Конспект занятия "Выполнение валентинок по замыслу детей"
Конспект занятия "Выполнение валентинок по замыслу детей"
Выполнение творческой работы. Каждому учащемуся предоставляется творческая самостоятельность в декоративном оформлении валентинки в соответствии с замыслом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проверка списочного состава группы. Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Основная часть.
- Пусть это занятие принесет вам радость, наполнит душу прекрасными чувствами.
Скажите, сколько в сердце доброты? Откуда же оно ее черпает? И как среди бегущей суеты, Оно так много и легко прощает? И почему тревожится всегда, Когда кому-то очень-очень больно? Всегда есть наготове доброта. Ее так много, что для всех довольно. Я поняла, что доброта, как кровь: Чем больше отдаешь, тем больше будет. У доброты подруга есть – любовь. Дарите доброты побольше, люди!
- И так, назовите тему нашего занятия или, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). - Правильно, мы сегодня будем говорить о доброте, о необходимости добра, и о подруги добра – любви. -Что такое добро и что такое любовь? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.
Игра «Продолжи фразу»
- Продолжите фразу: «Добро- это………» (Ответы детей) - Добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Продолжите следующую фразу: «Любовь – это ……….» (Ответы детей) - Любовь – это великое и большое чувство, которое может проявляться в разных ситуациях, например любовь к родителям, к любимому человеку, к животному и т.д. - Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.) - Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.) – Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, ухаживал за цветами.) – А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Ответы детей) - Предлагаю изготовить валентинку и подарить частичку своей доброты и сердца любящему человеку.
4. Практическая часть.
- Рассмотрите повнимательнее образцы валентинок. Что их объединяет? (Ответы детей)
- Я предоставляю вам возможность выбора работы из имеющихся образцов или работу по своему замыслу.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
Труд – дело важное. Порой небезопасное. Правила должны мы знать, Их четко нужно выполнять
Ты с иголкой не шути, И в руках не тереби, А, уж взяв ее за ушко, Уколи ее в подушку.
С ножницами не играй, Высоко не поднимай. И, держа за острый край, Подружке их передавай. Лишь окончена работа - Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить.
Показ трудовых приемов изготовления валентинки (они одинаковы для любого изделия, выбранного учащимся):
Внимательно рассмотреть и выбрать шаблон сердечка, можно нарисовать самому.
Подобрать ткань по цвету, размеру, отделочные элементы.
3. Разметить с его помощью ткань, делая припуски около 1-1,5 см.
4. Обтянуть им картонное сердечко, предварительно положив на него комочек синтепона и склеить.
- Вот и готова ваша основная деталь, теперь можно приступать к следующему этапу.
5. Выполнение творческой работы. Каждому учащемуся предоставляется творческая самостоятельность в декоративном оформлении валентинки в соответствии с замыслом.
5. Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два: Думай, думай, голова! Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Игра «Передай добро по кругу» — Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательное сердце и говорить при этом добрые пожелания.
Собери всю доброту. Положи в ладошки, И всем людям подари, И себе немножко.
Итоговая часть:
Что нового узнали на занятии?
Чему научились на занятии?
А теперь давайте посмотрим на ваши игольницы. Вам нравятся они? Действительно, каждая хороша по-своему. Вы молодцы!
Рефлексия
У каждого из вас на столе лежат смайлики, им нужно дорисовать улыбку. Если вам занятие понравилось нарисуйте веселую улыбку, а если не понравилось ― грустную. Покажите свои смайлики.
Домашнее задание. Для следующей работы необходимо приготовить: мех, ножницы, тесьму, иглу, нитки, ленту.