kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по литературному чтению, музыкальному искусству и трудовому обучению " Путешествие в золотое королевство "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

1.Обогатить эмоциональные впечатления об осенней природе.

2. Уточнить и обогатить представления учащихся о признаках прихода осени в живой и неживой природе.

3. Рассказать об изображении осени в музыке, художественной литературе и   трудовом  обучении.

4. Развивать речь учащихся.

5. Создать условия для углубления эмоциональных впечатлений у детей.

6. Развивать элементы общечеловеческой культуры, навыки коллективной работы и творческой дисциплины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по литературному чтению, музыкальному искусству и трудовому обучению " Путешествие в золотое королевство "»

Конспект интегрированного урока по литературному чтению, музыкальному искусству и трудовому обучению .


3 класс


Учитель: Шейко Анжела Ивановна


Тема : Путешествие в « Золотое королевство »


Цели и задачи урока:


1.Обогатить эмоциональные впечатления об осенней природе.

2. Уточнить и обогатить представления учащихся о признаках прихода осени в живой и неживой природе.

3. Рассказать об изображении осени в музыке, художественной литературе и трудовом обучении .

4. Развивать речь учащихся.

5. Создать условия для углубления эмоциональных впечатлений у детей.

6. Развивать элементы общечеловеческой культуры, навыки коллективной работы и творческой дисциплины.


Технологии : ИКТ технологии, личностно-ориентированная технология,

здоровьесберегающие технологии.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация об осени ;

гербарий для аппликаций, картинки о осени .




  • П.И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года».


  • Опережающее домашнее задание: выучить стихотворения о осени из дополнительной литературы .













Х О Д У Р О КА


1.Организационный момент. (Эмоциональный настрой на урок)


Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом и получится интересным и увлекательным.

2 .Сообщение темы и цели урока .


- Сегодня у нас не просто урок, а урок путешествие в удивительное ко-ролевство , а что за королевство , я думаю вы догадаетесь , прослушав стихотворение – загадку .

( Слайд 1, 2 )


3. Подготовительный этап .


- Да, мы совершим путешествие в красочный мир осени , повторим и обобщим знания, которые вы получили изучая тему « Уж небо осенью дышало … »


4. Работа над темой урока .

- А что же такое осень ? Ответ на этот вопрос нам могут дать поэты,

которые очень ярко описывают явление осени в своих стихотворениях , которые вы подготовили дома самостоятельно из дополнительной лите –ратуры .

( Чтение детьми стихов , с опорой на слайды 3-13 )


- Если поэту, художнику и композитору задать вопрос « Что нужно для того, чтобы изобразить осень ? » То каждый ответит по – своему .

Давайте, подарим правильный шарик с соответствующими словами

( поэту – слова , художнику – краски, а композитору - музыку )

( Слайд 14 )


- О красоте осени создано огромное количество музыкальных произве-дений, стихотворений , написано много картин , поэтому художники и композиторы словно соревнуются : кто лучше расскажет об этом уди-вительном времени года . Наверное трудно найти на нашей планете место куда бы осень совсем не заглядывала .


- Сегодня мы послушаем произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского « Октябрь » из цикла « Времена года » .

( Слайд 15 , слушание клипа )


- Прослушав пьесу, выберете листочек соответствующий характеру музыки .

( Слайд 16 )


- Ребята, скажите какой показана осень в музыке Петра Чайковского,

используя данные слова со слайда презентации .

( унылая, грустная, дождливая, серая, пасмурная, яркая, тёплая, весёлая, красочная, загадочная, золотая, щедрая ,дивная ,багряная, туманная, поздняя )

( Слайд 17 )


- Чайковский изобразил осень позднюю - серую, пасмурную и дождливую, когда листьев на деревьях не остаётся, в воздухе сыро и холодно.


- Но мы знаем , что осень бывает другая яркая, щедрая, дивная , веселая .


5. Физкультминутка .


6. Творческая работа над аппликацией .


- Да осень бывает разная : грустная и веселая, солнечная и дождливая .

Ребята, как в народе называется осень ? ( Листопад )

Как вы думаете почему ? ( Потому что опадают листья )

Да, и мы с вами всегда в начале октября собираем листья для гербария.

Скажите, для чего на нужны засушенные листья ?


- Сейчас я хочу вам предложить при помощи своих собранных листьев изготовить аппликацию на тему « Золотое королевство »

( Изготовление аппликации под музыку )


- Молодцы, ребята ! Все аппликации прекрасны , соответствуют теме нашего урока .


7. Рефлексия.

Подведите итог, закончив любое предложение…

1. На сегодняшнем уроке я узнал…

2. На уроке я бы похвалил себя за …

3. После урока мне захотелось …

4. Сегодня я сумел …

(Обобщая ответы детей)

( Слайд 18 )


- Сегодня мы с вами проследили взаимодействие поэзии, музыки и творчества в создании образа осени .


- И мы с уверенностью можем сказать , что осень прекрасна !


8. Домашнее задание .

- творческого характера : сочинить сказку « Путешествие осеннего

листка »

( Слайд 19, 20 )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Шейко Анжела Ивановна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства