kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по математике и познанию мира "Интеллектуальный марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является интегрированным по предметам математика и познание мира. На зтом уроке решались следующие задачи:отработать устные и письменные приёмы вычислений через решение интеллектуальных задач, равивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать чувство поддержки, вовлекать учащихся в работу по охране природы. Урок проводился в форме игры, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения, повысило интерес к заданиям. В начале урока был сделан акцент на значимости и ценности изучаемого материала.это позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. Структура урока способствует включению каждого ребёнка в активную учебно-познавательную деятельность через исследовательскую работу.Большинство заданий соответствовали программным требованиям, а часть была ориентирована на талантливых детей.Нап одном из этапов работы были предложены задачи экологического характера. на этом этапе прослеживалась межпредметная связь сокружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по математике и познанию мира "Интеллектуальный марафон"»


Тема: «Интеллектуальный марафон по математике и познанию мира»


Задачи:

1. Показать детям ценность информации и знаний, которые они получают в ходе учебной деятельности.

2. Развивать творческую личность.

3. Дать ребенку возможность почувствовать сопричастность к окружающему его миру природы.

4. Поддерживать интерес к математике.


Цели:

ученик должен знать:

  • способы решения математических задач;

  • формулу нахождения площади квадрата и прямоугольника;

  • кубы и квадраты чисел;

  • животных и растения, имеющихся на территории РК;

ученик должен уметь:

  • вычислять на время;

  • переключать внимание и сосредотачиваться на задании;

  • устанавливать логические закономерности;

  • достойно высказывать свое мнение;

  • работать сообща, творчески.


Оборудование: карта Казахстана, индивидуальный раздаточный материал, кроссворд на доске.


Ход урока:


- Что же нас ждет сегодня с вами на уроке, вы узнаете, отгадав кроссворд:



З

Е

М

Л

Я


К

А

З

А

Х

С

Т

А

Н



У

Р

О

К




А

С

Т

А

Н

А


Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

У

Т

Р

О





К

Е

Н

Г

У

Р

У




1. Наша планета

2. Наша Республика

3. Занятие в школе

4. Обмен чувствами, впечатлениями

5. Начало дня

6. Самое известное сумчатое животное в мире


- Итак, мы начинаем «Интеллектуальный марафон»

- Прежде чем спортсмен начнет трудную дистанцию, что ему необходимо сделать? (Разминку)

- Давайте и мы начнем с разминки. Только с математической.


Игра «Да», «Нет»


  • Число 36 делится без остатка на 6 и на 2;

  • числа 12, 14, 18 четные;

  • число 48 больше числа числа 8 на 6;

  • при делении на число 3 могут получится остатки 1, 2 и 3;

  • при умножении на 0 получается 0;

  • при делении на 0 получается 0;

  • чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое;

  • если в выражении есть скобки, то сначала всегда вычисляют значение выражения в скобках;

  • если первый множитель 15, второй 2, то произведение равно 30;

  • частное чисел 81 и 9 равно 9;

  • самое большое двузначное число 90;

  • я хорошо знаю таблицу умножения;

  • я люблю урок математики;

  • у меня сегодня все получится;


- Замечательно! А теперь я вам предлагаю

РАБОТУ В ПАРАХ


- Давайте обратимся к звездам. Ведь каждый знаток, интеллектуал должен уметь ориентироваться по звездам. (У детей на партах звезды с заданиями).


103 63 43 72 92


Запись:

103 = ____ [Е]

49

64

81

216

1000

Э

Й

Л

Е

Р

63 = ____ [Р]

43 = ____ [Й]

72 = ____ [Э]

92 = ____ [Л]


- Расположите ответы в порядке возрастания и вы прочтете фамилию великого математика, который доказал несколько гипотез, связанных с кубом и квадратом чисел.

- Леонард Эйлер. Кому интересно, можете прочесть о нем в энциклопедии «Я познаю мир. Математика». А кто захочет, может сделать сообщение о нем.

- Где в жизни может пригодиться знание кубов и квадратов чисел? (При нахождении площади квадрата, объема куба).

- Давайте найдем площадь квадрата.

4 см

Открытие детьми новых знаний:


Запись:

Sкв. = ? см2

Sкв. = а • а = а2

Решение: 42 = 16 (см2). Ответ: Sкв. = 16 см2

- Проведите линию, соединяющую противоположные углы квадрата. Найдите S, получившегося прямоугольного треугольника. Запишите.

- Попробуйте сами вывести формулу нахождения S прямоугольного треугольника.


Решение: 42 : 2 = 8 (см2). S = а2 : 2

Ответ: S = 8 (см2)


- Молодцы!

- Скажите, а Вы, любите свой город? А природу?

- Замечательно! Но прежде, чем говорить о природе, давайте разомнемся. Можно отвечать стоя.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА


  • большое морское животное (кит)

  • неприятность, которая случается в тетради (клякса)

  • съедобный герой русской сказки (колобок)

  • другое название пресмыкающихся (рептилии)

  • какой день недели был вчера(

  • растения, которые не способны существовать без участия человека (культурные)

  • маленький друг Карлсона

  • минеральные источники

  • польза от коровы (молоко)

  • какой нынешний месяц по счету в году

  • у птицы крыло, у человека (рука)

  • у зверя лапа, у человека (нога)

  • у собаки морда, у человека(лицо)

  • у льва пасть, у человека(рот)

  • у рыбы жабры, у человека (легкие)

  • цыпленок раньше был (яйцом)

  • рыба (икринкой)

  • корова (теленком)

  • лошадь (жеребенком)

  • бабочка (гусеницей)

  • дуб (желудем)


- Молодцы!


РАБОТА В ГРУППАХ


- Ну раз вы так хорошо знаете животный и растительный мир, давайте мы поговорим об этом. Нам необходимо расселить на карте животных Казахстана и растения.

Перед вами лежат карты и названия животных и растений на доске. Занесите на карту.


Презентация на доске. (На большой карте Казахстана дети расставляют изображения животных и растений).


Сообщение (заранее ученику дается задание)

«Вот, например, остров Барсакельмес – единственный заповедник в Республике, расположенный в высыхающем Аральском море. Когда-то он был местом спасения для 300 куланов, джейранов и сайгаков. Сейчас речь идет о спасении самого заповедника – он находится в самом центре зоны экологического бедствия».


- Конечно, сейчас экологическая обстановка в стране вызывает тревогу. Загрязняется не только вода, но и воздух. Неблагополучное экологическое состояние региона приводит к резкому увеличению аллергических заболеваний у детей.


Задачи: (устно)


  • А знаете ли вы, что одно большое дерево выделяют в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть насажено деревьев в Астане, чтобы обеспечить кислородом город в 500 000 человек? (500 000 • 10 = 5 000 000 деревьев).

  • Но, конечно все зависит от сорта деревьев. Вот например небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный – 70 т. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать?


ИТОГ УРОКА:

- Чем был полезен наш марафон?

- Какие темы мы повторили?

- Какие качества характера помогли каждому из вас и классу удачно пройти марафон? (ответы детей)

- Да мы соблюдали «Этический кодекс нашего класса»

- Давайте повторим его.


Этический кодекс класса:

1. Работать сообща

2. Слушать, когда говорят другие

3. Помогать другим

4. Уметь достойно высказывать свое мнение

5. Не оставлять друг друга в беде

6. Морально поддерживать друг друга


- Давайте помнить об этом всегда.

(Результаты подводятся по количеству жетонов)


Рефлексия:

Дети прикрепляют яблоки на яблоню.

«Зеленые яблоки» - Замечательно! Мне все понравилось! Я чувствовал себя на уроке комфортно, получил большой багаж знаний.


«Желтые яблоки» - Хорошо! Я работал с удовольствием, хотя не всегда успевал ответить правильно и быстро.


«Красные яблоки» - Неплохо. Но у меня остались некоторые вопросы, над которыми мне стоит поработать.


Домашнее задание:

-Если бы ты был мэром города, какие меры по охране воздуха от загрязнения ты предпринял бы в первую очередь?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гредякина Татьяна Владимировна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства