение? Как автор называет ветви рябины? (Косами, прядями) 3) рассматривание выставки книг. - В этих книгах вы сможете прочитать о разных растениях Кубани. | |