kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 4 классе по теме "Космическое пространство и его изображение. Звёздная карта."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок включает в себя технологии продуктивного чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе по теме "Космическое пространство и его изображение. Звёздная карта."»

4


Предмет Окружающий мир

Тема урока: Космическое пространство и его изображение. Звёздная карта.

Цель: создать условия для формирования представления о космическом пространстве и его изображения, о звёздной карте.

Планируемые результаты:

Предметные: Иметь представление о космическом пространстве и его компонентах: звёздах, созвездиях, планетах, галактиках. Представление о Солнце и других звёздах, их размере, температуре, удалённости от Земли. Представление о звёздной карте, изображении на ней звёзд и созвездий. Усвоить основные понятия: космическое тело, звезда, созвездие, планета, спутник, комета, метеор, метеорит, галактика

Метапредметные:

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Проявлять познавательный интерес к изучению космических тел, наблюдению звёзд и созвездий. Эмоциональное восприятие космоса, эстетические чувства. Работать с научно-популярным текстом, выделять основную информацию, отличать научную информацию от бытовой.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

На уроке окружающего мира мы с вами изучили тему «Глобус». Назовите ваши ассоциации по этой теме.



Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, усидчивость и наблюдательность.

Учащиеся называют: макет земли, экватор, меридианы, параллели, Африка, Евразия и т.д. и садятся на свои места.





  1. Проверка д/з

- Ассоциации вы называли верно, а теперь посмотрим, как вы умеете работать с глобусом.

- ……..(На карточках фамилии) будут работать по контурной карте. Вам нужно будет указать все материки и названия океанов на нашей планете.

- А………(Ф.И.) выполняют задание 10 из ВПР.

- Нужно рассказать, как устроен глобус. Желающие есть?

- Если глобус – это макет нашей планеты, то что же можно увидеть на глобусе?



Проверить карточки



Материки

Океаны

  1. Евразия

  2. Африка

  3. Северная Америка

  4. Южная Америка

  5. Австралия

  6. Антарктида

  1. Тихий

  2. Атлантический

  3. Индийский

  4. Южный

  5. Северный ледовитый







Работают самостоятельно. Раздать карточки.



Пересказывает ….

Рассказывает ….

  1. Мотивация к учебной деятельности




Пройденный материал вы усвоили хорошо, теперь мы можем открывать тайны окружающего мира дальше.

- Сядьте удобно, закройте глазки. У вас отличное настроение, дыхание ровное, спокойное. Вы можете выполнять любое задание.

(включить космическую музыку)

-Вы закрыли глазки и слушаете музыку.

-Какие чувства вызывает эта мелодия?

-Где бы вы хотели оказаться в эту минуту?












В космосе

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


- Подберите синонимы к слову «космос». Можно подобрать около 10 синонимов.





- А что можно увидеть в космосе?

Вселенная, космическое пространство, макрокосмос, мир, мироздание, миропорядок, и т. д.


Звёзды, планеты, кометы


Выявление места и причины затруднения.


Добавить счт «звёздная карта»


- Тема нашего урока включает в себя словосочетания со связью согласования.




- Какие поставим учебные задачи?


- Зачем нам надо это знать? Где нам могут понадобиться эти знания?


Космическое пространство, звездная карта


-узнать, что можно увидеть на ночном небе, почему светят звёзды и т.д., как ориентироваться на звёздной карте.


Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).


- Из каких источников мы можем найти информацию?




-На что похожи звезды? СЛАЙД


Астру с прямыми ее лепестками

С Давних времён называли звездой.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.


-От греческого слова «астро» и произошло название Звезда

- Как называется наука, которая изучает звезды?

-А люди, которые изучают звезды называются….

Учебник, энциклопедия, интернет, рассказы взрослых, телевидение













астрономия.


астрономами

Реализация планируемых

Действий.

Продолжение работы по теме урока

- Сейчас вы откроете учебник и узнаете еще много интересного о ночном небе на странице 62. Читая статью, вы делаете пометки V- уже знал; + - узнал новое; - думал иначе; ?- есть вопросы.



- Что узнали нового из учебника?

- Что ещё можно наблюдать на ночном небе расскажет …



- Сколько созвездий можно увидеть на звёздном небе?



- Звездное небо иногда называют самой первой книжкой с картинками, которой пользовалось человечество. А почему,

нам расскажет Максим. Он даже принёс с дома свой глобус звёздного неба.



Дети читают с пометками







Рассказывает ….

Сообщение






Рассказывает … о созвездиях.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(

- Почему светят звёзды, вы узнаете, прочитав материал в учебнике на странице 64. После того, как прочитаете, заполните пропущенные слова в карточке.

Карточка

Невооруженным глазом можно разглядеть на ночном небе ______звёзд. Различаются звёзды размерами, _______________, _________________, температурой поверхности.

Звёзды, как и Солнце, - это ____________________________ газовые шары.

ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ

- Кто выполнил верно? Молодцы, значит, вы внимательно работали с текстом.

Дети читают и дописывают предложения

Творческая работа в группе.

С географическими картами мы уже работали, а вот как работать с картой звёздного неба?

- Сейчас вы будете работать с картой звёздного неба по алгоритму, который находится у вас в конверте.



1 группа

  1. Рассмотрите на странице 65 учебника карту звёздного неба.

  2. Какие созвездия изображены на карте звёздного неба? Выберите любые два.

  3. Найдите созвездие Большой Медведицы.

  4. Изобразите это созвездие на листочке.

  5. Представьте свою работу классу.


2 группа

  1. Рассмотрите на странице 65 учебника карту звёздного неба.

  2. Какие созвездия изображены на карте звёздного неба? Выберите любые два.

  3. Найдите созвездие Малой Медведицы.

  4. Изобразите это созвездие на листочке.

  5. Представьте свою работу классу.


3 группа

  1. Рассмотрите на странице 65 учебника карту звёздного неба.

  2. Какие созвездия изображены на карте звёздного неба? Выберите любые два.

  3. Найдите созвездие Лебедя

  4. Изобразите это созвездие на листочке.

  5. Представьте свою работу классу.


Находят местоположение созвездий и изображают на схеме

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).


-А сейчас давайте подведём итог нашей работы.

- Сейчас попробуем составить синквейн.

- Ключевое слово «Космос»

- Составьте два прилагательных к этому слову. (необъятный, загадочный, безграничный, малоизведанный)

- три глагола( манит, зачаровывает, страшит)

- выражение из нескольких слов (много тайн в космосе)

- существительное (вечная загадка, тайна)


-Какое открытие вы сделали для себя сегодня ?

- Я довольна нашей работой на уроке.



Домашнее задание

Страница 62-64 пересказ, *подготовить сообщение о любом созвездии.




Сообщение

Подобно географическим картам, созданы звёздные карты и глобусы звёздного неба, по которым можно ориентироваться в звёздном небе – найти созвездия и яркие звёзды.

В далекие времена люди полностью зависели от природы и им приходилось быть очень наблюдательными. Постепенно они заметили, что в небе не беспорядочно усеяно светящимися точками, что каждую ночь из-за горизонта появляются знакомые звезды, в знакомых сочетаниях. Вот эти звезды, которые с Земли казались расположенными рядом, объединялись людьми в группы- созвездия. Первые созвездия люди выделили очень давно- около 5000 лет назад. Люди в звездных узорах находили сходство с фигурами людей и животных, геометрических фигур и поэтому давали им имена мифических героев: например, Геркулес, Геракл, Кассиопея и т.д., название животных: Лев, Лебедь, Большая и Малая Медведица и т.д., и названия геометрических фигур: Треугольник, Южный Крест….







Сообщение



Через весь небосвод проходит неяркая звёздная полоса – Млечный путь. Древние греки назвали её «киклос галактикос», что означает «молочный круг». В 1610 году Галилей сделал важное открытие – Млечный путь состоит из множества неярких звёзд. Это их свет сливается в мерцающее сияние на ночном небе. Позже учёные установили, что в это звёздное скопление входит и наша Солнечная система. Такие звёздные скопления называют галактиками. Галактик в космосе очень много. Наша галактика содержит, по современной оценке, от 200 миллиардов до 400 миллиардов звёзд.

