kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Пернатые друзья" по объединению "Развивающие игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пернатые друзья приобщить к бережному отношение к птицам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Пернатые друзья" по объединению "Развивающие игры"»

«Пернатые друзья»


Цель:

- обобщить и систематизировать знания о  птицах, показать  значение птиц в природе и жизни человека; раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы; воспитывать у детей чувство жалости, сострадания  к братьям нашим меньшим.

Задачи:

- развивать интерес к различным видам птиц, их среде обитания;

- повторить и закрепить знания учащихся об отличительных особенностях птиц;

- осуществлять экологическое воспитание, воспитывать любовь к родной природе,     бережному отношению к ней; воспитывать культуру поведения в природе.

- учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу;

- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания к верным друзьям человека – птицам;

- развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями;   

- развивать память, мышление, внимание.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением птиц, плакаты с загадками, ребусами, книги о птицах.



Ход занятия

I. Актуализация знаний.

Педагог: (доскажите по смыслу)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, пингвины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - …. (ответы обучающихся)


- Загадка:

Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)


Педагог: Рябята скажите, пожалуйста о чем мы сегодня будем разговаривать? (Ответы обучающихся, о птицах)

Педагог: А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? (показ картинок с изображениями птиц). (Ответы обучающихся: вороны, голуби, воробьи и т.д.)

Педагог: Птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще птиц называют лесными Айболитами.

- А почему называют их все-таки Айболитами?

  (Ответы обучающихся: они спасают наши деревья)

- Как же мы должны к ним относиться?

(Ответы обучающихся: заботиться о них)

- Какую пользу приносят птицы?

(Ответы обучающихся: они поедают вредных насекомых, спасают нашу природу, лечат её).


Показ видео материала про птиц


II. Беседа с обучающимися о зимующих птицах.

Педагог: - Ребята, я слышала разговор двух перелетных птиц (Скворца и Ласточки, показ картинки, педагог читает).

Скворец: Что ты такая печальная, ласточка?

Ласточка: Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а кто - то пухленький серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец: Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

- Ребята, почему скворец и ласточка утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? (Ответы обучающихся, они улетают до наступления холодов)

- Почему многие птицы улетают в теплые края?

- Кто знает, как называются эти птицы? (Ответы обучающихся, перелетные)


Игра «Перелетные и неперелетные птицы»

На столе разложены карточки с перелетными и неперелетными птицами , нужно разделить их на две группы «перелетные» и «неперелётные» птицы.

Физкультминутка

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Обучающиеся садятся в глубокий присед и сидя несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Обучающиеся встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлиться нам пора. (Обучающиеся садятся за парты).


Педагог демонстрирует кроссворд, ребята что это такое (ответы обучающихся кроссворд) правильно! Мы с вами попробуем его разгадать.


Педагог: Сейчас поиграем в другую игру «Узнай птиц по описанию»


Игра «Узнай птиц по описанию» (демонстрируются картинки )

  • Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заостренный.

(Воробей. Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперенье своего брюшка. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются в снегу.)

  • Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса - галстучек. Крылья и хвост серые, спина жёлто-зеленая, а брюшко - жёлтое.

(Синица. Очень подвижная птица. Перепархивая с одной ветки на

ветку они подвешиваются к ним вниз головой, качаются держась на самых тонких ветках).

  • Нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато - серая, брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета.

(Снегирь. У самочек наряд более скромный. Снегири держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз тем спокойнее сидит стайка. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты).

  • У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна на сложенных крыльях белые полосы подхвостье и темя красные.

(Дятел. Чаще всего встречается большой пёстрый дятел. Он украшение нашего леса. Дятел труженик леса).


Педагог: Молодцы все справились с игрой!


Задание «Ну- ка, прочитай»

Ребята, вы должны прочитать название птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо найти спрятанные названия птиц.


ОЗУДАСИНИЦАЬЮБОЕККУ (синица)

БИВХЕРСОВАХАКСУТИ (сова)

КАГРЛКНДЯТЕЛРОПОАНЫШ (дятел)

ОРНААИРЬВОРОНАЬЬБЮТР (ворона)


Педагог: С наступлением весны оживает вся природа, мы чаще слышим пение птиц, которое нас радует, вдохновляет. Давайте послушаем, как же красиво поют птицы и постараемся угадать их голоса.

(Включается запись:)

  1. Ворона

  2. Кукушка

  3. Сова

  4. Сорока

  5. Воробей

  6. Петух

  7. Синица

  8. Дятел


Педагог: Как вы хорошо разбираетесь в голосах птиц, молодцы!


(Педагог рассказывает «Барометр погоды» обучающимся). Ребята по поведению, птиц можно определить какая будет погода. Например:

  1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды

(к дождю)

  1. Ласточки летают то вверх, то вниз

(жди бурю)

  1. Стрижи летают низко и с криком

(к дождю)

  1. Чайки ходят по песку, моряку судят тоску, села чайка на воду, жди…

(хорошую погоду)


Задание «Собери пазл»

Из частиц с изображениями птиц нужно собрать пазл.


VI. Рефлексия (Итог занятия).

1. Подводятся итоги конкурсов. Награждение.

2. Заключительная беседа.

-Почему птиц надо охранять?

-Почему птицам нужно помогать зимой?

3.- Сейчас на наших листах бумаги немного порисуем. Если вам понравилось занятие, то нарисуйте солнышко, а если нет, то - тучку.

- Занятие окончено. Спасибо за внимание!!!


Список использованной литературы:

1. Анашкина Е.А. 300 вопросов и ответов о животных.- Ярославль: Академия развития, 2014.

2. Бианки В. В. Лесная газета. – Ленинград: Детская литература, 2013.

3. Ковин Л. и Спиэр Э. «Живой мир», энциклопедия - М: «Росмэн», 2014.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Пернатые друзья" по объединению "Развивающие игры"

Автор: ПОСПЕЛОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства