Конспект урока трудового обучения на тему "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"
Конспект урока трудового обучения на тему "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"
Обучение ведётся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Урок-конкурс содержит задания по совершенствованию грамматического строя речи на разных этапах занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока трудового обучения на тему "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"»
Второй класс
Трудовое обучение
Тема урока. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Цели. Формировать умение пришивать пуговицы с двумя отверстиями; учить планировать свою деятельность; закреплять умение работать с иглой и ножницами, комментировать свои действия; совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
- Наш урок пройдёт в форме конкурса. За каждый этап урока хорошо отвечающие и правильно выполняющие работу ученики будут получать фишку. В конце урока подсчитаем фишки и определим победителя конкурса.
Вводная беседа учителя.
-Каждому человеку хочется хорошо одеваться. Но и дорогая и дешевая одежда требует ухода. Каждому из вас надо научиться чистить свою одежду, гладить, стирать, ремонтировать. А чтобы вовремя это делать, вы должны уметь замечать недостатки и учиться их устранять.
Проблемная ситуация.
Перед вами рубашка Пети Иванова, который считает, что в ней можно идти в школу. Посмотрите внимательно и скажите, прав ли Петя?
Дети замечают, что на рубашке не хватает пуговиц.
Как можно устранить это? (Нужно пришить пуговицы)
А умеете вы это делать?
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы научимся подбирать и пришивать пуговицы. Что вы приготовили для урока?
Игла, ножницы, нитки, ткань помогут вам научиться пришивать пуговицы, но самые хорошие помощники - ваши умелые руки.
Речевая зарядка.
1-й конкурс.
О каждом из предметов, приготовленных для урока, вы знаете скороговорки, расскажите их, используя картинки.
Ткёт ткач ткани на платок Тане.
Пуговицу Поля быстро пришивала, пуговицу Поля чуть не потеряла.
Нина платье не дошила, Нина нитки положила.
Иголка колка и остра, она опасности сестра.
Ножницами режьте всегда осторожно, ножницами уколоться можно.
Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами.
2-й конкурс.
Какие правила надо соблюдать, если работаешь с иглой и ножницами?
а) Без разрешения учителя ножницы и иглу брать нельзя.
б) Вкалывай иглу только в игольницу.
в) Ножницы клади справа с сомкнутыми лезвиями.
г) Передавай ножницы кольцами вперёд.
д) После работы сдай иглу и ножницы учителю.
Объяснение нового материала.
Слышится стук в дверь. Заходит девочка - пуговица.
Я услышала, что в вашем классе идёт разговор о пуговицах. Хотите, я вам расскажу много интересного?
Давным - давно люди не знали нас, пуговиц. Они одежду зашнуровывали, как ботинки, завязывали тесёмками. Потом появились пуговицы. Они были не только застёжкой, но и украшением для людей. У богатых они были золотые и серебряные, а у бедняков - оловянные. Сейчас пуговиц великое множество (показ коллекции): круглые, квадратные, овальные, треугольные. Они бывают деревянные, металлические, стеклянные, обтянутые кожей, тканью. Для разной одежды свои пуговицы. Пуговицы подбирают по цвету, по размеру к определённой одежде. Давайте подберём пуговицы к этой рубашке.
(Учащиеся находят среди пуговиц наиболее подходящие).
А теперь учитесь пришивать пуговицы, а я спешу, мне задерживаться нельзя, моя коллекция пуговиц нужна многим.
(Девочка - пуговица уходит).
Чтобы пришить пуговицу, надо знать несколько секретов.
Секреты пуговицы.
* Пришивают пуговицу нитками под цвет пуговицы.
* Нитка должна быть сложенной вдвое.
* На конце нитки завязывают узелок.
* Ткань прокалывают с лицевой стороны и прячут узелок под пуговицей.
* Все 4-5 проколов делают на месте первых проколов.
* Заканчивая, обматывают "ножку" несколько раз и закрепляют нить.
* Отрезают ножницами остаток нити.
Во время знакомства с секретами пуговицы учитель демонстрирует образец правильных действий.
Закрепление нового материала.
3-й конкурс.
Зачем нужны пуговицы?
Из чего их делают?
Чем отличаются пуговицы для пальто и для рубашки?
Что надо иметь, чтобы пришить пуговицу?
Какого цвета нитки нужны, чтобы пришить пуговицу?
Сколько проколов потребуется для пришивания нитки?
Зачем нужно учиться пришивать пуговицы?
Кто вам обычно пришивает пуговицы в школе, дома?
Физкультминутка.
Хоровое проговаривание с движениями.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Гимнастика для пальцев.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать.
Практическая работа учащихся.
4-й конкурс.
Учащиеся 1 группы пришивают пуговицу самостоятельно. Если позволяет время, можно дать им вторую пуговицу меньшую по размеру.