Цель: познакомить с особенностью согласного звука (ж), буквами Ж, ж, узнавать и читать слоги, слова с этим звуком и этой буквой.
Задачи: Л-формировать принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
М- Р: понимать цель выполняемых действий, в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала;
П: понимать информацию представленную в виде текста, схемы;
К: отвечать на вопросы, задавать вопросы, выслушивать друг друга, договариваться, работать в паре, соблюдать простейшие формы речевого этикета здороваться, прощаться.
П:расширять кругозор, развивать речь обучающихся; произносить и узнавать звук и буквы, давать характеристику звуку, различать основные языковые средства: слог, слово, текст, ИНТОНИРОВАТЬ различные по эмоциональной окраске предложения;
воспитывать понимание здоровьесберегающих аспектов жизни: добрые отношения с людьми и природой;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звук (ж).Буквы Ж, ж."»
Обучение грамоте.
Тема: Звук (ж).Буквы Ж, ж.
Цель: познакомить с особенностью согласного звука (ж), буквами Ж, ж, узнавать и читать слоги, слова с этим звуком и этой буквой.
Задачи: Л-формировать принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
М- Р: понимать цель выполняемых действий, в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала;
П: понимать информацию представленную в виде текста, схемы;
К: отвечать на вопросы, задавать вопросы, выслушивать друг друга, договариваться, работать в паре, соблюдать простейшие формы речевого этикета здороваться, прощаться.
П:расширять кругозор, развивать речь обучающихся; произносить и узнавать звук и буквы, давать характеристику звуку, различать основные языковые средства: слог, слово, текст, ИНТОНИРОВАТЬ различные по эмоциональной окраске предложения;
воспитывать понимание здоровьесберегающих аспектов жизни: добрые отношения с людьми и природой;
Оборудование: 2лица ( грустное и веселое) схемы слова дружба, разрезанная пословица, буква Ж,
У детей: карточки синего и зелёного цвета, 3 круга, цветные карандаши.
Ход урока
I Мотивационная деятельность
-Поприветствуйте гостей.
-С каким настроением начинаем урок?
В класс пришёл не хмурь лица,
Будь активным до конца,
Ты не зритель и не гость
А урока нашего гвоздь!
(главный человек)
Психофизиологическая пауза
-Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно услышали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Опять вымоем руки и стряхнём.
Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «у-у-у-и…».
-Что значит быть «хорошим учеником» и уметь учиться?
II .Деятельность по актуализации знаний и пробное учебное действие, и выявление места затруднения.
1.Работа по ленте букв
-Посмотрите на ленту букв и подумайте, какие вопросы можно задать ребятам?
2.Работа в группе
Для сегодняшнего урока я приготовила пословицу, но мне нужно ваша помощь. Я поскользнулась и пословица распалась. Помогите её восстановить. (Нет друга- ищи, а нашёл – береги).
- О чём она? Как вы её понимаете?
-Какие ещё пословицы о дружбе знаете? Кто или что было источником вашей информации?
- Сейчас прозвучало красивое, умное, доброе слово ДРУЖБА. Произнесите и проанализируйте, все ли звуки мы исследовали?
III. Построение проекта выхода из затруднения
- Я вам предлагаю план работы: ( 1 ученик читает план работы).
А)Изучим букву.
Б)Изучим звуки.
В)Прочитаем текст.
Г)Прочитаем слоги и слова.
-Согласны ли с ним или внесёте изменения?
2.Работа в паре
- Что нам нужно сделать для того, чтобы всё рассказать про звуки?
Вносим изменения
IV.Реализация построенного проекта
-1Повернитесь друг к другу произнесите звук (артикуляция). Посмотрите на схему слов, посоветуйтесь в паре, выберете нужную.
Проанализируйте и дайте ему характеристику.
- А в природе можно услышать этот звук? (шмель, жук)
2.Назовите слова со звуком (ж).1 говорит, а остальные показываете квадратиком обозначение цветом, какой это звук. ( Сажа, ножницы, ежи, жук, парта, ножи, кружок, артист)
-Квадрат, какого цвета поднимали? Чем же этот звук особенный?
Дайте ему полную характеристику.
-А какой буквой на письме обозначается этот звук. Буква и на что похожа.
-Кто может сформулировать тему нашего урока?
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
- На доске напечатаны слоги, слова. Выберете каждый для себя, кто, что будет читать.
Обобщение: Нужно по доброму относиться ко всему живому, что нас окружает. Где можно узнать о жуках?
VIII/ Рефлексия: С какой целью выполнялась работа на уроке?
Удалось ли получить результат?
С ошибками или без?
Самим или с чьей- то помощью?
На память жук вам дарит свой портрет. Но, к сожалению цветной бумаги, не было, портрет получился чёрно-белый. Если довольны своей работай и у вас всё получилось, раскрасьте жука в тот цвет, в названии которого есть звук (ж). А если не всё получилось, в тот цвет в котором нет звука (ж). Покажите жуков. Спасибо за урок. Попрощайтесь с гостями.