Цели: 1.Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, повторить понятие верных и неверных равенств и неравенств,,2. воспитывать взаимопомощь.3.развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Выражения.Равенства.Неравенства.»
Тема: Выражения.Равенства.Неравенства. Цели: 1.Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, повторить понятие верных и неверных равенств и неравенств, ,2. воспитывать взаимопомощь.3.развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; Мотивационный этап. I. Устный счет. – Сегодня мы отправимся с вами в гости. Прослушав стихотворение, вы сможете назвать имя хозяйки. (Чтение стихотворение ученицей) В веках математика овеяна славой, Светило всех земных светил. Ее царицей величавой Недаром Гаусс окрестил. Мы славим разум человека, Дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, Царицу всех земных наук.
– И так, нас ждет Математика. В её царстве много княжеств, но сегодня мы посетим одно из них– Название княжества вы узнаете, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания. (Высказывание)
7200 : 90 = 80
С
280 : 70 = 4
И
5400 : 9 = 600
Ы
3500 : 70 = 50
З
2700 : 300 = 9
В
4900 : 700 = 7
А
4800 : 80 = 60
А
1600 : 40 = 40
Ы
560 : 8 = 70
К
1800 : 600 = 3
Е
4200 : 6 = 700
В
350 : 70 = 5
Н
– Давайте вспомним, что такое высказывание? (Утверждение)
– Каким может быть высказывание? (Верным или неверным)
– Мы сегодня с вами будем работать с математическими высказываниями. Что к ним относится? (выражение, равенства, неравенства, уравнения)
Операционный этап.
– Княжна Высказывание предлагает вам первое испытание.
– Перед вами карточки. Найдите лишнюю карточку, покажите (а + 6 – 45 * 2).
– Почему она лишняя? (Выражение)
– Является ли выражение законченным утверждением? (Нет, не является, т.к. оно не доведено до логического завершения)
7 * 9 = 63
а + 8 = 27
100 : 4 + а = 90
а + 6 45 * 2
а + 6 – 45 * 2
95
в 4
– Разложите оставшиеся карточки на группы. (Равенства и неравенства)
7 * 9 = 63
а + 6 45 * 2
а + 8 = 27
95
100 : 4 + а = 90
в 4
– А что такое равенство и неравенство, можно ли их назвать высказыванием?
– Назовите верные равенства.
– Как по-другому назвать верные равенства? (истинные)
– А неверные? (ложные)
– О каких равенствах нельзя сказать, что они истинные? (с переменной)
– Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний.
Сообщение цели урока.
– И сегодня мы должны узнать, что такое равенство и неравенство и научиться определять их истинность и ложность.
– Перед вами высказывания. Прочитайте их внимательно. Если вы считаете, его верным, то поставьте в первом столбике «+», если нет – «–».
До чтения
После чтения
Равенства – это два выражения, соединенных знаком «=»
Выражения могут быть числовыми и буквенными.
Если два выражения числовые, то равенство является высказыванием.
Числовые равенства могут быть истинными или ложными.
6 * 3 = 18 – верное числовое равенство
16 : 3 = 8 – неверное числовое равенство
Два выражения, соединенных знаком «» или «
Числовые неравенства являются высказываниями.
Коллективная проверка с обоснованием своего предположения.
– Как мы можем проверить, верны ли наши предположения. Прочитайте правило и оцените истинность и ложность высказываний.Что же такое равенство? Что же такое неравенство? Мы выполнили задание княжны Высказывание, и в награду она приглашает нас на праздник.
Физкультминутка на зрение.
Прочитайте задание, что надо сделать?
8 + 12 = 20
а b
8 + 12 + 20
а – b
8 + 12 20
а + b = с
20 = 8 + 12
а + b * с
– Сколько равенств подчеркнули? Проверим. Сколько неравенств? Что помогло выполнить задание? Почему остались не подчеркнутые записи?
Запиши в виде равенства высказывание: 5 больше 3 на 2 ( 5 – 3 = 2) 12 больше 2 в 6 раз (12 : 2 = 6) х меньше у на 3 (у – х = 3)
3. Решение уравнений
с. 6 № 3( 2 строчка)
Рефлексия. С какими понятиями мы сегодня работали?Какими могут быть равенства?