kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеллектуально-познавательной олимпиады "Моя Родина Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект интегрированного занятия 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект интеллектуально-познавательной олимпиады "Моя Родина Казахстан"»

Конспект интеллектуально-познавательной олимпиады

«Моя Родина - Казахстан»

Составила: Бальцевич И.Н.

Аккольский р-он.

ГККП «Детский сад №3»

Область: «Познание», , «Коммуникация», «Творчество».

Подобласти:Ознакомление с окружающим, обучение грамоте, математика, развитие речи, рисование.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о родной стране.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о родном крае, государственной символике;

2. Воспитывать чувства гордости за страну;

3. Учить коротко, четко и быстро отвечать на вопросы;

4. Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение;

5. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.

Билингвальный компонент: Родина-Отан, герб-елтанба, президент-елбасы, флаг-ту, гимн-әнұран .

Круг радости

-Ребята, в какой стране мы с вами живём? Какое счастье, что мы – граждане страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это очень важное и хорошее слово.

-Чтобы понять его, я приглашаю вас в круг радости.

-Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Поднимем её вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи.

-Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились в Казахстане, значит, мы граждане своей страны. Родина нас защищает и заботится о нас.

Мы – дети своей страны!

Живем мы в Казахстане!

И этим мы горды!

-Ребята, а какие ещё страны вы знаете?

Дидактическая игра «Кто в какой стране живёт?»

-Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задёт вопрос, дети отвечают. Кто живёт в Америке? - Американцы. Кто живёт в России? – Россияне , Кто живёт в Англии?-Англичане. Кто живёт в Белоруссии?-Белорусы.Кто живёт в Казахстане?- Казахстанцы.

Послушайте, я произнесу одно слово «Родина». Правда красивое слово? А как сказать Родина на казахском языке «Отан» (дети отвечают). Молодцы! (Скажите слово «Родина» с любовью, с гордостью. Произнесите его шепотом, по слогам. 
Ведущий: У каждого человека есть своя Родина. Это край где он родился, где живут его самые близкие люди. Слово Родина очень похоже со словами родной. Родная. Например родной дом, родная страна, подумай, какие можно еще составить словосочетания? Родная мама, родной папа, родные бабушка и дедушка, родной дом, родной город, родная семья. 
Фанфары

Ведущий: Уважаемые гости и болельщики! Мы рады приветствовать вас сегодня на интеллектуальной олимпиаде «Моя Родина - Казахстан», посвящённой 25-летию Независимости Республики Казахстан

Представляем команды: команда «Балдырган» и команда «Балапан»


Приветствие команд:


Балдырган зовут команду нашу

Приветствуем команду вашу

Удачи всем желаем мы

Первое место занять готовы мы!


Мы, ребята, Балапан,

Любим петь и танцевать

Так же любим мы считать

Обыграть готовы всех

Ведь девиз наш удача и успех!

Ведущий: Представляем наше жюри: заведующий д/с Петреева Т.А., методист Егерь М.И. , инструктор по физической культуре Варсуленко Э.И.

Правила игры:

  1. Выслушать внимательно вопросы.

  2. Не выкрикивать, не подсказывать.

  3. Если готовы ответить, поднимайте руку.

  4. Если игроки не знают ответ, право ответить получает другая команда.

5.Болельщикам не подсказывать!За подсказку команде минус одно очко.


Наша олимпиада состоит из 5 туров. Желаю всем удачи!


1тур фанфары

Блиц - опрос.

Каждой команде задаются вопросы, за правильный ответ команда получит 1 бал.(Ведущий задаёт по очереди каждой команде вопросы)

1.Команде «Балдырган»:

- Государственные символы Республики Казахстан (Флаг, герб, гимн) 
1. Команде «Балапан»:

Национальное жилище казахов (Юрта) 
2.Команде «Балдырган»:

-Национальный напиток (Кумыс) 

2.Команде «Балапан»:

- Кто является первым президентом в Республике Казахстан (Н.А. Назарбаев)

3.Команде «Балдырган»»:

- Как будет по-казахски «герб» (Елтанба) 
3.. Команде «Балапан»:

- Назовите главный город нашей Родины? (Астана)

Внимание, музыкальный вопрос!

Какой музыкальный инструмент звучит?

4.Команде «Балдырган»: (кобыз)

4.Команде «Балапан»: (домбра)

-Какой музыкальный инструмент называют «душой кюя»?

Ведущий: Молодцы, правильно ответили, продолжаем проверять ваши знания.


2 тур фанфары

Задание: «Ребусы»

Внимание на экран!

1 Команде «Балапан»

Составь слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: Фонарь, ЛОШАДЬ, АРБУЗ, ГНОМ ( ФЛАГ)

2 Команде «Балдырган»

Составь слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: ГРИБ, ИГЛА, МОЛОКО, НОЖНИЦЫ (ГИМН)

1 Команде «Балапан»

Расставь буквы по порядку

Л И Б У С Е Р П А К (РЕСПУБЛИКА)

7 8 6 5 3 2 1 4 10 9 12345678910

2 Команде «Балдырган»

Расставь буквы по порядку

И З Р П Е Т Д Е Н (ПРЕЗИДЕНТ)

5 4 2 1 3 9 6 7 8 123456789

Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Танец «Кара жорга»

Ведущий: Уважаемое жюри, огласите результаты первого и второго тура.


3 тур фанфары

А теперь, задание для болельщиков.

Разгадайте ребус:


СИМ (СИМВОЛИКА)

ЛИКА


Задание: «Символика»

Ролик о символике.

Игра «Угадай гимн»

1 Какая из предложенных мелодий, является государственным гимном РК? (детям предлагается 3 мелодии)

-Что такое гимн?

