Тема: Геометрическая фигура круг
Лексическая тема. «Осень».
Цель: Учить детей составлять круг из частей.
Материалы к занятию:
Демонстрационный Круги двух размеров разных цветов.
Раздаточный – По два круга из картона (большой — красного, маленький — желтого цвета); по два круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанному на 4 части.
Ход занятия:
- Организационный момент. Дефектолог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов (красный большой круг, зеленый маленький круг, желтый большой круг).
- Основная часть
- Как называются все эти геометрические фигуры? (Это круги.)
- Чем отличается круг от других геометрических фигур? (Он может катиться, ему «не мешают» уголки.) (Дети выполняют соответствующее действие.)
- Нарисуйте круг в воздухе правой рукой. Нарисуйте большой круг в воздухе обеими руками. Нарисуйте в воздухе маленький кружок левой рукой.
- Работа с раздаточным материалом. У каждого ребенка два круга из картона: большой — красного, маленький — желтого цвета.
- Покажите большой круг. Какого он цвета? (Красного.)
- Как о нем можно сказать? (Это большой красный круг.)
- Покажите маленький круг. Какого он цвета? (Желтого.)
- Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый круг.)
- Как проверить, что эти круги разного размера? (Наложить.)
Дети накладывают желтый круг на красный и говорят: «Часть красного круга мы видим из-под желтого».
- Что можно сказать про красный круг по сравнению с желтым? (Красный круг больше желтого.)
Аналогичная работа проводится для получения вывода: «Желтый круг меньше красного».
- Физкультминутка
Задание детям: найти в групповой комнате предметы круглой формы и покатать их.
- Практическая работа
«Составьте круги из двух частей». У каждого ребенка два круга разного размера одного цвета; каждый круг разрезан по диагонали на две части. Дети составляют круги. Анализ работы.
«Составьте круг из четырех частей». У каждого ребенка один круг, разрезанный по двум перпендикулярным диагоналям на четыре части. Дети составляют круги. Анализ работы.
- Работа в тетради
- Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.