1. Организационный этап | 5 мин | Бумага для квиллинга, инструменты, клей. | Регулятивные умения: -целеполагание, включая постановку новых целей; | Проверка готовности класса к работе. | Подготовка к уроку. Проверка материала, необходимого к выполнению работы. |
2. Мотивационно-проблематизирующий этап | 10 мин | Презентация, Иллюстрации, образцы работ. | Предметные: -подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии: Метапредметные: Познавательны: выражать свое отношение к природе через поделки в технике квиллиг, творческие проектные работы; Личностные: стимулировать способность иметь собственное мнение; | Беседа о насекомых, о бабочках. Беседа о приемах работы с гофрокартоном при изготовлении животных. Бабочка Презентация «Бабочка» - На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Известно 140 000 видов этих прекрасных созданий. Как по цвету, так и по величине бабочки бывают очень разнообразны. Размах крыльев бабочки птицекрыл королевы Александры составляет 28 см, а размах крыльев африканской бабочки "синий карлик" - всего 1,4 см. Их крылья покрыты микроскопическими разноцветными чешуйками, похожими на блестящую пыль, которые помогают бабочкам летать. Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений. Описание бабочки махаон Размер этого насекомого довольно приличный, среди своих сородичей. Длина тела махаона составляет около 7 – 9 сантиметров. Хрупкие крылышки бабочки махаон поражают своей красотой и разнообразием цветов: фон, как правило, ярко-желтый, а на нем черные, белые, красные, синие узоры. Каких только линий и фигур тут не увидишь! Волнистые, закругленные формы – вся эта красота самым искусным образом уместилась на двух парах маленьких крылышек махаона. -Какие инструменты нам понадобятся? -Вспомните технику безопасности при работе с ножницами. - Вспомните приемы работы с гофрокартоном. -Из каких деталей состоит изделие? -В какой последовательности будем выполнять? | Отвечают на вопросы, обсуждают варианты выполнения работы. Вспоминают технику безопасности. |
3. Деятельностный этап | 25 мин. | Образцы работ, технологическая карта | Предметные: изготовление изделия из гофрокартона на основе технологической карты с применением элементарных технологических инструментов; Познавательные умения: умение читать символы, следовать алгоритму для создания изделия из гофрокартона; Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; | Вспомнить критерии оценивания готового изделия. Контроль за выполнением практической работы, направление учащихся на правильное решение поставленных задач. | Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом |
4. Оценочно-рефлексивный этап | 5 мин. | Презентация работ, сделанных учащимися на занятии. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; | Представление работ с последующим обсуждением. Анализ работы. -Какое изделие выполняли на занятии? -Что нового узнали о бабочках? -Какие базовые формы квиллинга использовали при изготовлении изделия? -Какие проблемы возникали по ходу работы? -Что получилось? -Что не получилось? -Где и как можно использовать изготовленную поделку? Оценивание работ по карте контроля. Самооценка, оценивание учителем. Сравнить полученные данные. | Работа учащихся с картой контроля. Обсуждение достигнутых результатов, перспектива на новую работу. |