-В каких случаях звучит гимн?

-Как нужно слушать гимн?

Игра «Октау тартыс»
Вызываются на ковер несколько детей, ставятся по обе стороны от черты, раздаются октау. По команде дети начинают перетягивать соперников на свою сторону.

-Силу мы свою показали.А теперь представьте себе, что вы только что выиграли международные соревнования, и сейчас в честь вашей победы будет торжественно подниматься флаг страны и исполняться государственный Гимн РК.(видео поднимается флаг)

Прослушивание и пение государственного Гимна РК

-Какие чувства вы, победители, испытывали, когда пели и слушали Гимн, который исполнялся в вашу честь?

Команда «Балапан»- о Флаге РК

Игра «Узнай флаг »

1.Какого цвета флаг Казахстана? Что изображено на нём?

2. Что символизирует изображение солнца?(богатство и изобилие)

3.Как называется птица, парящая под солнцем?( беркут-символ гордости и независимости)

4.Что символизирует полоса орнамента?(«Кошкар муйз» -рога, символ силы, мужества и храбрости).


Команда «Балдырган» - о гербе РК

Игра «Узнай герб»

-Посмотрите внимательно на герб Казахстана

1.Как вы думаете, почему шанырак изображен на гербе?

( Шанырак символизирует купол юрты. А юрта- древний национальный очаг казахского народа.)

2. Как называются сказочные лошади, изображенные на гербе?

(Сказочные тулпары часто встречаются в казахских народных сказках, они помогают человеку достичь своей мечты. Тулпар – быстрый, как ветер, и летит к свободе.)

3.Дети, какой предмет мы еще не назвали?

-Почему звезда изображена на гербе Казахстана?

(У каждого человека есть своя путеводная звезда. Есть она и у нашей страны.)

4. Какое слово написано на гербе? (Казахстан) 



Игра « Собери флаг»( ТРИЗ «Из частей целое»).


Абильмансур читает стихотворение о символике на казахском языке.


-Так зачем же, ребята, нужны символы страны? (Ответы детей).


Ведущий: Уважаемое жюри, огласите результаты третьего тура.


4 тур

Конкурс капитанов. фанфары

Игра «Четвёртый лишний»

Команде «Балдырган»:

Астана, Алматы, Караганда, Москва.

Команде «Балапан»:

Шалбар, чапан, корпе, камзол

Команде «Балдырган»:

Казы, блины, баурсаки, кумыс.

Команде «Балапан»:

Тушканчик, архар, сайгак, кенгуру.

Игра «Умники и умницы»

Под веселую казахскую музыку дети двигаются, на сигнал «стоп» - музыка затихает, дети останавливаются. Ведущий одевает кому-либо из детей шапку «умника» (тюбетейку) и спрашивает, задав вопрос, ребенок должен быстро ответить. Ведущий поочередно одевает на игроков команды. (жюри считает очки и подводит итог)

Вопросы:

1 Как называется столица Казахстана?

2 Кого называют казахстанцами?

3 Какой язык является государственным в Казахстане?

4 Скажи слово «родина» на казахском языке

5 Какие города Казахстана ты знаешь?

6 Что такое Байконур?

7 В каком городе находится Медеу?

8. -Почему Казахстан называют многонациональной страной?

Ведущий: Уважаемое жюри, огласите результаты четвёртого тура.


5 тур фанфары

Конкурс «Казахстан будущего»

Нужно нарисовать на большом ватмане страну будущего. Какую бы вы хотели увидеть в будущем, когда вырастите (под сопровождение спокойной музыки дети рисуют). Капитан команд объясняет, что нарисовали дети.

Ведущий:- Представьте себе, что на нашем ковре собрались люди из разных стран, и стали спорить, чья страна лучше, богаче и красивей.
Гость из Америки, говорит, что у них самая богатая страна. Россиянин говорит, что в России самые большие реки. Казах говорит, что в Казахстане самые широкие степи и больше всех полезных ископаемых, белорус говорит, что в Белоруссии самый богатый урожай картофеля, и самые густые леса.
Как вы думаете, кто победил в этом споре?
(рассуждения детей)
Ведущий: вы любите своих родителей? За что?
(ответы детей)
Ведущий: вот так, и каждый народ любит свою Родину, как своих родителей.
Тот человек, который родился и живет в Казахстане, считает его своей Родиной, своим домом. Есть отличная казахская пословица «Все земли хороши, а своя - так лучше всех» и еще говорят «Что родная земля – золотая колыбель» А какие пословицы о Родине вы знаете ребята?
Дети: «Нет земли лучше родины своей», «Лучше, чем на родине нет людей»,
«К родине любовь, у семейного очага рождается».
Кукольный театр Притча. Веник

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

-Ребята, почему нашу страну знают во всём мире?

-Да, в Казахстане в мире и согласии живут более ста национальностей. Когда мы едины, мы непобедимы!

КРУГ «От сердца к сердцу» 
Мы сегодня много узнали о символах нашего государства. Назовите их (Дети называют символы). 
Конечно, Очень важно, чтобы мы научились гордиться нашей страной, нашей символикой, трудолюбивым и мирным народом. Потому что гражданин государства, народ государства укрепляет силусвоей страны. 
Ребята! А если бы вы были волшебниками, что бы вы сделали для своей страны?

А сейчас, правую ручку положите на свое сердечко. Почувствуйте, как сердечко радуется тому, что услышало сегодня. А в завершении нашего занятия я предлагаю исполнить песню. 

Песня «Я, ты, он, она..» (видео)

Жюри подводит итоги и проводит награждение.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект интеллектуально-познавательной олимпиады "Моя Родина Казахстан"

Автор: Бальцевич Ирина Николаевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства