Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе. Интегрированный урок (математика+технология).»
Конспект занятия в подготовительной группе
Математика/Технология
Оборудование: шарики (10 штук), письмо, домики для цифр, музыка для смешивания, геометрические фигуры большого размера, домик для геометрических фигур, аппликации з геометрических фигур, мелкие геометрические фигуры в конвертах, «Лишний предмет», предметы для счета, готовая аппликация «Подснежники», материал для каждого ребенка для изготовления аппликации, физминутка (сколько)
- Здравствуйте, меня зовут …….
Сегодня утром нам пришло письмо из волшебной страны Математики.
«Дорогие ребята! Помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну! А чтобы ее расколдовать нужно выполнить следующие задания!.»
- Ребята, поможем жителям страны математики?
И так первое задание.
«Перемешались у нас в ряду все числа. Помогите расставить по порядку»
(9 человек расставляют шарики по порядку)
- Правильно ребята построили числовой ряд?
- А какое число больше? (показывают два шарика, дети хором говорят)
- Молодцы! Ребятки, посмотрите наши цифры вернулись в свои домики. Но, в окошечках не хватает состава чисел.
Например, число пять состоит из 4 и 1, т.е. 4+1=5. Еще как можно получить число пять?
- Какие вы молодцы! Настоящие первоклашки!
- А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
Послушайте внимательно, что вы должны будете делать! Чтобы ничего не перепутать!
Когда музыка заиграет вы все встанете, начнете двигаться под музыку. Можно танцевать и делать зарядку. Бегать и толкаться нельзя. Как только музыка остановилась – вы замираете и слушаете вопрос. Например 1+2. Я думаю сама сколько это будет и молча берусь за руки, образуя круг из трех человек.
(Играет музыка. Задать примера 4-6)
- Молодцы! Вы справились с первым заданием.
- Переходим к следующему заданию!
- Ребята, давайте посмотрим, кто же в этом домике живет. Поможет мне в этом 1 человек.
(предупредить ребенка доставать фигуры по 1)
- Что это? (достаем все фигуры по одной)
-Молодцы! А как это можно назвать, общее название. (геометрические фигуры)
- Сейчас мы посмотрим, кто же из вас самый внимательный! Постарайтесь запомнить все геометрические фигуры, которые пришли к нам в гости.
А теперь закройте глазки все (только честно, не подглядывайте)!
(убирает одну фигуру – 3-4 раза)
- Какие вы внимательные, просто молодцы!
- Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки получились из геометрических фигур!
-Что это? Из каких геометрических фигур состоит?
- У вас в конвертах лежат геометрические фигуры. Сложите из них свою аппликацию из фигур, или повторите по образцу.
(выполняют под музыку)
- Сейчас мы поиграем в игру лишний предмет. На картинках будет четыре геометрические фигуры и одна из них лишняя. Нужно назвать ее и доказать что она лишняя.
- Молодцы!
- Вы спасли геометрические фигуры из страны Математики!
А теперь немного отдохнем! Встали все на ножки!
(играем музыка)
-Изобразите мне круг! Квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
-Молодцы! Садитесь.
- Посмотрите, сколько яблок ? Сколько груш? А если три яблока убрать, сколько получиться? Прибавить четыре яблока?
- Молодцы!
- Ребята. Жители страны закалдованы и не могут даже решить простые задачки. Давайте им поможем.
- А сейчас я вам читаю задачу, а кто знает правильный ответ поднимает руку!
- 1. Сколько ушей у двух мышей? 2. Сколько хвостов у трех котов? 3. Сколько этажей в 3х-этажном доме?
5. У все девочек в этом городе по две собачки, а у мальчиков по 3. Сколько собачек у Маши?
6. Сколько всего ног у мальчика и его кота? Ответ: 2ноги (у кота лапы.)
7. Сколько лап у двух медвежат?
8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
9. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ”
10. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
- Какие Вы молодцы! Вы помогли нашим героям из сказочной страны Математики!
- И они Вам отправили подарок – вот этот весенний букетик. Кто знает, а что за цветок изображен? (подснежник) Молодцы.
Сколько цветов?
Сколько листиков?
А что нам понадобится чтобы выполнить такую же аппликацию?
Но перед тем как начать выполнять мы с вами немного разомнемся!
Физминутка.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки!
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов!
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас!
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков!
И так у вас на столах лежит все необходимое для выполнения аппликации.
Выполнять будем вместе! Не отставайте. Родители нам помогают.