kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока В.Осеева "Почему?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: научить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; сформировать  навык сравнения и анализа; прививать интерес к информации, извлекаемой из текса; воспитывать любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока В.Осеева "Почему?"»

Дата 28.02.17

Тема: В.Осеева "Почему?"

Задачи: научить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; сформировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к информации, извлекаемой из текса; воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

Речевая разминка (на доске плакат со словами):

"Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно".

-Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово.

-О чем скороговорка? (О том, как нужно правильно говорить)

-Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова (расстановка логических ударений)

-Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.

-Прочитайте в ускоренном темпе выделяя слова.

Сейчас вы зачитали эссе о своих друзьях. Скажите, а кто еще может быть вашим другом?

-Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадку:

Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. (собака)


Поперек крылечка лег

Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днем

Чужаков не пустит в дом. (собака

-Скажите почему собаку считают другом человека?

Сегодня мы прочитаем рассказ В.Осеевай "Почему?", где одним из главных героев является собака.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Вводное слово учителя о писательнице:

Осеева Валентина Александровна (1902-1969). В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н.В.Лысенко в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание - воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 году коммун и колоний для обездоленных детей.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ - "Гришка". А в 1940г. вышла ее первая книжка "Рыжий кот". Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах. Большую любовь у самых маленьких читателей завоевали сборники "Рыжий кот", "Отцовская куртка", "Мой товарищ" и др. Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов "Волшебное слово", в котором в увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям.

Словарная работа.

Черепки - обломки разбитого керамического изделия.

Бахрома - ряд свисающих нитей и кистей для обшивки чего-нибудь.

2. Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

до-ле-та-ю-щий - долетающий;

при-под-нял-ся - приподнялся;

при-от-кры-ту-ю - приоткрытую;

рас-стро-ен-ный - расстроенный;

за-ба-ра-ба-ни-ли - забарабанили.

Первичное чтение рассказа учителем с остановками для большего осмысления учащимися.

-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

- О чем он?

-От чьего имени идет повествование в рассказе?

Физкультминутка.

Первичная проверка понимания.

Повторное чтение рассказа.

Работа по вопросам. На сколько частей можно разделить рассказ? (на 2 части)

Вопросы к 1 части:

С чего начинают разворачиваться события в рассказе?

Что произошло в столовой?

Как вы понимаете выражение "тихонько сполз со стула","сердце у меня замерло"?

  • Признался ли мальчик в содеянном?

  • Расстроилась ли мама? Почему?

  • Как мама наказала Бума?

  • Почему мальчику было стыдно и что его мучило?

  • Какое отношение вызывает главный герой повести?

Вопросы ко 2 части:

  • Где оказался Бум в результате наказания?

  • Прочитайте отрывок, в котором говорится об изменении природы.

  • С чем связано такое настроение природы? (с настроением мальчика)

  • когда мальчик решил сознаться в содеянном?

  • Что не давало ему покоя? Что его так мучило? (совесть)

  • Как отреагировала мама?

  • Скажите, изменилось ли ваше отношение к главному герою?

Что теперь вы можете о нем сказать? (Каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее)

5. Закрепление знаний и способов действий .

Работа в тетради.

-Письменно ответьте на вопросы.

Обобщение.

1. Выберите правильный ответ на вопрос :"Почему мальчик признался?"

-Мальчика мучила совесть

-Мальчику было жаль Бума

-Мальчик боялся наказания

-Мальчик жалел маму.

2. Ответьте на вопросы.

-В каких случаях задают вопрос "Почему?" (когда хотят выяснить причину)

-Почему рассказ называется "Почему?"?

6. Рефлексия.

Лист самооценки.

Да.Нет.

1. Понравилось ли мне произведение В.Осеевой?

2. Хорошо ли я запомнил содержание произведения?

3. Нужно ли сразу признаваться в поступке?

7. Подведение итогов урока.

-Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор?

-Что вам показалось особенно интересным?

-Какие выводы вы сделали для себя после чтения этого рассказа?

8.Домашнее задание.

Прочитать рассказ. Подготовить радиоспектакль.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока В.Осеева "Почему?"

Автор: Исмаилова Ботагоз Ерназаровна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства