kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по литературному чтению в 4м классе по теме "М.М.Зощенко "Ёлка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

личностные: нравственно- этическая ориентация – способны к решению моральных проблем, выдвинутых в литературном произведении;

метапредметные: регулятивные – осуществляют контроль своих действий; коммуникативные – входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; познавательные – выделяют события, видят их последовательность в произведении,

предметные: пересказывают содержание рассказа по вопросам учителя, реагируют на события произведения при слушании и чтении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению в 4м классе по теме "М.М.Зощенко "Ёлка"»





Тип урока: Изучение нового материала.

Тема: М. Зощенко «Ёлка».













Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с новым произведением;

отрабатывать навык выразительного чтения.

Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Развивающие:

развивать навык выразительного чтения;

развивать познавательную активность учащихся;

развивать память, внимание, связную устную речь учащихся.

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

Воспитательные:

воспитывать организованность, умение работать в парах;

воспитывать нравственные качества ребёнка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

личностные: нравственно- этическая ориентация – способны к решению моральных проблем, выдвинутых в литературном произведении;

метапредметные: регулятивные – осуществляют контроль своих действий; коммуникативные – входят в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; познавательные – выделяют события, видят их последовательность в произведении,

предметные: пересказывают содержание рассказа по вопросам учителя, реагируют на события произведения при слушании и чтении.

Образовательные ресурсы:

презентация.

Ход урока

1. Организационный момент (Слайд 1)

Учитель: сегодня на уроке присутствуют гости. Подарите им хорошее настроение.

2. Речевая разминка (Слайд 2)

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Потому что для страны

Люди умные нужны.

3. Определение темы и задач урока.

Учитель: по какому разделу мы работаем?

Дети: мы работаем по разделу «Страна детства»

Учитель: сегодня мы продолжим работу по этому разделу.

Учитель: прочитайте написанные названия произведений и их авторов.

В. Драгунский «Главные реки»

Б. Житков «Как я ловил человечков»

М. Зощенко «Ёлка» (Слайд 3)

Учитель: все ли произведения мы читали?

Дети: нет, мы не читали рассказ «Ёлка».

Учитель: значит, какая тема нашего урока?

Дети: тема нашего урока М. Зощенко «Ёлка»

(Слайд 4)

Учитель: Поставьте задачи к нашему уроку.

(Слайд 5)









4. Подготовка к перв

ичному восприятию (Слайд 6)

1) Рассказ о М.М. Зощенко (1894–1958)

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. После окончания гимназии  Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен, отравлен газами, после чего получает заболевание сердца и демобилизуется. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник, конторщик, милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя.  Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения.  Вскоре Михаила Зощенко избирают членом Союза писателей.

Болезнь сердца, которую Зощенко получил еще в первой Мировой войне, стала о себе напоминать. И в возрасте  64 лет Зощенко умирает в Ленинграде. Похоронен писатель в городе Сестрорецке.

2) Словарно-лексическая работа (Слайд 7)

Золотушный ребенок – больной ребенок

Длинновязая – высокая

Пастилка  кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара

Церемониться – проявлять излишнюю мягкость, стеснение

5. Первичное восприятие текста

Чтение текста учителем.

6. Проверка первичного восприятия

Учитель:

– Понравился рассказ?

— Что особенно понравилось?

7. Физминутка (Слайд 8)

Все движения разминки повторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.Эх! Руками машем вместе.Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.Эге-ге! Нагнулись нижеНаклонились к полу ближе.Повертись на месте ловко.В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?Завтра будет вновь урок!

8. Повторное восприятие

Чтение рассказа детьми. Анализ содержания.

а) вопросы по тексту.

– Кто главные герои рассказа?

– Чем наряжали елку в то время? (Бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки, крымские яблочки)

– Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым?

– А рассказ получился весёлым?

– Почему весёлый и смешной рассказ создаёт немного грустное настроение?

б) сопоставление двух главных героев Лели и Миньки.

Работа в парах.

Охарактеризуйте Миньку. Дайте характеристику Леле.

в) выборочное чтение.

К рисунку на слайде найдите в тексте соответствующие слова.





9. Выяснение главного смысла рассказа

а) Учитель: как вы считаете, правильно ли поступили родители?

Можно ли было избежать конфликта?

Учитель: Важно чтобы в семье было тепло и уют.

б) Работа с пословицами (Слайд 12)

На что и клад, если в семье лад.

Гни дерево, пока молодо, а детей учи, пока зелены.

Учитель: Бывали у вас такие случаи в жизни, о которых стыдно вспоминать?



Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

10 Итог урока

– Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: (Слайд 19)

Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.(Михаил Зощенко)

11 Домашнее задание

1. Приготовить пересказ от лица Миньки.

2. Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

VIII. Рефлексия

(Слайд 20)

Самооценивание

А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными – желтый цвет, если вы были артистичными – зеленый.

Пожалуйста, покажите свой выбор.

Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект по литературному чтению в 4м классе по теме "М.М.Зощенко "Ёлка"

Автор: Залевская Татьяна Дмитриевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства