kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока « Умеешь ли ты дружить и общаться?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательного пространства учащихся с использованием технологии разновозрастного обучения в условиях процесса оптимизации сельской школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока « Умеешь ли ты дружить и общаться?»»

Филиал МБОУ «Никольская СОШ

имени Героя Советского Союза

Кошманова М.М.»









Конспект урока окружающего мира, проведённого в рамках муниципального семинара заместителей директоров по УВР «Организация образовательного пространства учащихся с использованием технологии разновозрастного обучения в условиях процесса оптимизации сельской школы» во 2, 4 классе – комплекте по теме: « Умеешь ли ты дружить и общаться?»





Подготовила и провела

учитель начальных классов

1 категории

Григорьева Е.В.

29 ноября 2016 год



2 класс

Тема: «Умеешь ли ты дружить и общаться?»


Цель: 1.учить детей ценить дружбу; 2. создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми.


Задачи:

-учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями с одноклассниками;

-учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия,

-развивать умения работать в группе.

-развивать речь, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы.

-воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать доброжелательное отношение к окружающим.





УУД

Личностные УУД.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных поступках и умение находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке.


Регулятивные УУД.

-умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.




Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученную информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД.


- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других . – учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.










Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование:

-мультимедиа;

-памятка «Правила дружбы»

-карточки-листы со словами для Дома дружбы;

-карточки-знаки для проверки д/з.;

-листочки для дерева;

-дерево;

-эмблемы «Дружба».




4 класс

Тема: «Умеешь ли ты общаться?»



Цель: 1. создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми.


Задачи:

-учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; -познакомить с понятием «культурный человек».

-развивать умения анализировать поступки, формулировать свою точку зрения;

-развивать умения работать в группе.

-развивать речь, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы.

-воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать доброжелательное отношение к окружающим.


УУД

Личностные УУД.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке.



Регулятивные УУД.

-умение планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);


Познавательные УУД.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученную информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД.


- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других . – учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

употребляя вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту и др.».





Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование:

-мультимедиа презентация;

-памятка «Общение»;

-карточки с ситуациями для обсуждения;

-листья для памяток;

-рассказы учащихся на тему «Мой лучший друг или подруга»;

-листочки для дерева;

-дерево;

-эмблемы «Дружба».



  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Учитель. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнём и выдохнем, выдохнем обиды, зло и тревогу. Вдохнем свежесть дня, тепло солнечных лучей.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Введение в тему.

Учитель. – Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. Отгадайте загадку:

Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)/Слайд №2/

Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова: Давайте…

Окружающим

Дарить

Радость

Улыбки

Жизнелюбие

Благородство

Единство

Это девиз нашего урока.

Учитель. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаёте тему урока.

- О чём будем говорить? /О дружбе./

-Ребята, скажите, а без чего не бывает дружбы? /Без общения/

-Правильно!

Тема нашего урока: «Умеешь ли ты дружить и общаться?» (Слайд № 3). А как вы считаете, какая цель нашего урока? (составить главные правила дружбы, умение правильно общаться друг с другом, правильно разговаривать – культурно)

  1. Совместное открытие нового знания.

Учитель. –Какое прекрасное слово- «дружба»! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своём или просто помечтать.


-А какие у вас ощущения вызывает слово- «дружба»?

Игра «Ваши ощущения».

-Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

-Какая она на ощупь?

-На вкус?

-С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

-С какими животными можно связывать слово дружба?

-Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

-Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Рассказы детей о своих ощущениях.






















































  1. Проблемная ситуация.

  1. Ребята, откройте учебники на с.96-97.

  1. Проблемная ситуация.

1.Ребята, посмотрите на (слайд № 4) и ответьте на вопрос:


«Какого человека мы считаем культурным?»

-Через несколько минут мы обсудим это.

  1. Вы уже знаете дружбе помогите разобраться с ситуациями, которые произошли с ребятами.


-Сейчас вы поработаете в парах.

-Прочитаете истории, выскажите своё мнение о поведении детей.

2.С/р.- обсуждения учащихся









3.Самостоятельная работа: чтение, обсуждение учащимися в группах.



Работа по учебнику с текстом на с.96-97.
















3.Слайд- 4. (вопрос на экране).

Учитель: Как вы ответили на заданный вопрос? (ответы уч-ся)

-Молодцы!

-В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости.

Вежливость- неотъемлемое качество общения.

-Давай же поиграем в «Речевой этикет»

-Назовите слова приветствия. Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют!

-Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать?.. Не могли бы вы мне?... Скажите, пожалуйста… Разрешите попросить вас… Не могли бы вы?.. Будьте добры!)

-Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Не могу не принести вам свои глубокие извинения… Простите за…)

-Слова благодарности. (Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен… Признателен вам… Примите мою благодарность.)

-Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)




































4.Проверка самостоятельной работы.

(Обсуждение диалогов, высказывание мнений).

Учебный диалог.

-Ребята, давайте зачитаем и обсудим ситуации, которые произошли с детьми.

Один ученик читает историю -1. (из 1 группы)

-Стали бы вы дружить с такой девочкой?

-Как бы вы поступили? Почему? (Ответы: Ира поступила неправильно. Нельзя о человеке судить по его внешнему виду, и как он учится.)


Читает историю- 2.

(ученик из 2 группы).

-Выскажите своё мнение о поведении детей.

-Как бы вы поступили? Почему?

(Лена поступила правильно. Тайны, которые тебе доверяет твой друг или подруга надо хранить.


Читаем (1 группа).

-Кто из вас поступит так же? Почему?

-А кто считает по-другому?

(Вова поступил очень плохо. Нельзя смеяться над неудачами других).


Читает (2 группа).

-Почему Алёша перестал дружить с Милой?

-Кто из ребят прав?

-Что можно им предложить?

-К чему может привести такое поведение ребят?

(Мира очень грубо обозвала Алёшу.- Никто. Алёша надо было извиниться перед Милой, но она не дала ему этого. Поговорить и попросить прощение друг у друга.)

-Ребята могут перестать дружить совсем.).



Учитель: Молодцы.

Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.























4.Самостоятельная работа.

Работа по учебнику.

-Прочитайте диалоги на с.128-129. Поработайте в парах.


-Ответьте на вопрос «Какие из них можно назвать культурными и почему?
















IV. Закрепление изученного Составление правил.

У дружбы есть свои правила ( слайд №5)

Правила дружбы

-если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

-поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам.

-не завидуй другу!

-если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидел друга, и предложи ему помириться.

-никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке.

-рассказывать можно только о достоинствах своего друга.

Посмотрите на экран, согласитесь ли вы с такими правилами дружбы? Эти правила взяты из учебника с.97


Работаете в парах. Обсуждаете.


-После этого открываете Р.т. на с.47 и составляете вместе Правила дружбы, которые вы считаете для себя самыми важными. Можете ещё добавить свои.


Самостоятельная работа.

В процессе работы проверяются правила, которые составляют ребята Р.т.
























V.Физминутка


VI.Закрепление изученного материала.

  1. 2 класс заканчивайте свою работу в Р.т.



















  1. Проверка заданий.

-Согласились ли вы с этими правилами? (Вернуться к слайду № 5).

-А теперь зачитайте свои правила, которые вы составили. (Обсуждение правил.).

-Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким нужно научиться?

-Какое правило считаете самым лёгким?

IV. Закрепление изученного

Ребята, а сейчас приступаем к проверке задания.

-Читаем диалоги по ролям в парах и разбираем.

1 пара.

(Героев этого диалога нельзя назвать культурными, так как из их разговора можно услышать, что так разговаривают неграмотные люди, необразованные, которые не знают «Что такое речь культурного человека».).

2 пара.

(Героев этого диалога можно назвать культурными, так как из их разговора можно услышать как они разговаривают, как друг поддерживает друга и пытается помочь другу изменить своё неважное настроение на хорошее.).

3 пара.

(Героев этого диалога можно назвать некультурными они не умеют вежливо обращаться друг к другу, обзывают друг друга и не называют по имени.).

-Разбор ситуации (карточки раздаются всем учащимся).

Чтение ситуации 1-2.


-Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне на встречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлён: «А почему я доложен здороваться? Ты меня первая увидела вот бы и поздоровалась». Кто прав?


-Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притвориться?» Права ли Настя?


Тебя обозвали. Твоя реакция?

  1. Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

  2. Отблагодарю тем же (обзову).

  3. Пожалуюсь старшим.







V.Физминутка.


VI.Закрепление изученного материала.

  1. Слайд-6 «Тот кто не умеет молчать, не умеет и разговаривать»- это народная мудрость, раскрывает нам главный сереет общения с другими людьми.

-Как научиться общаться так, чтобы беседа доставляла всем удовольствие?

(Ответ учащихся)

-Сейчас вы познакомитесь с советами, которые помогают правильно вести беседу на с.129-130 учебника.

-Выберете для себя те, которым вы постараетесь следовать, чтобы людям было легко и приятно разговаривать с вами.

-Выпишите их на заготовленные для вас листы.

2. Самостоятельная работа: чтение советов по учебнику, ответ на заданный вопрос, запись советов.

-А какое самым сложным?

Дружба- дело нелёгкое. Нужно быть искренним с другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто.


  1. Моделирование

  1. Строительство Дома Дружбы

Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. С чего начинается строительство дома? Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.

  1. Самостоятельная работа.

(Дети работают у доски)

(Вывесить за доской заранее кирпичики, на которых записаны слова. Дети выходят к доске и строят дом из кирпичиков, которые подходят)

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:





Согласие

Счастье

Мир

Радость

Любовь

Доверие

Добро

Понимание


А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?

Дом Дружбы

Горе

Злость

Жадность

Зависть

Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселить в нем? Почему?

( Дети высказывают свои мнения.)

VII.Закрепление изученного.

  1. –Ребята заканчивайте свою работу. Сейчас будем проверять, какие советы вы выбрали.(Учащиеся заканчивают с/р.).










  1. Проверка самостоятельной работы.

-Как вы ответили на вопрос: «Как научиться общаться так, чтобы беседа доставляла все удовольствие?» (Ответы учащихся).

-Какие же советы вы выбрали? Кто желает зачитать эти советы? (Обсуждения советов).


  1. –Итак, ребята 2 класса выстраивали Домик Дружбы. Чего не хватает у этого домика? (Крыши). Давайте поможем и достроим крышу. (4 кл.)

-Кого мы можем поселить в этот домик? (Друзей).

-Какого человека мы можем поселить в него? (Культурного).

-Правильно! В нашем домике будут жить друзья, которые следуют советам общения.

VIII.Проверка домашнего задания.

-Ребята, если вы справились с д/з, то поднимите нужный знак на карточке. (Учащиеся оценивают себя).

-Староста пройдёт и соберёт в ваши Р.т с заданиями которые я обязательно проверю.



VIII.Проверка домашнего задания.

-Ребятам 4 класса было дано д/з: написать небольшой рассказ на тему: «Мой лучший друг или подруга».

-Кто желает прочитать свой рассказ? (Учащиеся зачитывают рассказы). Слайд -7. (Появляются фотографии).

-Молодцы ребята вы все справились с д/з.


IX.Рефлексия деятельности.

-Завершается игра.

-Урок заканчивать пора.

-Интересно вам было на уроке?

-Возмитесь за руки в своей паре, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу.

-На доске размещено дерево. Если вы довольны своей работой на уроке, то приклейте к дереву оранжевые листочки.

-Если не совсем довольны работой - жёлтые.

(Учащиеся выходят к доске и размещают листочки на дереве).


X.Итог урока.

Слайд 8.

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.

Учитель . Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» (Слайд -9.).

-Сегодня вы на уроке сами составляли правила дружбы, советы общения, а я приготовила для вас памятки и эмблему «Дружба». Эта эмблема знак того, что вы были участниками нашего сегодняшнего урока.

Слайд -10. (Памятки для 4 класса).

Слайд-11. (Памятки для 2 класса).





XI.Оценки за урок.

XII.Домашнее задание.

-Открыли дневники и записали д/з.

Слайд 12. Сами оцените свои силы и выберите одно задание.

-Задание в р.т.- с.44-написать письмо другу.

-Нарисовать своё дерево дружбы.

XI.Оценки за урок.

XII.Домашнее задание.

-Открыли дневники и записали д/з/

Слайд 12.Сами оцените свои силы и выберите одно задание.

-Учебник-с.130-132- прочитать и ответить на вопросы.

-Написать письмо другу, используя вежливые слова.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока « Умеешь ли ты дружить и общаться?»

Автор: Григорьева Елена Владимировна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства