kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 4 классе на тему "Малахитовая шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии разработан по ФГОС для 4 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 4 классе на тему "Малахитовая шкатулка"»

Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива»)

Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая Шкатулка».

Целевые установки:

- повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);

- познакомить с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (лепка слоями), с технологией изготовления изделия, имитирующего технику «русской мозаики»;

- совершенствовать навыки лепки;

- закрепить знания о мозаике (материалы, использование) , о видах пластичных материалов, об их свойствах;

- показать возможности использования пластилина в мозаике;

- формировать умение самостоятельно выполнять изделия;

- раскрыть содержание понятий поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, «русская мозаика»;

- рассказать о профессии (мастер по камню).

Планируемые результаты:

  • предметные: знать основные сведения о полезных ископаемых;

выполнять мозаику из пластилина; рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита; работать в группе; самостоятельно заполнять технологическую карту, проводить анализ изделия;

  • метапредметные:

- регулятивные: сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализация проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;

- познавательные: находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников; выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия; на основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика», заполнять технологическую карту, овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита;

- коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение;

  • личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Ресурсы и оборудование

Учебник: «Полезные ископаемые» (с. 24-27). + СД приложение

Рабочая тетрадь: «Малахитовая шкатулка» (стр. 18)

Демонстрационные материалы и оборудование: интерактивная доска изображения (образцы) поделочных камней, предметы из поделочных камней, презентация «Поделочные камни и изделия из них», образцы мозаики, образец готового изделия.

Материалы и инструменты для выполнения изделия: пластилин, стека или нитка, коробочка, влажные салфетки, подкладная доска.



Ход урока

  1. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

- Мы продолжаем тему «Полезные ископаемые».

Вспомним: что такое полезные ископаемые? ( Полезные ископаемые - это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей ( для своей пользы).

Как их добывают ( из недр или с поверхности земли), как транспортируют (по нефтепроводам или в цистернах), на какие группы можно разделить полезные ископаемые (твёрдые, жидкие и газообразные)? (таблица)

- Какие полезные ископаемые вы знаете? Отгадайте загадки о них:

На кухне у мамы помощник отличный-

Он синим цветком расцветает от спички.

(Природный газ.)

Очень прочен и упруг.

Строителям надёжный друг-

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтобы сделать миску, вазу,

Она понадобится сразу.

(Глина.)

Белый камешек растаял-

На доске следы оставил.

(Мел)

Покрывают им дороги,

Улицы в селении.

А ещё он есть в цементе

Или в удобрении. (Известняк)



Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)



Росли на болоте растения –

Стали топливом и удобрением. (Торф)



Он несёт в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он чёрный и блестящий-

Помощник настоящий. (Уголь.)



Без неё не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)



Не зря она варилась

В доменной печи-

На славу получились

Ножницы, ключи. (Железная руда)



- Сегодня мы познакомимся более подробно с одним из видов полезных ископаемых – это поделочные камни, которые широко используют для создания предметов декоративного характера.



II. Работа с теоретическим материалом

- Откроем учебник на стр. 24 и прочитаем новую информацию о полезных ископаемых. ( дети читают слова Ани, рассматривают иллюстрации с изображением поделок )

- Объясните значение понятия «поделочные камни» (Поделочными называют камни, используемые как в качестве украшения, так и для производства камнерезных изделий. Иногда поделочными называют менее ценные или непрозрачные камни.)

Мультимедиа-презентация «Русский малахит»

Физминутка

Уральские горы (шаги на месте, одновременно руки поднимаем вверх)

По каменным плитам (изображаем руками спуск по ступенькам)

Ведут за собой нас

В страну малахита – (разводим руки в стороны)

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих (руки сгибаем в локтях, затем прикладываем к сердцу)

И добрых людей.

В.Степанов

III. Работа с рубрикой «Путешествуем во времени»

Учебник стр.24-25

- Прочитайте текст.

- Какое изделие нам предстоит выполнять?

-Какой приём будем использовать? (Мозаика)

-Какие приёмы лепки будем использовать? (Имитация

IV. Планирование работы

Прочитайте план работы на стр 26-27 учебника

-Назовите этапы работы.

- Расположите этапы изготовления изделия «Малахитовая шкатулка» в нужной последовательности ( СД приложение - работа с интерактивной доской)

Заполним технологическую карту в Рабочих тетрадях .

V. Работа над изделием.

Повторим правила работы в группе.

Выполнения задания в группе по плану и слайдам в учебнике

VI. Анализ изделия.

  1. Оценить изделия в группе.

  2. Ответить на вопросы по критериям на стр.7 учебника.



VII.Итоги

Ответим на вопросы на стр. 27 учебника.

VIII. Рефлексия

Выберите понравившуюся фразу и продолжите её

  • На уроке технологии я узнал…

  • Мне было интересно…

  • Теперь я могу…

  • Я научился…

  • Меня удивило…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 4 классе на тему "Малахитовая шкатулка"

Автор: Харитонова Ксения Алексеевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства