Задачи: научить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; сформировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к информации, извлекаемой из текса; воспитывать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока В.Осеева "Почему?"»
Дата 28.02.17
Тема: В.Осеева "Почему?"
Задачи: научить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; сформировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к информации, извлекаемой из текса; воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний.
Речевая разминка (на доске плакат со словами):
"Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно".
-Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово.
-О чем скороговорка? (О том, как нужно правильно говорить)
-Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова (расстановка логических ударений)
-Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова.
-Прочитайте в ускоренном темпе выделяя слова.
Сейчас вы зачитали эссе о своих друзьях. Скажите, а кто еще может быть вашим другом?
-Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадку:
Белый хвост, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (собака)
Поперек крылечка лег
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днем
Чужаков не пустит в дом. (собака
-Скажите почему собаку считают другом человека?
Сегодня мы прочитаем рассказ В.Осеевай "Почему?", где одним из главных героев является собака.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Вводное слово учителя о писательнице:
Осеева Валентина Александровна (1902-1969). В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н.В.Лысенко в Киеве. Однако все изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание - воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 году коммун и колоний для обездоленных детей.
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ - "Гришка". А в 1940г. вышла ее первая книжка "Рыжий кот". Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах. Большую любовь у самых маленьких читателей завоевали сборники "Рыжий кот", "Отцовская куртка", "Мой товарищ" и др. Маленькие читатели особенно полюбили цикл рассказов "Волшебное слово", в котором в увлекательных историях, в живых характерах даются образцы человеческих отношений. Эти рассказы-притчи учат вежливости, честности, уважению к людям.