kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства "Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети получат знания о графике и её основных изобразительных средствах. Научатся определять, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация?"»

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 1-й класс. – М.: Баласс, 2011.


Урок 19

Тема. Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном.

Что такое иллюстрация?

Цели урока:

1ЛР: Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах. Определять, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач, на примере анализа иллюстраций Л. Дурасова, И. Лебедевой, А. Пахомова, Г. Доре. Иметь понятие об иллюстрации. Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора. Овладеть приёмами работы гуашевыми красками.

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения иллюстрации, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ Л. Дурасова, И. Лебедевой, А. Пахомова, Г. Доре.

Обязательный минимум содержания: иллюстрация, штрих, точка (Н), графика, изобразительные средства графики: контраст, пятно (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)

Зрительный ряд: иллюстраций Л. Дурасова, И. Лебедевой, А. Пахомова, Г. Доре; схема работы с калькой.


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и личностных результатов

действия учителя

действия учеников

1-й урок темы


I. Создание проблемной ситуации.



Учитель записывает тему урока «Графика. Чёрное на белом, белое на чёрном», рассказывает детям историю о двух товарищах и просит ответить на вопросы.

– В одном классе учились два товарища, Костя и Серёжа. Однажды перед уроком рисования Костя обнаружил, что забыл цветные карандаши. Он обратился к Серёже:

– Ты поделишься со мной карандашами?

– Конечно, но только когда сам нарисую.

Прозвенел звонок, и учительница объявила тему рисунка: «Любимое дерево». Ребята взялись за работу.

– Когда же ты дашь мне карандаши? – спросил Костя.

– Держи пока чёрный, а остальные мне самому нужны, освободятся, тогда дам, – ответил Серёжа.

Прошло время, и вдруг учительница объявила, что пора заканчивать, и взяла журнал, чтобы выставить отметки. Только теперь Серёжа понял, что так и не успел дать Косте карандаши. Ему стало стыдно, он боялся даже повернуть голову в сторону своего друга и всё ждал, когда учительница увидит несделанную работу и поставит Косте «2». Но каково же было удивление Серёжи, когда он услышал восторженные возгласы ребят и учителя, увидевших рисунок Кости!

– Как вы думаете, чему удивились ребята?

– Как Костя смог, используя чёрный карандаш и белый лист бумаги, справиться с заданием?


Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):




















– Тому, что работа выполнена и она очень красивая.

Затрудняются ответить либо ответы неполные.


Учитель может расставлять универсальные учебные действия (УУД) и личностные результаты (ЛР) по своему усмотрению, используя перечень УУД и ЛР из третьего столбца. В конспекте первого урока темы 17 дан примерный вариант распределения УУД и ЛР по различным этапам урока. Помните, что одно задание может развивать несколько умений, но необязательно перечислять их все, а только те, которые вы считаете необходимыми на данном уроке.


Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.


Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.





Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.


6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.


II.

Формулирование проблемы.


– Так, значит, какой главный вопрос урока?

Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.



Как Косте удалось создать красивый рисунок, используя только два цвета – белый и чёрный?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.



III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

Практическая работа.



1. Учитель предлагает детям открыть учебник на с. 32 и взглянуть на заголовок.


– Прочитайте заголовок и ответьте на вопрос: о чём этот текст?

– А слово «графика» о чём-то вам говорит?

– Давайте прочитаем первый абзац.

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать первый абзац.


– Итак, оказывается, есть такое искусство, в котором художники используют (как Костя) чёрный и белый цвет. Называется такое искусство графика.

– Скажите, эти цвета похожи между собой или нет? Одинаковое настроение отражают или нет?


– Да, эти цвета противоположные, их называют контрастными. Контраст – это большое различие.



1. Ученики читают и отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

– О графике и о чёрном и белом цветах.

Затрудняются.

Ученик читает.







– Эти цвета сильно отличают-ся, они противоположные. Чёрный – цвет печали, белый – нежности и чистоты.


2. Учитель предлагает детям рассмотреть

иллюстрации Льва Дурасова на с. 32 учебника и ответить на вопросы.

– Рассмотрите иллюстрацию Льва Дурасова, рис. 1 на

с. 32 учебника. Расскажите, что на ней изображено?


– Почему вы решили, что он может быть преступником?



– Молодцы, значит, художник выразил свои мысли всего лишь линией и пятном.

– Рассмотрите иллюстрацию Льва Дурасова, рис. 2 на с. 32 учебника. Расскажите, что на ней изображено?

– Чем выразил свои мысли художник на данной иллюстрации?



2. Рассматривают, отвечают (возможные ответы учеников):

– Город, жители города, один человек странный, похож на преступника.

– Художник изобразил всех людей линиями, а этого человека чёрным пятном.



– Богатырь приближается к голове огромного великана.

– Короткими линиями, штрихами и точками.

3. Учитель предлагает детям открыть Рабочую тетрадь на с. 28 и выполнить первое задание.

– Изобразите в альбоме фломастером или гелевой ручкой различные ветки. Используйте линии и штрихи. Самую красивую ветку из альбома можно вырезать и вклеить в Рабочую тетрадь.


3. Выполняют.







IV. Выражение решения проблемы.


Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации Дурасова и Лебедевой на с. 33 учебника и ответить на проблемный вопрос:

– Какие средства графики использовали художники для выражения своих мыслей?


Дети отвечают.



– Художники используют разные выразительные средства графики: рисуют чёрным по белому или, если это нужно, белым по чёрному, используя при этом линию, штрих, пятно или точки.



V. Применение знаний (продуктивные задания).


Учитель предлагает ребятам нарисовать в альбоме два дерева, используя в первом рисунке линии и штрихи, а во втором рисунке – точки и пятна.

– ПЛАН РАБОТЫ:

1. Решить, какое дерево вы будете рисовать.

2. Сделать лёгкий подготовительный рисунок простым карандашом.

3. Повторить этот рисунок рядом с первым.

4. Первый рисунок завершить выбранным инструментом (чёрная гуашь, кисть № 3, гелевой ручкой или чёрным фломастером), используя только линии и штрихи.

4. Второй рисунок завершить выбранным инструментом (чёрная гуашь, кисть № 3, гелевой ручкой или чёрным фломастером), используя только точки и пятна. Наносить точки лучше, начиная с карандашной контурной линии, постепенно к середине рисунка сведя общее количество точек на нет.




Выполняют.


VI. Итог урока. Рефлексия.


Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.).

Если осталось время, можно использовать алгоритм оценивания.


Выполняют.


VII. Домашнее задание.


– Принести альбом, тв. и мягк. карандаши, Рабочую тетрадь, чёрный картон, белую краску (гуашь), кисти

(№ 3, № 6), стакан для воды и палитру для смешивания красок, кальку.


Записывают.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юдина Людмила Анатольевна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства