kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Дружба-чудесное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены разные методы и приёмы: беседа, стихи, практическое упражнение "мостик дружбы", разбор ситуаций,песни,правила дружбы и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Дружба-чудесное слово"»

ГКОУ СКОШИ №52 г.Москва









Конспект урока

в 3 «А» классе на тему: : “Дружба – чудесное слово”.







Воспитатель: Сивова Л.Н.























2017-2018 учебный год

Занятие на тему: “Дружба – чудесное слово”.

Задачи: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: плакат “Дружба – какое чудесное слово”, грамзапись песни “Улыбка”, карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова “дружба”, пословицы о дружбе написать на доске.

Ход мероприятия

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

(На доске – буквы, ребята складывают из букв слово дружба)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Ученики: Дружба

Воспитатель: Наш классный час называется: “Дружба – чудесное слово”.

(Название вывешивается на доску)

– Как вы понимаете слово дружба? (Выслушиваются ответы детей)

– Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытей для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Беседа.

Воспитатель: Дружба нужна детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Ученики: Наверное, с улыбки.

Воспитатель: Точно так же считает поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню “Улыбка”. Послушайте, а кто знает – подпевайте.

(Звучит песня)

– О чем эта песня?

– У кого в классе есть друзья?

– Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем пословицу.

( Дети читают с доски: “Друг познается в беде”.)

– Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей)

– Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? ( “Нет друга – ищи, а нашел – береги”. “Новых друзей наживай, а старых не теряй”. )

Разбор ситуации.

Ученик.

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Ученик.

Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня без задних ног.
С. Я. Маршак

Воспитатель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:

. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей)

Физминутка.

Выполняется под песню “Улыбка”.

Групповая работа.

Воспитатель: Каким же должен быть друг? Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Воспитатель: Какие качества вы выбрали и почему?

– Почему оставили карточки со словами “злоба, хвастовство, эгоизм, равнодушие”?

– Почему распадается дружба?

– Что нужно сделать, чтобы сохранить дружбу?

(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске)

Правила дружбы.

-Уступать

-Не бояться просить прощения, если обидел друга

-Не грубить

-Не жадничать

-Помогать друг другу

-Быть честным

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Практические упражнения.

Мостик дружбы”
Воспитатель просит по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая “Мостик дружбы”.

Упражнение-тренинг
Воспитатель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: “Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу”. Как бы поступил ты?

Поведение итогов.

Почему “дружба” такое чудесное слово?

Какие чудеса могут произойти, если все вокруг подружатся?




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия " Дружба-чудесное слово"

Автор: Сивова Любовь Николаевна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства