kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по разделу РЭМП «Геометрическая фигура круг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Геометрическая фигура круг

Лексическая тема. «Осень».

Цель:   Учить детей составлять круг из частей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный Круги двух размеров разных цветов.

Раздаточный – По два круга из картона (большой — красного, маленький — желтого цвета); по два круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанно­му на 4 части.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дефектолог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов (красный большой круг, зеленый ма­ленький круг, желтый большой круг).
  2. Основная часть
  • Как называются все эти геометрические фигуры? (Это круги.)
  • Чем отличается круг от других геометрических фигур? (Он может катиться, ему «не мешают» уголки.) (Дети выпол­няют соответствующее действие.)
  • Нарисуйте круг в воздухе правой рукой. Нарисуйте боль­шой круг в воздухе обеими руками. Нарисуйте в воздухе ма­ленький кружок левой рукой.
  1. Работа с раздаточным материалом.  У каждого ребенка два круга из картона: большой — красно­го, маленький — желтого цвета.
  • Покажите большой круг. Какого он цвета? (Красного.)
  • Как о нем можно сказать? (Это большой красный круг.)
  • Покажите маленький круг. Какого он цвета? (Желтого.)
  • Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый круг.)
  • Как проверить, что эти круги разного размера? (Наложить.)

Дети накладывают желтый круг на красный и говорят: «Часть красного круга мы видим из-под желтого».

  • Что можно сказать про красный круг по сравнению с желтым? (Красный круг больше желтого.)

Аналогичная работа проводится для получения вывода: «Желтый круг меньше красного».

  1. Физкультминутка

Задание детям: найти в групповой комнате предметы круг­лой формы и покатать их.

  1. Практическая работа

«Составьте круги из двух частей». У каждого ребенка два кру­га разного размера одного цвета; каждый круг разрезан по диа­гонали на две части. Дети составляют круги. Анализ работы.

«Составьте круг из четырех частей». У каждого ребенка один круг, разрезанный по двум перпендикулярным диагоналям на четыре части. Дети составляют круги. Анализ работы.

  1. Работа в тетради
  2. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по разделу РЭМП «Геометрическая фигура круг»»

Тема: Геометрическая фигура круг

Лексическая тема. «Осень».

Цель: Учить детей составлять круг из частей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный Круги двух размеров разных цветов.

Раздаточный – По два круга из картона (большой — красного, маленький — желтого цвета); по два круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанно­му на 4 части.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дефектолог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов (красный большой круг, зеленый ма­ленький круг, желтый большой круг).

  2. Основная часть

  • Как называются все эти геометрические фигуры? (Это круги.)

  • Чем отличается круг от других геометрических фигур? (Он может катиться, ему «не мешают» уголки.) (Дети выпол­няют соответствующее действие.)

  • Нарисуйте круг в воздухе правой рукой. Нарисуйте боль­шой круг в воздухе обеими руками. Нарисуйте в воздухе ма­ленький кружок левой рукой.

  1. Работа с раздаточным материалом. У каждого ребенка два круга из картона: большой — красно­го, маленький — желтого цвета.

  • Покажите большой круг. Какого он цвета? (Красного.)

  • Как о нем можно сказать? (Это большой красный круг.)

  • Покажите маленький круг. Какого он цвета? (Желтого.)

  • Как о нем можно сказать? (Это маленький желтый круг.)

  • Как проверить, что эти круги разного размера? (Наложить.)

Дети накладывают желтый круг на красный и говорят: «Часть красного круга мы видим из-под желтого».

  • Что можно сказать про красный круг по сравнению с желтым? (Красный круг больше желтого.)

Аналогичная работа проводится для получения вывода: «Желтый круг меньше красного».

  1. Физкультминутка

Задание детям: найти в групповой комнате предметы круг­лой формы и покатать их.

  1. Практическая работа

«Составьте круги из двух частей». У каждого ребенка два кру­га разного размера одного цвета; каждый круг разрезан по диа­гонали на две части. Дети составляют круги. Анализ работы.

«Составьте круг из четырех частей». У каждого ребенка один круг, разрезанный по двум перпендикулярным диагоналям на четыре части. Дети составляют круги. Анализ работы.

  1. Работа в тетради

  2. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по разделу РЭМП «Геометрическая фигура круг»

Автор: Пероговская Ксения Павловна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства