Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе "Золотая рыбка. Оригами"»
Тема урока: Оригами. «Золотая рыбка». Работа с бумагой.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами.
Задачи:
а)образовательные: дать понятие «оригами», изготавливать по технологической карте изделие-оригами «Золотая рыбка»
б) развивающие:развивать фантазию, внимание и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, умение экономно расходовать материалы; прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения; мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Коммуникативные: · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; принимать участие в работе в парах; отвечать на вопросы учителя,
Познавательные: формирование представления об Оригами; извлечение необходимой информации из рассказа учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя.
Оборудование:
цветная бумага желтого цвета, синий картон, клей, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, поделка учителя, пазлы в конвертах;
конспект урока, книга А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», презентация, колонка.
Ход урока
Организация начала урока.
Учитель:
Вот уже звенел звонок
Вы готовы на урок.
Проверка готовности рабочих мест
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Они будут смотреть, как вы научились работать, что вы уже умеете и то, чему только будете учиться. Проверьте, пожалуйста, наличие на ваших учебных местах всех необходимых материалов и инструментов.
На сегодняшнем уроке мы будем пользоваться клеем и ножницами. Давайте вспомним правила пользования клеем и ножницами.
Дети: ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЕЕМ И НОЖНИЦАМИ
Самоопределение к деятельности.
Учитель: Чтобы определиться с тем, чем мы займемся на уроке, мы должны выполнить в парах небольшую работу - собрать пазлы.
- А что такое пазлы? (Ответы детей)
- На пазлах, которые вы соберете в парах и появится картинка, которая поможет нам определить тему урока.
РАБОТА В ПАРАХ
Учитель: Что за картинка у вас получилась?
Дети: Золотая рыбка.
Учитель: Так чем сегодня мы займемся на уроке?
Дети: Будем делать золотую рыбку.
Учитель: Совершенно верно. Мы будем делать золотую рыбку –оригами из бумаги.
1 слайд.
Учитель: В конце урока у вас на столах появится вот такая рыбка(Образец учителя). Эта рыбка хоть и бумажная, но сможет выполнить пусть небольшое, но желание каждого из вас, получить хорошую оценку своей работы в виде большого смайлика.
Актуализация знаний.
Учитель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, откуда же пришла эта героиня - Золотая рыбка. Кто помнит?
Дети: Из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
2 слайд
Учитель: Давайте вспомним, о чем эта сказка, и какой урок хотел преподнести нам автор?
Дети: (ответы).
Учитель:
В третий раз закинул он невод - Пришёл невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой - золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: "Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь".
Это чудесная сказка с поучительным концом. И в этом 2015 году, посвященном году русской литературы, я надеюсь, что вы все с помощью родителей прочитаете эту сказку или перечитаете ее, если уже читали ранее. Какие еще сказки А.С. Пушкина вы знаете?
(Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь, Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о попе и работнике его Балде)
3 слайд
Учитель: Теперь давайте вспомним, что же такое оригами?
Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло в Россию из Японии.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Золотая рыбка хвостиком махнула
В море синее обратно поплыла
Сколько злая старуха не просила
Больше рыбка ничего ей не дала.
Рассматривание образца работы.
Учитель:
– Из какого материала выполнена рыбка? (Из цветной желтой бумаги и синего картона)
-Почему? (Т.к. это золотая рыбка и живет она в синем море)
– Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит рыбка?( 1)
IV. Практическая работа.
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте на презентации. При необходимости помощь учителя.
Рыбка
полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;
сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;
боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;
Учитель: какие чудесные рыбки у нас появились. Они все исполнили ваши маленькие желания ?
VI. Рефлексия.
Учитель: Пришло время прощаться с золотой рыбкой. Но она хочет знать, понравилось ли вам? Расскажите, в какой технике мы сделали нашу чудесную рыбку? Из какой сказки она к нам пришла? Поднимите руки те, кто доволен своей рыбкой. А теперь поднимите те, у кого что-то не получилось. Мы поработаем над ошибками и устраним их в следующей работе.