Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Дружба-чудесное слово"»
ГКОУ СКОШИ №52 г.Москва
Конспект урока
в 3 «А» классе на тему: : “Дружба – чудесное слово”.
Воспитатель: Сивова Л.Н.
2017-2018 учебный год
Занятие на тему: “Дружба – чудесное слово”.
Задачи: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование: плакат “Дружба – какое чудесное слово”, грамзапись песни “Улыбка”, карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова “дружба”, пословицы о дружбе написать на доске.
Ход мероприятия
Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.
(На доске – буквы, ребята складывают из букв слово дружба)
Воспитатель: Какое слово получилось?
Ученики: Дружба
Воспитатель: Наш классный час называется: “Дружба – чудесное слово”.
(Название вывешивается на доску)
– Как вы понимаете слово дружба? (Выслушиваются ответы детей)
– Послушайте стихотворение о дружбе.
Ученик:
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытей для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
Беседа.
Воспитатель: Дружба нужна детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ученики: Наверное, с улыбки.
Воспитатель: Точно так же считает поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню “Улыбка”. Послушайте, а кто знает – подпевайте.
(Звучит песня)
– О чем эта песня?
– У кого в классе есть друзья?
– Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Работа с пословицами.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем пословицу.
( Дети читают с доски: “Друг познается в беде”.)
– Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей)
– Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? ( “Нет друга – ищи, а нашел – береги”. “Новых друзей наживай, а старых не теряй”. )
Разбор ситуации.
Ученик.
Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.
Ученик.
Есть у меня товарищ Федя, Он очень жаден и упрям. Мы стали с ним делить медведя – И разделили пополам. С тех пор никто на свете снова Обоих мишек сшить не смог: У Феди мишка безголовый, А у меня без задних ног. С. Я. Маршак
Воспитатель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей)
Физминутка.
Выполняется под песню “Улыбка”.
Групповая работа.
Воспитатель: Каким же должен быть друг? Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
Воспитатель: Какие качества вы выбрали и почему?
– Почему оставили карточки со словами “злоба, хвастовство, эгоизм, равнодушие”?
– Почему распадается дружба?
– Что нужно сделать, чтобы сохранить дружбу?
(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске)
Правила дружбы.
-Уступать
-Не бояться просить прощения, если обидел друга
-Не грубить
-Не жадничать
-Помогать друг другу
-Быть честным
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Практические упражнения.
“Мостик дружбы” Воспитатель просит по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая “Мостик дружбы”.
Упражнение-тренинг Воспитатель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: “Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу”. Как бы поступил ты?
Поведение итогов.
Почему “дружба” такое чудесное слово?
Какие чудеса могут произойти, если все вокруг подружатся?