kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии Как изготовить несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. Конструирование вазы с цветами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок прведен на районном методическом объединении. Тип урока - открытие нового (урок-практикум). Применены технологии проблемно-диалогического обучения и обучение в сотрудничестве. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии Как изготовить несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. Конструирование вазы с цветами.»

Тема: Как изготовить несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы. Конструирование вазы с цветами.

Цель урока: Создать условия для овладения умениями выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономичной разметки нескольких одинаковых деталей.

Задачи:

1. - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2. - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы изделий, шаблоны, кисточка, клей, цветные салфетки, бусинки, степлер канцелярский, ножницы и цветочный горшок.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2 б

Методы обучения: технология проблемно-диалогического обучения, обучение в сотрудничестве.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Беседа

-Что значат эти слова? «С малой удачи начинается большой успех»

- Ребята, какие навыки мы приобретаем на уроках технологи?

- Какие качества нам в этом помогают?

- Что вы можете предложить для того, что бы работать было интереснее?

Проверим!!!



- Конструирование, работа с инструментами и др.

- Дружба и сотрудничество.

- Разделиться на группы.


Делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда работа приносит успех.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

Прочитайте стихотворение М. Симоновой, записанное на доске:

Васильков срывать не стану
И ромашки золотой.
Лучше сразу всю поляну
Увезу… к себе домой.
Прихвачу тихонько поле,
И в росе блестящий луг.
Поселю их в нашей школе,
Подарю тебе, мой друг.
И когда чуть-чуть взгрустнется,
Снег весь мир заполонит, 
Одуванчик улыбнется,
Колокольчик зазвенит.
Не завянет медуница,
Не погаснет мой букет.
Наше лето сохранится
……………………… (На рисунке или снимке)

Много-много лет…

Ребята, как вы думаете, какая строка пропущена?

-Каким ещё способом можно сохранить память о лете и цветах?

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:



-Для чего нужны нам эти изделия?

-Из чего сделаны эти цветы?

-Из какого материала можно сделать такую поделку?

-Рассмотрите еще раз образцы цветов, представленных на экране, и скажите, какая поделка отличается от остальных и почему?











Дети дают предположительные ответы.











-Можно сделать красивую поделку с цветами.









-Они нужны нам для того, чтобы украшать дом, или использовать в качестве подарка.


-Все они сделаны из бумаги.


-Такие цветы можно сделать из бумаги, салфеток и бусинок, из фольги даже ткани.


-От остальных отличается поделка под номером 2. Она объемная и состоит из множества отдельных элементов, соединенных между собой, а остальные вырезаны из бумаги и оформлены в виде плоской открытки.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.











Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Какую особенность вы заметили, рассматривая эту поделку?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую поделку?


-Что вы уже умеете делать?



-При изготовлении отдельных цветов, какую трудность вы будете испытывать?

- А вы умеете делать сразу несколько одинаковых круглых деталей?


- Как вы думаете, чему предстоит нам сегодня научиться?


-Все отдельные цветочки как-то соединены между собой и не распадаются.

- Можно каждому ученику изготовить по одному цветку и соединить в общую поделку.

-Мы умеем вырезать фигурки по шаблону, склеивать и др.


-Нужно постараться, чтобы все детали цветка были одинаковой круглой формы, но это займет много времени.

- Делать сразу несколько одинаковых, ровных деталей круглой формы и узнать, как их скрепить в общую поделку.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- Подумайте в группах и постарайтесь ответить, каким способом можно изготовить несколько деталей круглой формы?

-Мнений много. Давайте проведём исследование и найдём точный ответ на наш вопрос.

-Как вы думаете, что нам понадобится для проведения исследования?


-Какова цель нашего исследования?

- Я уточню. Найти рациональный способ.

-А что значит рациональный?

На слайде по ходу высказывания детей появляется: Рациональный – быстро, много, ровно.


- Давайте вспомним правила работы в группах.

-Кто в группах нашел способ изготовления нескольких круглых деталей сразу?

1 2



-Какие могут возникнуть трудности

- Как этого не допустить?


- Теперь можно приступить к работе?


- Дети предлагают варианты изготовления деталей.




-Бумага, шаблоны, карандаш, ножницы, возможно степлер.

– Найти способ изготовления нескольких круглых деталей сразу.


Дети дают предположительные ответы.


Проговаривают правила.

(работа в группах)


1. - Нужно сложить лист бумаги несколько раз и обвести шаблон, когда развернешь, получится несколько кругов.

2.-Можно сложить несколько раз, середину скрепить степлером и обрезать углы, получатся одинаковые фигурки.


- Круги могут получиться не ровные.

- Взять алгоритм второго способа, но обводить по шаблону.


- Да.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном.



Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваш готовый цветок.

- Можно ли самостоятельно составить эскиз?

-Из какого материала вы будете делать свою поделку?


-Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

-Попробуйте восстановить ее.


- Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится?

Проговорим наш план действий.






-Можно самим выбрать цвет для будущего цветка.


-Будем делать из салфеток, можно украсить бусинками.


Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия


План работы.

1.Сложить салфетку несколько раз,

2.Скрепить степлером.

3. Обвести по шаблону.

4. Вырезать.

5. Развернуть.

6.Сделать цветок по подсказке на слайде.

7.Украсить.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.



-Все готовы? Посмотрите на слайд. Закончите свою работу. (основа приготовлена учителем)




-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.


Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает салфетки, кто-то скрепляет степлером, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает.




Завершают работу над коллективным продуктом.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

- Что бы ты хотел изменить в своей работе?

- Что для этого надо сделать?



Конечный результат.

Коллективный продукт.






Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовое изделие по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей поделкой?

- Вернёмся к проблеме урока. Справились мы с ней? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?



Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы


Приложение.

Используемые интернет ресурсы:


  1. woman-l.ru›podelki-cvetov-iz-bumazhnyx-salfetok/

  2. liveinternet.ru›users/annazi/post277651495





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антоненко Лилия Владимировна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства