Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по литературному чтению, музыкальному искусству и трудовому обучению " Путешествие в золотое королевство "»
Конспект интегрированного урока по литературному чтению, музыкальному искусству и трудовому обучению .
3 класс
Учитель: Шейко Анжела Ивановна
Тема : Путешествие в « Золотое королевство »
Цели и задачи урока:
1.Обогатить эмоциональные впечатления об осенней природе.
2. Уточнить и обогатить представления учащихся о признаках прихода осени в живой и неживой природе.
3. Рассказать об изображении осени в музыке, художественной литературе и трудовом обучении .
4. Развивать речь учащихся.
5. Создать условия для углубления эмоциональных впечатлений у детей.
6. Развивать элементы общечеловеческой культуры, навыки коллективной работы и творческой дисциплины.
Технологии :ИКТтехнологии, личностно-ориентированная технология,
здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:мультимедийный проектор, презентация об осени ;
гербарий для аппликаций, картинки о осени .
П.И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года».
Опережающее домашнее задание: выучить стихотворения о осени из дополнительной литературы .
Х О Д У Р О КА
1.Организационный момент. (Эмоциональный настрой на урок)
Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом и получится интересным и увлекательным.
2 .Сообщение темы и цели урока .
- Сегодня у нас не просто урок, а урок путешествие в удивительное ко-ролевство , а что за королевство , я думаю вы догадаетесь , прослушав стихотворение – загадку .
( Слайд 1, 2 )
3. Подготовительный этап .
- Да, мы совершим путешествие в красочный мир осени , повторим и обобщим знания, которые вы получили изучая тему « Уж небо осенью дышало … »
4. Работа над темой урока .
- А что же такое осень ? Ответ на этот вопрос нам могут дать поэты,
которые очень ярко описывают явление осени в своих стихотворениях , которые вы подготовили дома самостоятельно из дополнительной лите –ратуры .
( Чтение детьми стихов , с опорой на слайды 3-13 )
- Если поэту, художнику и композитору задать вопрос « Что нужнодля того, чтобы изобразить осень ? » То каждый ответит по – своему .
Давайте, подарим правильный шарик с соответствующими словами
( поэту – слова , художнику – краски, а композитору - музыку )
( Слайд 14 )
- О красоте осени создано огромное количество музыкальных произве-дений, стихотворений , написано много картин , поэтому художники и композиторы словно соревнуются : кто лучше расскажет об этом уди-вительном времени года . Наверное трудно найти на нашей планете место куда бы осень совсем не заглядывала .
- Сегодня мы послушаем произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского « Октябрь » из цикла « Времена года » .
( Слайд 15 , слушание клипа )
- Прослушав пьесу, выберете листочек соответствующий характеру музыки .
( Слайд 16 )
- Ребята, скажите какой показана осень в музыке Петра Чайковского,