Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
- Как вы думаете, о ком эта загадка? ( Правильно, о рыбах)
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Дети: Аквариум.
Педагог: Мы сегодня на занятии поговорим о рыбках. А как выглядит рыбка???
Дети: Маленькие, яркие, пестрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски
Педагог : Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).
- Предлагаю вам сыграть в игру:
Игра «Рыбка, рыбка, где живешь? »
Дети передают по кругу мячик (рыбку), у кого в руках оказался на слово «живешь», должен назвать водоем:
(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).
Игра с мячом «Среда обитания»:
-«В море рыба какая? »
Педагог бросает мяч ребенку, он отвечает – морская,
(в реке, океане, озере, аквариуме)
-Как все это назвать одним словом? (водоем)
Педагог: А сегодня на занятии мы с вами будем делать работу «Золотая рыбка » из солёного теста.
1.2 Основная часть
Рассматривание рыбка, припоминание приемов лепки
Педагог: А кто мне скажет из чего делают соленое тесто?
(Ответы детей)
Правильно, из муки, соли и воды.
Вспомните, какое оно по ощущениям.
(Гладкое, эластичное, мягкое и т.д.)
1.3. Практическая работа
Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы. ^ Совместная лепка — совместные действия взрослого и ребенка в процессе лепки. Взрослый руководит рукой ребенка, берет ее в свою и направляет линии, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать формы, надавливать во время прорисовывания точек, штрихов, контуров с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.
Упражнение «Тактильная память».
Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы разминаете в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения?
Педагог: 1 этап лепки. : А какой формы может быть туловище у рыбки?
Как сделать круглое туловище? Как сделать овальное
Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал…
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Педагог: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Педагог: Посмотрите, как сделать туловище рыбки (Показываю с объяснением) Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара
Основание рыбки туловище. Основанием нашей рыбки будет овал.
Мы его вылепим из цветного зелёного теста . Для этого мы берём кусок теста сминаем его лепим круг, а из круга формируем овал. Лепка с детьми основания для кулона. Овал туловище приклеиваем к центру нашей работы.
2 этап лепки лепка чешуи. Для неё мы берём кусочек жёлтого теста. Нам нужно скатать 16 одинаковых шарика для чешуи, для начала нужно стеком разделить 16 кусочков теста и вылепить из них маленькие монетки. Затем эти монетки приклеить к туловищу с внахлест. И проделать стеком прожилинки.
3 этап лепки лепим голову рыбке. Для этого берём тесто желтого цвета и формируем форму полумесяца
Педагог: А какой формы может быть туловище у рыбки?
Как сделать круглое туловище? Как сделать овальное???
Упражнение «Тактильная память».
Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал…
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Педагог: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Педагог: Посмотрите, как сделать туловище рыбки (Показываю с объяснением) Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара. Потом приплюснуть. А какие у рыбок могут быть хвосты? Давайте слепим и присоединим к нашему основанию
Педагог: Посмотрите, какие хвостики приготовила я (Выставляю на разнос хвосты, вырезанные из цветного картона: круглый, из двух кружков и полумесяцем). Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый) Теперь мы слепим хвостик для рыбки.
Дети: Скатать шарик и приплюснуть. Присоединяем к туловищу рыбке…
Педагог: Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?
Дети: Этот шарик маленький.
Педагог: Кто расскажет, как можно сделать глаз? Кто догадался что нам в этом поможет?
Ребенок: (Рассказывает по схеме) Надо скатать два шарика: один белый - побольше, другой черный – поменьше, приплюснуть их и наложить один на другой.
Ребенок: Можно использовать бусинку.
Педагог: А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами.
Сделать отверстие для цепочки веревочки, на чём будет висеть наш кулон. Берём карандаш и аккуратно проделываем.
1. 4. Заключительная часть
Педагог вот мы с вами и слепили наш кулончик. У всёх получилось. Молодцы.
А теперь, готовые кулончики помещаем на доску для просушки.
(Убираем рабочие места)
Ребята понравилось вам занятие. Я с вами не прощаюсь. До новый встреч.