kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 3 классе на тему: «Кукла-оберег»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока можно использовать на уроке технологий.В 3 и 4 классе.Очень интересная работа для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 3 классе на тему: «Кукла-оберег»»


Тема: Кукла - оберег

Тип урока: комбинированный

Цель урока: знакомство с изготовлением народной куклы – оберега.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с краткими сведениям об истории происхождения тряпичной куклы;

2. Формировать умения изготавливать изделие по плану ;

3.Познакомить учащихся с обрядовой куклой и ритуалами, которые с ней связаны.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес к истории народного творчества, к истории русского народа;

2.Развивать у учащихся воображение, память, наблюдательность.

3. Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

УМК: Начальная школа 21 века.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;

-Использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;

-Расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия.

Метопредметные УУД:

Познавательные:

-Проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки.

Регулятивные:

-Уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы;

-Удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы;

-Составлять план выполнения работы ;

-Выполняют указания учителя.

Коммуникативные:

-Соблюдать правила общения с учителем и сверстниками;

-Задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.

Личностные:

-Представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

-Положительное отношение к учебе.

Оборудование:

Для учителя: медиапроектор; презентация к уроку; образец куклы - оберега;

ткань: мешковина, драп, обивочная (30х20); белая (12х12); цветная (10х15), треугольник цветной ткани (15х5);шерстяные нитки; ножницы; клей; образец куклы.

Для учеников: ткань: мешковина, драп, обивочная (30х20); белая (12х12); цветная (10х15), треугольник цветной ткани (15х5);шерстяные нитки; ножницы; клей.

План урока:

1. Орг. момент (1 мин.)

2. Вводная беседа ( 3 мин.)

3. Основная часть (5 мин.)

4. Этапы выполнения работы (21 мин.)

5. Практическая работа (10 мин.)

6. Рефлексия (5 мин.)


Ход урока


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята!

Ребята ,улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. У нас все получится. Надеюсь, работать нам будет интересно.

Приветствие

Беседа

Личностные УДД:

-положительное отношение к учебе.

Регулятивные УУД:

-выполняют указания учителя;

2.Вступительная часть

Ознакомление с

предметов

Сейчас я вам расскажу маленько из истории народа.

Современному человеку сложно представить быт и традиции русской деревни. С одной стороны, он был заполнен тяжелым каждодневным трудом. С другой стороны, общеизвестны разгульные деревенские праздники. Праздники были красочными и яркими, сопровождались многообразной символикой.

Деревенские праздники были разнообразны и многочисленны. Обряды, отправляемые на праздниках, по верованиям крестьян, должны были способствовать приплоду скота, обильному урожаю, здоровью и благополучию членов крестьянской семьи.

Посредниками между человеком и неведомыми силами природы становились куклы, как самый доступный и понятный образ. Уже с 7–9 лет девушка начинала прясть, и первое, что она делала из ткани, - были куклы.

Слушают учителя

Беседа

Регулятивные УУД:

-уметь принимать и сохранять учебную задачу.

3.Основная часть

Сообщение темы урока.

Актуализация знаний.

Куклы - обереги появились много веков назад, еще во времена язычества, когда люди поклонялись всем природным явлениям. Это были не просто игрушки, а куклы – обереги. Издревле на Руси для того, чтобы оградить себя и свой дом от злых духов и болезней, люди изготавливали обереги в виде кукол. Выполнялась такая кукла из лоскутков старой одежды и ниток. При ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух, который в дальнейшем будет оказывать плохое влияние на хозяина и дом. Кукол было очень много, например :

1.Кормилица – обрядовая кукла, символизирующая плодородие и достаток. Её "крутила" мать для дочери, ждущей ребенка. Когда появлялся малыш, куклу клали ему в колыбель. Тогда, по поверью, у кормилицы всегда было молоко, и ребенок рос сытым и здоровым.

2.А такую куколку было необходимо изготовить самой хозяйке дома, чтобы обеспечить сытость и материальное благополучие своих близких. Крупеничке отводилось самое почетное место в доме, которое обязательно должно было находиться на виду. Чаще всего ее обиталищем становилась гостиная или кухня. Крупеничка считалась самой главной бережной куклой любого дома. Для ее изготовления, помимо ткани, использовалось и зерно. Считалось, что она принесет хороший урожай.

3.Очистительная кукла. По традиции Очистительная кукла избавляла от «плохой» энергетики в доме. Например, после семейной ссоры женщина распахивала окна, двери, брала в руки куклу и, используя ее как символический веник, выметала весь негатив прочь из избы.

Вообще, таких кукол очень много, если вам стало интересно, поищите о них что - нибудь дома. Вот еще примеры кукол. Вы наверное, уже поняли, что мы будем делать куклу - оберег, чтобы она вас охраняла от плохого.

Слушают, смотрят на экран презентации.

Рассказ

Демонстрация


Слайд (1,2,3,4)

Познавательные УУД:

-проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу;

-проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

Регулятивные УУД: -уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

4. Этапы выполнения аппликации

Научиться выполнять

работу

поэтапно

На этом уроке технологии мы с вами научимся делать такую куклу - оберег.(Показываю образец)

Первое, что нам нужно сделать это взять грубую ткань, подвернуть ее снизу и закручивать в тугую трубочку. Как завернули, перевяжите красной ниткой. Это будет тело нашей куклы. Теперь берем кусок белой ткани. Это будет рубашка. Кладем его поверх тела куклы и завязываем ниткой так, чтобы получилась голова. Теперь берем нитку делаем крест, обводим руки ниткой и завязываем. Получилось? Хорошо.

Делаем руки. Отгибаем от одной руки один уголок и второй и перевязываем.

Далее делаем сарафан, берем лоскуток разноцветной ткани, берем его наизнанку и кладем на голову кукле, завязываем и выворачиваем наружу. Сарафан готов. Я вам сейчас раздам ленточки - это будет тесёмочка для куклы. Обворачиваем голову и приклеиваем.

Осталось самое сложное, возьмите треугольник яркой ткани, мы будем делать платок. Сначала сверху его подворачиваем, потом надеваем, завязываем сзади, если у вас длинный платок, то его можно обернуть под руки.

И наконец, передник. Берем кружевную ткань и заталкиваем ее под юбку. Кукла - оберег готова!

Смотрят образец, выполняют этапы работы по образцу учителя.

Практическая работа

Объяснение

Демонстрация




Предметные УУД:

-использовать способ соединения бумаги с картоном, при помощи клея;

-уметь применять практические знания, полученные в ходе работы;

- уметь использовать в практической работе цветную бумагу

Регулятивные УУД:-уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы;

-удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы;

-составлять план выполнения работы последовательность выполняемых действий.

5.Практическая работа

Применение

теоретических

знаний на практике

Ребята, осталось немного времени, чтобы доделать и привести в хороший вид своих кукол. (Подхожу помогаю)

Продолжают работать

Самостоятельная работа

Предметные УУД:

-использовать способ соединения бумаги с картоном, при помощи клея;

-уметь применять практические знания, полученные в ходе работы;

-уметь использовать в практической работе цветную бумагу.

Познавательные УУД:

-проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу;

Регулятивные УУД:

-уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы;

-удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы.

6.Рефлексия

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока.

Ребята, вы запомнили как делается кукла - оберег?

А почему мы не нарисовали ей лицо?

А зачем люди в давние времена делали таких кукол?

Оцениваю работы ребят кто доделал куклу до конца.

Спасибо, вам за урок.

Отвечают на вопросы, показывают работы.

Беседа

Демонстрация

Регулятивные УУД:

-уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы;

Коммуникативные УУД:

-соблюдать правила общения с учителем и сверстниками;

-задавать вопросы и формулировать ответы.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 3 классе на тему: «Кукла-оберег»

Автор: Чигорина Елена Викторовна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407989

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства