kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 1 классе "Золотая рыбка. Оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал может использоваться учителями начальных классов, работающих по УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 1 классе "Золотая рыбка. Оригами"»

Тема урока: Оригами. «Золотая рыбка». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами.

Задачи:

а) образовательные: дать понятие «оригами», изготавливать по технологической карте изделие-оригами «Золотая рыбка»

б) развивающие: развивать фантазию, внимание и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, умение экономно расходовать материалы; прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения; мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
Коммуникативные: · соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; принимать участие в работе в парах; отвечать на вопросы учителя,

Познавательные: формирование представления об Оригами; извлечение необходимой информации из рассказа учителя;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя.

Оборудование:

цветная бумага желтого цвета, синий картон, клей, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, поделка учителя, пазлы в конвертах;

конспект урока, книга А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», презентация, колонка.


Ход урока

  1. Организация начала урока.

Учитель:

Вот уже звенел звонок

Вы готовы на урок.

  1. Проверка готовности рабочих мест

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Они будут смотреть, как вы научились работать, что вы уже умеете и то, чему только будете учиться. Проверьте, пожалуйста, наличие на ваших учебных местах всех необходимых материалов и инструментов.

На сегодняшнем уроке мы будем пользоваться клеем и ножницами. Давайте вспомним правила пользования клеем и ножницами.

Дети: ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЕЕМ И НОЖНИЦАМИ

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Чтобы определиться с тем, чем мы займемся на уроке, мы должны выполнить в парах небольшую работу - собрать пазлы.

- А что такое пазлы? (Ответы детей)

- На пазлах, которые вы соберете в парах и появится картинка, которая поможет нам определить тему урока.

РАБОТА В ПАРАХ

Учитель: Что за картинка у вас получилась?

Дети: Золотая рыбка.

Учитель: Так чем сегодня мы займемся на уроке?

Дети: Будем делать золотую рыбку.

Учитель: Совершенно верно. Мы будем делать золотую рыбку –оригами из бумаги.

1 слайд.

Учитель: В конце урока у вас на столах появится вот такая рыбка(Образец учителя). Эта рыбка хоть и бумажная, но сможет выполнить пусть небольшое, но желание каждого из вас, получить хорошую оценку своей работы в виде большого смайлика.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, откуда же пришла эта героиня - Золотая рыбка. Кто помнит?

Дети: Из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2 слайд

Учитель: Давайте вспомним, о чем эта сказка, и какой урок хотел преподнести нам автор?

Дети: (ответы).

Учитель:

В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".

Это чудесная сказка с поучительным концом. И в этом 2015 году, посвященном году русской литературы, я надеюсь, что вы все с помощью родителей прочитаете эту сказку или перечитаете ее, если уже читали ранее. Какие еще сказки А.С. Пушкина вы знаете?

(Сказка о царе Салтане, сыне его Гвидоне и прекрасной царевне Лебедь, Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о попе и работнике его Балде)

3 слайд

Учитель: Теперь давайте вспомним, что же такое оригами?

Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло в Россию из Японии.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Золотая рыбка хвостиком махнула

В море синее обратно поплыла

Сколько злая старуха не просила

Больше рыбка ничего ей не дала.

Рассматривание образца работы.

Учитель:

– Из какого материала выполнена рыбка? (Из цветной желтой бумаги и синего картона)

-Почему? (Т.к. это золотая рыбка и живет она в синем море)

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?( 1)

IV. Практическая работа.

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте на презентации. При необходимости помощь учителя.

Рыбка

  1. полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;

  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;

  1. боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;

  1. дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

5) Сделать корону золотой рыбке.

Во время работы включить запись «Шум моря».

  1. Выставка и анализ и оценка работ.

Учитель: какие чудесные рыбки у нас появились. Они все исполнили ваши маленькие желания ?

VI. Рефлексия.

Учитель: Пришло время прощаться с золотой рыбкой. Но она хочет знать, понравилось ли вам? Расскажите, в какой технике мы сделали нашу чудесную рыбку? Из какой сказки она к нам пришла? Поднимите руки те, кто доволен своей рыбкой. А теперь поднимите те, у кого что-то не получилось. Мы поработаем над ошибками и устраним их в следующей работе.


VII. Уборка рабочих мест.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии в 1 классе "Золотая рыбка. Оригами"

Автор: Черанёва Юлия Владимировна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства