I. Вводная часть 1. Орг. момент II. Повторение III. Физминутка IV. Изучение нового материала V. Закрепление VI. Подведение итогов | Учитель приветствует детей и проверяет их готовность к уроку. а) Обобщающая беседа. «Оставьте те картинки, о которых вы прочитаете». б) Узнавание и определение ежа. 1. Поднимите руки, когда услышите фразу о еже: « Он живёт в доме у человека. Вот иголки и булавки выползают из-за куста. Питается он мёдом, вареньем. Он любит молоко, грибы, жёлуди. У него есть два крыла. Если он свернётся в клубок, нет ни головы, ни ног». 2. Выберите из предложенных шаблонов тот, который напоминает ежа; подберите из предложенных цветовых полосок ту, которая напоминает цвет его иголок; выберете картинки с пищей, которую он ест. 3. Составление рассказа по опорам. Один (…) (…) (…) в лесу. Он любит собирать (…) (…). У него были дети (…). Он приносил им домой (…) (…). Когда наступила опасность, ёжик (…) в (…). Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож. (сложить пальцы замком) На спине иголки Очень – колкие. (поднимать и опускать пальцы) Хоть и ростом ёжик мал, Нам иголки показал, (повертеть ёжика вправо и влево) А колючки тоже На ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики) На ежа мы поглядим, Молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками) Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком) а) Вводная беседа « Угадай, кто это?» Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проспавшись, стал реветь. Это зверь лесной …. ( медведь ). Сообщение темы, запись в тетрадях. Найдите картинку, контур тела из шаблонов, подберите окраску ( белый и бурый медведь). Какое тело, шерсть лапы, повадки, привычки и т.д. б) Рассказ учителя: Медведя знают все. Это «хозяин леса». Это очень крупное, сильное, мощное и хищное ( особенно весной ) животное. В высоту он может достигать 2-3 м. Бывают белые медведи, которые живут в снегах ( картинка ), и бурые, которые живут в лесах. Зимой медведь спит; у него в это время появляется потомство. Как называют детей медведя? ( медвежата ). Они появляются в берлоге и за весну подрастают, питаясь молоком медведицы. Весной медведь с медвежатами выходит из берлоги. Это опасный хищник, пожирающий всё – от маленьких мышей до лосей, овец, коз. Однако любит он и растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь – большой лакомка. В малиннике он может сидеть весь день. а) Обобщающая беседа: « К какой группе животных относится медведь? Почему? Медведь – хищник? Почему? Чем любит питаться медведь?» б) Лексические упражнения. 1. Образуйте прилагательное: лапы медведя, следы медведя, шерсть медведя, еда медведя, дети медведя. 2. Подберите глаголы. Медведь - Спит Едет Шатается Лижет (лапу) Сосёт (мёд) Грызёт (орехи) в) Зарисовка в тетради медведя по шаблону. Обведите карандашом и раскрасте Что нового вы узнали на уроке? | Приветствуют учителя Ученик подходит к столу и читает вслух загадку: В дупле на старом дубе Живу в густом лесу, Хожу в пушистой шубе, Орешки я грызу. ( белка) Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. ( ёж ) Зимою спит, Летом улья ворошит! (медведь) Рыжая, пушистая Бегает зимой, Заметает след метлой. ( лиса ) Поднимают руки когда слышат фразы о еже Выбирают шаблон напоминающий ежа, подбирают цвет напоминающий цвет иголок и выбирают картинки, которые соответствует еде ежа. Один из учеников повторяет весь рассказ Дети отгадывают загадку. Записывают тему в тетради Находят картинки Дети отвечают на вопросы Медвежьи лапы, медвежьи следы, медвежьи лапы, медвежата Обводят шаблон и раскрашивают медведя. Узнали о медведе, познакомились с его особенностями |