Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по теме: "Тайны Донских курганов"»
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1-2 классах.
Тема: «Тайны Донской земли».
Цель: познакомить с кочевыми народами, проживающими на территории Донского края в древности.
Задачи:
Расширить представление детей о прошлом Донского края.
Закрепить названия кочевых народов, проживающих на территории Донского края); воспитывать интерес к истории Донского края; формирование коммуникативных качеств школьников.
Личностные УУД: ценить и принимать базовую ценность « Малая Родина». Уважение к своей Родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в Донском крае, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
1. Организационный момент
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
- Собрались ребята в круг, (Все становятся в круг) Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я передаю улыбку Артему , Артем передаёт …..
- Я рада приветствовать Вас на нашем сегодняшнем занятии, присаживайтесь.
2.Стадия вызова.
(учитель читает стихотворение )
Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг-чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
3.Беседа.
- Где вы живете?
- Как называется наш хутор?
- Как называется район, в котором мы живем?
- Как называется наша область?
- Как называется школа, в которой вы учитесь?
Учитель: хутор Севостьянов Милютинского района – это наша Малая Родина.
4.Слушание песни «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
-О чем эта песня?
- А вы любите свою Родину?
- А что вы знаете о своем хуторе?
5."Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!
Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда.Злая колдунья заколдовала всех жителей Сказочного Подземного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Мы должны расколдовать это волшебное слово. Для того, чтобы попасть в Сказочное Подземное королевство нужно пройти три испытания:
1. Догадаться, что изображено на иллюстрациях, ведущих в Сказочное Подземное царство.
2. Запомнить названия древних народов, проживающих на территории Донского края.
3. Разгадать кроссворд.
- Вы готовы помочь сказочным жителям?
6. Просмотр презентации «Тайны Донских курганов»
7.Итог.
Учитель: "Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.
- Какие чувства вы сейчас испытываете?
- Что нового вы узнали на занятии?
- А какую находку вы сегодня сделали?
- Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"
- Больше всех проявили активность следующие ученики .....
- Интересные ответы были у следующих учеников .....
- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.