Цель: Расширить представления о творчестве В.Сутеева.Учить определять поучительный смысл произведения на основе сказки «Яблоко».
Задачи:1.учить читать, используя различные приемы и методы чтения;
2.воспитывать положительные качества для формирования дружбы и товарищества;3. развивать навыки связного устного высказывания и монологической формы устной речи при работе над текстом;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока В.Сутеев «Яблоко»»
Тема: В.Сутеев «Яблоко»
Цель: Расширить представления о творчестве В.Сутеева.Учить определять поучительный смысл произведения на основе сказки «Яблоко».
Задачи:1.учить читать, используя различные приемы и методы чтения;
2.воспитывать положительные качества для формирования дружбы и товарищества;3. развивать навыки связного устного высказывания и монологической формы устной речи при работе над текстом;
Мотивационный этап. Жужжащее чтение худ.литер.
Проверка д/з.
Прочитай выразительно с интонацией радости, грусти, сожаления,восторга: А,это ты…
Операционный этап.
Проблемная ситуация.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с произведением, название которого вы узнаете, если отгадаете загадку:
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Знают меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Сообщение темы и целей урока.Сегодня вы познакомитесь с произведением В. Сутеева “Яблоко”.Автор этого произведения Владимир Григорьевич Сутеев – детский писатель, художник. Он сам писал сценарии к своим мультфильмам. А ещё у него был один секрет: он писал правой рукой, а рисовал левой рукой. И воплощал свои произведения в мультфильмы.Знакомство с произведением.
Словарная работа.
Р – ро – спро-со-нок – будучи в полусонном состоянии, не совсем проснувшись.
Л- ля – ляг-нул - пнул ногой.
Р- ря – ряв- кнет - громко и отрывисто крикнул.
- Я прочитаю вам это произведения, а вы подумайте, что это - сказка или рассказ?Как вы догадались?Что именно вам понравилось?А что не понравилось? Нам встретилось выражение «рассуди по справедливости», что означает это выражение, как вы его понимаете? – поделить поровну, чтобы никого не обидеть.
Чтение текста по цепочке. Вопрос – ответ:
- Кто яблоко нашел? Кто яблоко сорвал? Кто яблоко поймал? Кто по справедливости рассудил?
Физминутка № 16
Творческая работа.
Прочитать по ролям выразительно 2 часть.Когда вы будете читать, понаблюдайте, каким был Заяц?Понравилось ли вам, как Заяц разговаривал с Вороной?Найдите и прочитайте, как Заяц разговаривал с ежом? Можно ли про него сказать, что он вежливый?Понравилось ли вам, как вели себя звери? Как бы вы поступили на их месте?
Мультипликационный фильм «Яблоко».
Рефлексия.– Какую сказку читали? Кто ее автор? Какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы с вами такого не случилось?