Увидеть его можно только вдали от городских огней, причём в летнее время года и в ясную погоду.

     Млечный путь – одно из самых красивейших явлений.

     Млечный путь - это наша Галактика, а значит и наш дом и поэтому мы в ответе за то, каким он будет, и каким его увидят наши потомки в будущем!





Млечный путь

Через весь небосвод проходит неяркая звёздная полоса – Млечный путь. Древние греки назвали её «киклос галактикос», что означает «молочный круг». В 1610 году Галилей сделал важное открытие – Млечный путь состоит из множества неярких звёзд. Это их свет сливается в мерцающее сияние на ночном небе. Позже учёные установили, что в это звёздное скопление входит и наша Солнечная система. Такие звёздные скопления называют галактиками. Галактик в космосе очень много. Наша галактика содержит, по современной оценке, от 200 миллиардов до 400 миллиардов звёзд.

Увидеть его можно только вдали от городских огней, причём в летнее время года и в ясную погоду.

     Млечный путь – одно из самых красивейших явлений.

     Млечный путь - это наша Галактика, а значит и наш дом и поэтому мы в ответе за то, каким он будет, и каким его увидят наши потомки в будущем!

Звёздные карты

Подобно географическим картам, созданы звёздные карты и глобусы звёздного неба, по которым можно ориентироваться в звёздном небе – найти созвездия и яркие звёзды.

В далекие времена люди полностью зависели от природы и им приходилось быть очень наблюдательными. Постепенно они заметили, что в небе не беспорядочно усеяно светящимися точками, что каждую ночь из-за горизонта появляются знакомые звезды, в знакомых сочетаниях. Вот эти звезды, которые с Земли казались расположенными рядом, объединялись людьми в группы- созвездия. Первые созвездия люди выделили очень давно- около 5000 лет назад. Люди в звездных узорах находили сходство с фигурами людей и животных, геометрических фигур и поэтому давали им имена мифических героев: например, Геркулес, Геракл, Кассиопея и т.д., название животных: Лев, Лебедь, Большая и Малая Медведица и т.д., и названия геометрических фигур: Треугольник, Южный Крест….

  1. группа

  1. Рассмотрите на странице 65 учебника карту звёздного неба.

  2. Какие созвездия изображены на карте звёздного неба? Выберите любые два.

  3. Найдите созвездие Большой Медведицы.

  4. Изобразите это созвездие на листочке.

  5. Представьте свою работу классу.



  1. группа

  1. Рассмотрите на странице 65 учебника карту звёздного неба.

  2. Какие созвездия изображены на карте звёздного неба? Выберите любые два.

  3. Найдите созвездие Малой Медведицы.

  4. Изобразите это созвездие на листочке.

  5. Представьте свою работу классу.



  1. группа

  1. Рассмотрите на странице 65 учебника карту звёздного неба.

  2. Какие созвездия изображены на карте звёздного неба? Выберите любые два.

  3. Найдите созвездие Лебедя

  4. Изобразите это созвездие на листочке.

  5. Представьте свою работу классу.





Карточка

Невооруженным глазом можно разглядеть на ночном небе ______звёзд. Различаются звёзды размерами, _______________, _________________, температурой поверхности.

Звёзды, как и Солнце, - это ____________________________ газовые шары.


Карточка

Невооруженным глазом можно разглядеть на ночном небе ______звёзд. Различаются звёзды размерами, _______________, _________________, температурой поверхности.

Звёзды, как и Солнце, - это ____________________________ газовые шары.


Карточка

Невооруженным глазом можно разглядеть на ночном небе ______звёзд. Различаются звёзды размерами, _______________, _________________, температурой поверхности.

Звёзды, как и Солнце, - это ____________________________ газовые шары.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фадеева Светлана Николаевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства