kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" по теме "Солнышко".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" включает в себя задания и упражнения для обобщения знаний  о роли  Солнца в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" по теме "Солнышко".»

Конспект занятия по внеурочной деятельности 1 класс

Тема «Солнышко»

Цель занятия:

Познакомить учащихся с ролью Солнца в нашей жизни.

Задачи занятия:

Образовательная: актуализировать знания учащихся о Солнце.

Развивающие: развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы; формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).

Воспитательные: обеспечить условия для воспитания любви к неживой природе, создать условия обеспечивающие формирование у учащихся навыков самоконтроля, самоанализа, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работы.

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование готовности к саморазвитию, мотивации к познанию, целостного взгляда на мир в разнообразии природы.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, формирования умения слушать и вступать в диалог.
Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: путешествие

Оборудование: карточки с заданием, карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работ в парах.

Ход занятия.

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент).

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вам предстоит узнать, отгадав загадку.

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (СОЛНЦЕ)

-Нет ничего краше, чем солнышко наше,- так говорят в народе о солнце.

-Почему?

Сегодня мы узнаем, почему люди так любят солнце и называют его ласково «солнышко». Для этого мы отправимся в гости к Солнышку.

- Мы ходим в гости только к знакомым, известным нам людям.

- Так что же такое солнце?

Задание 1.

(На доске находятся рисунки солнышек разных размеров, внутри написаны буквы)

- Мысленно расположите рисунки в порядке возрастания и прочтите получившиеся слово.

Ответ «Звезда».

- Солнце – самая близкая к нам звезда. Она, как и все звезды, имеет форму шара. Называется эта звезда «Желтый карлик», т.к. не является самой большой звездой.

-Теперь мы знаем к кому идем.

-Солнышко нас уже встречает.

Гимнастика для пальчиков «Яркое солнышко».

Здравствуй, солнце золотое! (соединяются мизинцы обеих рук)
Здравствуй, небо голубое! (безымянные)
Здравствуй, легкий ветерок! (средние)
Здравствуй, маленький дубок! (указательные)
Мы живем в родном краю, (большие)
Всех я вас приветствую! (ладошки пожимают друг друга)

Задание 2.

- Мы встретились с солнышком, но каким мы его видим?

Нарисуйте солнышко и раскрасьте его карандашами.

- Какого цвета карандаши мы можем использовать?

«Очеловечьте» солнышко: дорисуйте глазки, носик, ротик и т.д.

-Какое оно у вас получилось?

- Какими словами оно вас встретило? А вы его?

Задание3.

Работа в парах.

Прочтите пословицы о солнце, соединив начало и конец. Объясните их смысл.

Что мне золото, светило бы солнышко.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Солнце – князь земли, Луна – княжна.

Худо лето, когда солнца нету.

Гимнастика для глаз

1.Представьте, что солнышко ярко светит. На 10 секунд нужно сильно-сильно зажмурить глазки, а затем открыть их и расслабить. Повторить несколько раз.

2.Положить подбородок на руки, тем самым зафиксировав голову в неподвижном состоянии, чтобы она не крутилась в разные стороны. Нужно поднять глаза наверх, затем вниз. Так проделать 4 раза. Отдохнуть 10 секунд. Потом посмотреть влево, перевести глазки вправо — опять 4 раза и перерыв.

Теперь по часовой стрелке, а теперь против часовой..

Носиком с закрытыми глазами нарисовали солнышко.

Задание 4. Картины для солнышка.

Даны 4 прямоугольника, в каждом нарисуйте символ труда солнышка.

  1. Какое самое главное действие выполняет солнце.

Оно греет, светит.

Каким символом мы может это изобразить.( Лампочка, батарея, свечка, грелка)

  1. При помощи солнца мы дышим. Солнечные лучи помогают деревьям забирать углекислый газ и выделять кислород.

Каким символом мы может это изобразить.( Нос, легкие..)

  1. Дождик – это тоже работа солнца.(Круговорот воды в природе).

Каким символом мы может это изобразить.( Капля, туча, лейка..)

  1. И еще одно придумайте сами.

Физминутка «Солнышко».

Задание 5

Соедините линиями рисунки так, чтобы можно было понять, что представитель каждой профессии мог бы рассказать о пользе солнца.

Задание 6. Сиквейн

1. Солнце.

2. Яркое, лучистое.

3. Греет, освещает, радует.

4. Солнце – источник жизни.

5. Звезда.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Рефлексия деятельности (итог).

Продолжи стихотворение

Ло-ло-ло, дарит солнышко тепло.

Оке-оке-оке, солнце всходит на востоке.

Эт-эт-эт, излучает солнце свет.

Ошко-ошко-ошко, солнце глянуло в окошко.

Ам-ам-ам. Улыбнулось солнце нам.

Ах-ах-ах, купаюсь в солнечных лучах.

Продолжи фразу : «Сегодня я узнал (понял) ……»

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рудая Лидия Николаевна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства