kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Звук (ж).Буквы Ж, ж."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с особенностью согласного звука (ж), буквами Ж, ж, узнавать и читать слоги, слова с этим звуком и этой буквой.

Задачи: Л-формировать принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

М- Р: понимать цель выполняемых действий, в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала;

П: понимать информацию представленную в виде текста, схемы;

К: отвечать на вопросы, задавать вопросы, выслушивать друг друга, договариваться, работать в паре, соблюдать простейшие формы речевого этикета здороваться, прощаться.

П:расширять кругозор, развивать речь обучающихся; произносить и узнавать звук и буквы, давать характеристику звуку, различать основные языковые средства: слог, слово, текст, ИНТОНИРОВАТЬ различные по эмоциональной окраске предложения;

воспитывать  понимание здоровьесберегающих аспектов жизни: добрые отношения с людьми  и природой;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звук (ж).Буквы Ж, ж."»

Обучение грамоте.

Тема: Звук (ж).Буквы Ж, ж.

Цель: познакомить с особенностью согласного звука (ж), буквами Ж, ж, узнавать и читать слоги, слова с этим звуком и этой буквой.

Задачи: Л-формировать принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

М- Р: понимать цель выполняемых действий, в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала;

П: понимать информацию представленную в виде текста, схемы;

К: отвечать на вопросы, задавать вопросы, выслушивать друг друга, договариваться, работать в паре, соблюдать простейшие формы речевого этикета здороваться, прощаться.

П:расширять кругозор, развивать речь обучающихся; произносить и узнавать звук и буквы, давать характеристику звуку, различать основные языковые средства: слог, слово, текст, ИНТОНИРОВАТЬ различные по эмоциональной окраске предложения;

воспитывать понимание здоровьесберегающих аспектов жизни: добрые отношения с людьми и природой;

Оборудование: 2лица ( грустное и веселое) схемы слова дружба, разрезанная пословица, буква Ж,

У детей: карточки синего и зелёного цвета, 3 круга, цветные карандаши.

Ход урока

I Мотивационная деятельность

-Поприветствуйте гостей.

-С каким настроением начинаем урок?

В класс пришёл не хмурь лица,

Будь активным до конца,

Ты не зритель и не гость

А урока нашего гвоздь!

(главный человек)

Психофизиологическая пауза

-Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно услышали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Опять вымоем руки и стряхнём.

Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «у-у-у-и…».

-Что значит быть «хорошим учеником» и уметь учиться?

II .Деятельность по актуализации знаний и пробное учебное действие, и выявление места затруднения.

1.Работа по ленте букв

-Посмотрите на ленту букв и подумайте, какие вопросы можно задать ребятам?

2.Работа в группе

Для сегодняшнего урока я приготовила пословицу, но мне нужно ваша помощь. Я поскользнулась и пословица распалась. Помогите её восстановить. (Нет друга- ищи, а нашёл – береги).

- О чём она? Как вы её понимаете?

-Какие ещё пословицы о дружбе знаете? Кто или что было источником вашей информации?

- Сейчас прозвучало красивое, умное, доброе слово ДРУЖБА. Произнесите и проанализируйте, все ли звуки мы исследовали?

III. Построение проекта выхода из затруднения

- Я вам предлагаю план работы: ( 1 ученик читает план работы).

А)Изучим букву.

Б)Изучим звуки.

В)Прочитаем текст.

Г)Прочитаем слоги и слова.

-Согласны ли с ним или внесёте изменения?

2.Работа в паре

- Что нам нужно сделать для того, чтобы всё рассказать про звуки?

Вносим изменения

IV.Реализация построенного проекта

-1Повернитесь друг к другу произнесите звук (артикуляция). Посмотрите на схему слов, посоветуйтесь в паре, выберете нужную.

Проанализируйте и дайте ему характеристику.

- А в природе можно услышать этот звук? (шмель, жук)

2.Назовите слова со звуком (ж).1 говорит, а остальные показываете квадратиком обозначение цветом, какой это звук. ( Сажа, ножницы, ежи, жук, парта, ножи, кружок, артист)

-Квадрат, какого цвета поднимали? Чем же этот звук особенный?

Дайте ему полную характеристику.

-А какой буквой на письме обозначается этот звук. Буква и на что похожа.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

- На доске напечатаны слоги, слова. Выберете каждый для себя, кто, что будет читать.

Офтальмологическая пауза ( квадраты разного цвета)

а а жара дружба жужжал

у ж у жарко дружно жалобно

и е жаркий(…) дружный(…) спокойно

о и

Физминунитка

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке

Ой, упал, мой жук

Нос испачкал пылью

Улетай зелёный жук

Улетай на крыльях

VI.Включение в систему знаний и повторение

Работа с текстом

-Что можете сказать про текст?

Чтение.

-Ответьте на вопросы.

Обобщение: Нужно по доброму относиться ко всему живому, что нас окружает. Где можно узнать о жуках?

VIII/ Рефлексия: С какой целью выполнялась работа на уроке?

Удалось ли получить результат?

С ошибками или без?

Самим или с чьей- то помощью?

На память жук вам дарит свой портрет. Но, к сожалению цветной бумаги, не было, портрет получился чёрно-белый. Если довольны своей работай и у вас всё получилось, раскрасьте жука в тот цвет, в названии которого есть звук (ж). А если не всё получилось, в тот цвет в котором нет звука (ж). Покажите жуков. Спасибо за урок. Попрощайтесь с гостями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Звук (ж).Буквы Ж, ж."

Автор: Савчук Наталья Николаевнна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства