2 класс Тема: «Умеешь ли ты дружить и общаться?» Цель: 1.учить детей ценить дружбу; 2. создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми. Задачи: -учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями с одноклассниками; -учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, -развивать умения работать в группе. -развивать речь, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы. -воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать доброжелательное отношение к окружающим. УУД Личностные УУД. -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных поступках и умение находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке. Регулятивные УУД. -умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученную информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других . – учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: -мультимедиа; -памятка «Правила дружбы» -карточки-листы со словами для Дома дружбы; -карточки-знаки для проверки д/з.; -листочки для дерева; -дерево; -эмблемы «Дружба». | 4 класс Тема: «Умеешь ли ты общаться?» Цель: 1. создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми. Задачи: -учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; -познакомить с понятием «культурный человек». -развивать умения анализировать поступки, формулировать свою точку зрения; -развивать умения работать в группе. -развивать речь, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы. -воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать доброжелательное отношение к окружающим. УУД Личностные УУД. -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке. Регулятивные УУД. -умение планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя полученную информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других . – учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. употребляя вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту и др.». Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: -мультимедиа презентация; -памятка «Общение»; -карточки с ситуациями для обсуждения; -листья для памяток; -рассказы учащихся на тему «Мой лучший друг или подруга»; -листочки для дерева; -дерево; -эмблемы «Дружба». |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Учитель. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подумаем, как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнём и выдохнем, выдохнем обиды, зло и тревогу. Вдохнем свежесть дня, тепло солнечных лучей. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации. Введение в тему. Учитель. – Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. Отгадайте загадку: Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)/Слайд №2/ Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова: Давайте… Окружающим Дарить Радость Улыбки Жизнелюбие Благородство Единство Это девиз нашего урока. Учитель. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаёте тему урока. - О чём будем говорить? /О дружбе./ -Ребята, скажите, а без чего не бывает дружбы? /Без общения/ -Правильно! Тема нашего урока: «Умеешь ли ты дружить и общаться?» (Слайд № 3). А как вы считаете, какая цель нашего урока? (составить главные правила дружбы, умение правильно общаться друг с другом, правильно разговаривать – культурно) Совместное открытие нового знания. Учитель. –Какое прекрасное слово- «дружба»! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своём или просто помечтать. -А какие у вас ощущения вызывает слово- «дружба»? Игра «Ваши ощущения». -Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) -Какая она на ощупь? -На вкус? -С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? -С какими животными можно связывать слово дружба? -Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? -Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Рассказы детей о своих ощущениях. |
3.Самостоятельная работа: чтение, обсуждение учащимися в группах. Работа по учебнику с текстом на с.96-97. | 3.Слайд- 4. (вопрос на экране). Учитель: Как вы ответили на заданный вопрос? (ответы уч-ся) -Молодцы! -В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость- неотъемлемое качество общения. -Давай же поиграем в «Речевой этикет» -Назовите слова приветствия. Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют! -Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать?.. Не могли бы вы мне?... Скажите, пожалуйста… Разрешите попросить вас… Не могли бы вы?.. Будьте добры!) -Как принято извиняться в культурном обществе? (Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Не могу не принести вам свои глубокие извинения… Простите за…) -Слова благодарности. (Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен… Признателен вам… Примите мою благодарность.) -Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!) |