1.Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Здравствуйте, ребята! Ребята ,улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. У нас все получится. Надеюсь, работать нам будет интересно. | Приветствие | Беседа | Личностные УДД: -положительное отношение к учебе. Регулятивные УУД: -выполняют указания учителя; |
2.Вступительная часть | Ознакомление с предметов | Сейчас я вам расскажу маленько из истории народа. Современному человеку сложно представить быт и традиции русской деревни. С одной стороны, он был заполнен тяжелым каждодневным трудом. С другой стороны, общеизвестны разгульные деревенские праздники. Праздники были красочными и яркими, сопровождались многообразной символикой. Деревенские праздники были разнообразны и многочисленны. Обряды, отправляемые на праздниках, по верованиям крестьян, должны были способствовать приплоду скота, обильному урожаю, здоровью и благополучию членов крестьянской семьи. Посредниками между человеком и неведомыми силами природы становились куклы, как самый доступный и понятный образ. Уже с 7–9 лет девушка начинала прясть, и первое, что она делала из ткани, - были куклы. | Слушают учителя | Беседа | Регулятивные УУД: -уметь принимать и сохранять учебную задачу. |
3.Основная часть | Сообщение темы урока. Актуализация знаний. | Куклы - обереги появились много веков назад, еще во времена язычества, когда люди поклонялись всем природным явлениям. Это были не просто игрушки, а куклы – обереги. Издревле на Руси для того, чтобы оградить себя и свой дом от злых духов и болезней, люди изготавливали обереги в виде кукол. Выполнялась такая кукла из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух, который в дальнейшем будет оказывать плохое влияние на хозяина и дом. Кукол было очень много, например : 1.Кормилица – обрядовая кукла, символизирующая плодородие и достаток. Её "крутила" мать для дочери, ждущей ребенка. Когда появлялся малыш, куклу клали ему в колыбель. Тогда, по поверью, у кормилицы всегда было молоко, и ребенок рос сытым и здоровым. 2.А такую куколку было необходимо изготовить самой хозяйке дома, чтобы обеспечить сытость и материальное благополучие своих близких. Крупеничке отводилось самое почетное место в доме, которое обязательно должно было находиться на виду. Чаще всего ее обиталищем становилась гостиная или кухня. Крупеничка считалась самой главной бережной куклой любого дома. Для ее изготовления, помимо ткани, использовалось и зерно. Считалось, что она принесет хороший урожай. 3.Очистительная кукла. По традиции Очистительная кукла избавляла от «плохой» энергетики в доме. Например, после семейной ссоры женщина распахивала окна, двери, брала в руки куклу и, используя ее как символический веник, выметала весь негатив прочь из избы. Вообще, таких кукол очень много, если вам стало интересно, поищите о них что - нибудь дома. Вот еще примеры кукол. Вы наверное, уже поняли, что мы будем делать куклу - оберег, чтобы она вас охраняла от плохого. | Слушают, смотрят на экран презентации. | Рассказ Демонстрация Слайд (1,2,3,4) | Познавательные УУД: -проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу; -проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки; Регулятивные УУД: -уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. |
4. Этапы выполнения аппликации | Научиться выполнять работу поэтапно | На этом уроке технологии мы с вами научимся делать такую куклу - оберег.(Показываю образец) Первое, что нам нужно сделать это взять грубую ткань, подвернуть ее снизу и закручивать в тугую трубочку. Как завернули, перевяжите красной ниткой. Это будет тело нашей куклы. Теперь берем кусок белой ткани. Это будет рубашка. Кладем его поверх тела куклы и завязываем ниткой так, чтобы получилась голова. Теперь берем нитку делаем крест, обводим руки ниткой и завязываем. Получилось? Хорошо. Делаем руки. Отгибаем от одной руки один уголок и второй и перевязываем. Далее делаем сарафан, берем лоскуток разноцветной ткани, берем его наизнанку и кладем на голову кукле, завязываем и выворачиваем наружу. Сарафан готов. Я вам сейчас раздам ленточки - это будет тесёмочка для куклы. Обворачиваем голову и приклеиваем. Осталось самое сложное, возьмите треугольник яркой ткани, мы будем делать платок. Сначала сверху его подворачиваем, потом надеваем, завязываем сзади, если у вас длинный платок, то его можно обернуть под руки. И наконец, передник. Берем кружевную ткань и заталкиваем ее под юбку. Кукла - оберег готова! | Смотрят образец, выполняют этапы работы по образцу учителя. | Практическая работа Объяснение Демонстрация | Предметные УУД: -использовать способ соединения бумаги с картоном, при помощи клея; -уметь применять практические знания, полученные в ходе работы; - уметь использовать в практической работе цветную бумагу Регулятивные УУД:-уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; -удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы; -составлять план выполнения работы последовательность выполняемых действий. |
5.Практическая работа | Применение теоретических знаний на практике | Ребята, осталось немного времени, чтобы доделать и привести в хороший вид своих кукол. (Подхожу помогаю) | Продолжают работать | Самостоятельная работа | Предметные УУД: -использовать способ соединения бумаги с картоном, при помощи клея; -уметь применять практические знания, полученные в ходе работы; -уметь использовать в практической работе цветную бумагу. Познавательные УУД: -проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу; Регулятивные УУД: -уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; -удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы. |
6.Рефлексия | Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока. | Ребята, вы запомнили как делается кукла - оберег? А почему мы не нарисовали ей лицо? А зачем люди в давние времена делали таких кукол? Оцениваю работы ребят кто доделал куклу до конца. Спасибо, вам за урок. | Отвечают на вопросы, показывают работы. | Беседа Демонстрация | Регулятивные УУД: -уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; Коммуникативные УУД: -соблюдать правила общения с учителем и сверстниками; -задавать вопросы и формулировать ответы. |