1 | Организационный момент | 1 мин | СЛАЙД 1 Интерактивная игра «Здравствуй, друг!» – Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки. – Как ты тут? Ласково треплют за ушко. – Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. – Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу. – Ты пришел? Постукивают по плечу. – Хорошо! Обнимают друг друга. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!” |
Полож.настрой на урок |
Л.: -внутренняя позиция школьника. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | СЛАЙД 2-3 -Ребята, совсем скоро утром вы проснетесь от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко будут петь свои песни. На улице скоро появятся птицы, которых не было зимой. Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен». Птицы сопровождают нас повсюду. «Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, поля, степи или тундры, и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам». «Международный День Птиц» — всемирный экологический праздник, который отмечается каждый год, 1 апреля. В нашей стране он является самым популярным из «птичьих» праздников Птицы – это наши друзья. Многие из них — санитары лесов, полей, парков. Весной огромное количество птиц, которых мы называем перелётными, возвращаются в родные пенаты из тёплых краёв. «Возвращение перелётных птиц на родину – это большое событие. -Откуда прилетают птицы? (из теплых стран, с юга). -А почем птицы прилетают? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) -А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточка, скворцы) -Ребята, смотрите, к нам прилетела птичка, она что-то хочет нам сказать: СЛАЙД 4
«Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна. Угадайте, как меня зовут!» Прилетаю я весной. Чёрный, важный... Не смешной! Без меня весны не будет! И зовут меня все люди, Что - то вроде слова врач... Да не врач! А птица - ... ! (Грач) Я – перелётная птица, возвращаюсь на родину в марте, и, как говорится, открывает весну. Мы – грачи приносим большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. СЛАЙД 5 Спасибо! Действительно, грачей называют – вестниками весны. В народе говорят «Увидел грача – весну встречай!». Грач – это большая чёрная птица, у него как у всех птиц две пары лап, крылья и тело покрыты перьями. Клюв у грача сильный, ему иногда приходится расклёвывать твёрдую пищу. Из каких источников мы можем узнать о птицах? (книгах. Интернет). Вашему вниманию хочу обратить на выставку книг, в которых можно узнать много нового и интересного о птицах. Ребята, на уроках окружающего мира мы с Вами познакомились с первым месяцем весны – мартом и птицами. А также сделали рисунки перелётных птиц. (Показ выставки рисунков). Посмотрите на доску. К уроку я приготовила лист ватмана с изображением пейзажа. Но на нём ни одной души. Кого не хватает? (птиц). Давайте преобразим плакат и поселим птиц. Каких птиц будем делать? | Усваивать, слушать, Участвовать в беседе.
Отвечать на вопрос | К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.
К: -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества
П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников |
4 | Основной этап | 10 мин | - Сегодня мы с вами сделаем аппликации с изображениями перелетной птицы. Слайд 6 Что такое аппликация? Аппликация – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Это будут необычные птицы. Они состоят из геометрических фигур. Давайте посмотрим на доску, и вы мне скажете, из каких геометрических фигур состоит сидящий грач Слайд 7 Дети. Голова – это круг. – Глаз – тоже круг, но маленький. – Туловище – полукруг. – Клюв – маленький треугольник. – Крыло – треугольник большой. – Каждая лапка состоит из прямоугольника и двух треугольников – вверху и внизу. – Хвост – прямоугольник. Аналогично идет обсуждение других птиц. У. Давайте для начала соберем фигурки птиц из картонных деталей, находящихся у каждого из вас на столе. Ученики на столе складывают фигурки из картонных шаблонов согласно СЛАЙД 8 Какие инструменты нам понадобится (ножницы, клей, карандаш и линейка) Какой материал? (бумага) чёрная СЛАЙД 9 Посмотрим на образец и составим план работы ПЛАН РАБОТЫ. На чёрной бумаге обвести шаблоны. Вырезать по намеченным линиям. Собрать фигурку птицы. Наклеить детали. Наклеить на лист ватмана. Слайд 10 Инструктаж по технике безопасности. До начала работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеим.
Далее по ходу занятия следует практическое выполнение работы, задача которой – научиться применять на практике навыки конструирования сложных композиций из геометрических фигур. Ребята обводят детали по картонным шаблонам на изнаночной стороне цветной бумаги (педагогу необходимо учесть, что, поскольку детали обводятся с изнаночной стороны, картонные шаблоны должны быть сделаны в зеркальном отображении), вырезают их и наклеивают на лист белой бумаги формата А5. ФИЗМИНУТКА Перед выполнением творческой работы немного отдохнём | Слушать. Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся. | Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | Друзья, хочется сказать стихами. О чём щебечут птицы Так звонко по весне? Какие небылицы Рассказывают мне? -О чем же они щебечут? Да, они вас благодарят за такие прекрасные работы. - Ребята, вам понравилось изготавливать птиц? Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я рада, что вам понравилось занятие. Но нашем ватмане ещё чего –то не хватает. Угадайте, что. Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит...
Слайд 12 Солнце Приклеиваю солнце, нет лучей. Солнышко появилось. У Вас на партах лежат лучики солнца, если у Вас всё получилось и Вам понравилась работа, подарите солнышку жёлтый лучик ,если были трудности – то красный. Вот какое замечательное панно у нас получилось. Каждый из Вас вложил частичку своего тепла, доброты. Наши птицы скоро прилетят из тёплых стран и тоже будет дарить нам своё тепло, пение, доброту. А мы, люди, должны не забывать, что вся наша планета –это большой дом, который человек должен оберегать и сохранять! Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!” 1 Не пугайте резвых птичек! Пусть они вокруг порхают, Крылья их при ярком свете, Словно радуга сверкают Вы послушайте их песни, Что поют они на воле! Пусть певуньи украшают Нам леса, сады и поле. 2 И в работе очень важной Нам полезны эти крошки: Истребляя на растеньях Червяков и вредных мошек, И сады, и нивы наши Нам они оберегают, Не пугайте ж резвых птичек! Пусть они вокруг летают 3 Пусть живут в лесах, в садах И поют нам птицы. Ведь они для нас друзья Соловьи, грачи, синицы. 4 К тому же и пользу приносят они Едят они гусениц разных. Спасают они и леса, и сады От маленьких гусениц страшных. И надо, поэтому, птиц нам беречь, Зимой подкормить, а весною привлечь. Спасибо за работу. До свидания. До скорой встречи! | Д 11 |
Л.:контролировать учебные действия. |