kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей младшего школьного возраста Тема: "Дымковская игрушка.Конь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей младшего школьного возраста Тема: "Дымковская игрушка.Конь"»

Конспект занятия

По изобразительной деятельности для детей

младшего школьного возраста.


Возраст обучающихся – 6-8 лет,


Тема занятия: Декоративная лепка «Дымковская игрушка. Конь».

Цель занятия: продолжить знакомство детей с дымковскими игрушками.

Задачи занятия:

  • Показать пластичность передачи движений в лепке;

  • развивать навыки лепки из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек;

  • воспитывать интерес и эстетическое отношение к изделиям русских мастеров.


Материалы для занятия:

- дымковские игрушки - кони - игрушки и иллюстрации;

- глина;

- клеенки и подставки для лепки;

- влажные салфетки для вытирания рук .

Ход занятия

1/. Начало занятия. Приветствие. Вступление педагога.


Беседа педагога с детьми об истории промысла «Дымковская игрушка».

Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка). 

Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.

Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.

Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.



2/. Изучение нового материала. Освоение техники лепки в стиле «дымковской игрушки».

Педагог показывает детям дымковского коня и предлагает самим подумать как можно его вылепить, какие приемы при этом применять.

- голову и шею коня можно слепить из единого куска глины;

- шея затем плавно переходит в туловище;

- передник и задние ноги можно слепить отдельно, разделяя их при помощи стеки, затем примазать их к туловищу.

Педагог обращает внимание детей на соразмерность всех частей туловища коня.

- гриву и хвост коня так же можно оформить с помощью стеки, стараясь придать им развивающийся вид. Это передает движение коня.

3/. Самостоятельная работа обучающихся - лепка коня.

Перед началом самостоятельной работы детей, педагог обязательно напомнит ребятам, как правильно работать с глиной, как содержать одежду и рабочее место в порядке.

Во время лепки педагог помогает детям советами, редко прибегая к прямому вмешательству и показу работы.

В ходе работы детей в классе звучит русская народная (хороводная) мелодия. Можно включить пьесу Свиридова «Тройка», в которой великолепно передан характер стремительного движения коня. Можно обсудить эту мелодию с ребятами.


4/. Подведение итогов. Завершение занятия.


В конце занятии все игрушки выставляются на просушку. Педагог предлагает детям рассказать о своем изделии по плану:

- какой получился конь? - озорной, игривый, усталый и т.д.

- какой у коня характер? И т.д.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шатохина Вероника Владимировна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства