Конспект интегрированного урока по математике и познанию мира "Интеллектуальный марафон"
Конспект интегрированного урока по математике и познанию мира "Интеллектуальный марафон"
Данный урок является интегрированным по предметам математика и познание мира. На зтом уроке решались следующие задачи:отработать устные и письменные приёмы вычислений через решение интеллектуальных задач, равивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать чувство поддержки, вовлекать учащихся в работу по охране природы. Урок проводился в форме игры, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения, повысило интерес к заданиям. В начале урока был сделан акцент на значимости и ценности изучаемого материала.это позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. Структура урока способствует включению каждого ребёнка в активную учебно-познавательную деятельность через исследовательскую работу.Большинство заданий соответствовали программным требованиям, а часть была ориентирована на талантливых детей.Нап одном из этапов работы были предложены задачи экологического характера. на этом этапе прослеживалась межпредметная связь сокружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по математике и познанию мира "Интеллектуальный марафон"»
Тема: «Интеллектуальный марафон по математике и познанию мира»
Задачи:
1. Показать детям ценность информации и знаний, которые они получают в ходе учебной деятельности.
2. Развивать творческую личность.
3. Дать ребенку возможность почувствовать сопричастность к окружающему его миру природы.
4. Поддерживать интерес к математике.
Цели:
ученик должен знать:
способы решения математических задач;
формулу нахождения площади квадрата и прямоугольника;
кубы и квадраты чисел;
животных и растения, имеющихся на территории РК;
ученик должен уметь:
вычислять на время;
переключать внимание и сосредотачиваться на задании;
устанавливать логические закономерности;
достойно высказывать свое мнение;
работать сообща, творчески.
Оборудование: карта Казахстана, индивидуальный раздаточный материал, кроссворд на доске.
Ход урока:
- Что же нас ждет сегодня с вами на уроке, вы узнаете, отгадав кроссворд:
З
Е
М
Л
Я
К
А
З
А
Х
С
Т
А
Н
У
Р
О
К
А
С
Т
А
Н
А
Р
Е
Ф
Л
Е
К
С
И
Я
У
Т
Р
О
К
Е
Н
Г
У
Р
У
1. Наша планета
2. Наша Республика
3. Занятие в школе
4. Обмен чувствами, впечатлениями
5. Начало дня
6. Самое известное сумчатое животное в мире
- Итак, мы начинаем «Интеллектуальный марафон»
- Прежде чем спортсмен начнет трудную дистанцию, что ему необходимо сделать? (Разминку)
- Давайте и мы начнем с разминки. Только с математической.
Игра «Да», «Нет»
Число 36 делится без остатка на 6 и на 2;
числа 12, 14, 18 четные;
число 48 больше числа числа 8 на 6;
при делении на число 3 могут получится остатки 1, 2 и 3;
при умножении на 0 получается 0;
при делении на 0 получается 0;
чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое;
если в выражении есть скобки, то сначала всегда вычисляют значение выражения в скобках;
если первый множитель 15, второй 2, то произведение равно 30;
частное чисел 81 и 9 равно 9;
самое большое двузначное число 90;
я хорошо знаю таблицу умножения;
я люблю урок математики;
у меня сегодня все получится;
- Замечательно! А теперь я вам предлагаю
РАБОТУ В ПАРАХ
- Давайте обратимся к звездам. Ведь каждый знаток, интеллектуал должен уметь ориентироваться по звездам. (У детей на партах звезды с заданиями).
103 63 43 72 92
Запись:
103 = ____ [Е]
49
64
81
216
1000
Э
Й
Л
Е
Р
63 = ____ [Р]
43 = ____ [Й]
72 = ____ [Э]
92 = ____ [Л]
- Расположите ответы в порядке возрастания и вы прочтете фамилию великого математика, который доказал несколько гипотез, связанных с кубом и квадратом чисел.
- Леонард Эйлер. Кому интересно, можете прочесть о нем в энциклопедии «Я познаю мир. Математика». А кто захочет, может сделать сообщение о нем.
- Где в жизни может пригодиться знание кубов и квадратов чисел? (При нахождении площади квадрата, объема куба).
- Попробуйте сами вывести формулу нахождения S прямоугольного треугольника.
Решение: 42 : 2 = 8 (см2). S∆ = а2 : 2
Ответ: S∆ = 8 (см2)
- Молодцы!
- Скажите, а Вы, любите свой город? А природу?
- Замечательно! Но прежде, чем говорить о природе, давайте разомнемся. Можно отвечать стоя.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
большое морское животное (кит)
неприятность, которая случается в тетради (клякса)
съедобный герой русской сказки (колобок)
другое название пресмыкающихся (рептилии)
какой день недели был вчера(
растения, которые не способны существовать без участия человека (культурные)
маленький друг Карлсона
минеральные источники
польза от коровы (молоко)
какой нынешний месяц по счету в году
у птицы крыло, у человека (рука)
у зверя лапа, у человека (нога)
у собаки морда, у человека(лицо)
у льва пасть, у человека(рот)
у рыбы жабры, у человека (легкие)
цыпленок раньше был (яйцом)
рыба (икринкой)
корова (теленком)
лошадь (жеребенком)
бабочка (гусеницей)
дуб (желудем)
- Молодцы!
РАБОТА В ГРУППАХ
- Ну раз вы так хорошо знаете животный и растительный мир, давайте мы поговорим об этом. Нам необходимо расселить на карте животных Казахстана и растения.
Перед вами лежат карты и названия животных и растений на доске. Занесите на карту.
Презентация на доске. (На большой карте Казахстана дети расставляют изображения животных и растений).
Сообщение (заранее ученику дается задание)
«Вот, например, остров Барсакельмес – единственный заповедник в Республике, расположенный в высыхающем Аральском море. Когда-то он был местом спасения для 300 куланов, джейранов и сайгаков. Сейчас речь идет о спасении самого заповедника – он находится в самом центре зоны экологического бедствия».
- Конечно, сейчас экологическая обстановка в стране вызывает тревогу. Загрязняется не только вода, но и воздух. Неблагополучное экологическое состояние региона приводит к резкому увеличению аллергических заболеваний у детей.
Задачи: (устно)
А знаете ли вы, что одно большое дерево выделяют в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть насажено деревьев в Астане, чтобы обеспечить кислородом город в 500 000 человек? (500 000 • 10 = 5 000 000 деревьев).
Но, конечно все зависит от сорта деревьев. Вот например небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный – 70 т. Во сколько раз меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный? Какие деревья лучше сажать?
ИТОГ УРОКА:
- Чем был полезен наш марафон?
- Какие темы мы повторили?
- Какие качества характера помогли каждому из вас и классу удачно пройти марафон? (ответы детей)
- Да мы соблюдали «Этический кодекс нашего класса»
- Давайте повторим его.
Этический кодекс класса:
1. Работать сообща
2. Слушать, когда говорят другие
3. Помогать другим
4. Уметь достойно высказывать свое мнение
5. Не оставлять друг друга в беде
6. Морально поддерживать друг друга
- Давайте помнить об этом всегда.
(Результаты подводятся по количеству жетонов)
Рефлексия:
Дети прикрепляют яблоки на яблоню.
«Зеленые яблоки» - Замечательно! Мне все понравилось! Я чувствовал себя на уроке комфортно, получил большой багаж знаний.
«Желтые яблоки» - Хорошо! Я работал с удовольствием, хотя не всегда успевал ответить правильно и быстро.
«Красные яблоки» - Неплохо. Но у меня остались некоторые вопросы, над которыми мне стоит поработать.
Домашнее задание:
-Если бы ты был мэром города, какие меры по охране воздуха от загрязнения ты предпринял бы в первую очередь?