Тема занятия: Города и люди Смоленщины
Цель: прививать любовь к родным местам;
воспитывать чувство гордости и уважения к землякам, прославляющим наш край;
вырабатывать духовно-нравственную позицию;
Планируемые результаты
Личностные:
Метапредметные
Регулятивные:
овладевать способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;
адекватно воспринимать критику учителя, товарищей при анализе выступления
Коммуникативные:
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе, творческого и исследовательского характера;
ориентироваться в новой системе знаний: делать отбор нужного материала, обобщать полученные знания
Ход занятия
Оргмомент. Мы уже взрослые, поэтому настрой на работу должен быть серьёзным. Настроиться на работу нам помогут пословицы:
Сначала подумай, а потом говори.
Без труда не вытащить рыбку из пруда.
- Как же вы сегодня должны работать?
Определение темы и целей занятия
- У нас очередное занятие из цикла «Мы изучаем край родной»
Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте кроссворд и получите ключевые слова (город, земляк)
- А кто такой «земляк»?
- Человек, рождённый с кем-нибудь в одной местности
Тема: Города и люди Смоленщины
Подумайте, на какие вопросы мы можем получить ответы.
Какие есть города Смоленской области?
Чем они славятся?
Какие знаменитые земляки прославляли наш край?
Ваша задача – не только слушать, но и запоминать. В конце занятия мы подведём итог: что вы узнали из выступлений и попросим высказать своё мнение о выступлениях.
Основная часть
1 часть
Слайд 1 - 2.
С давних времён на территории нашего края были большие и малые города. Судьба их сложилась по-разному. Многие из них сохранились. В ряду самых древних городов стоит Смоленск, Рославль, Дорогобуж, Ельня, Вязьма.
Есть и молодые города: Десногорск, Сафоново
Доклад 1 «Город Вязьма – город воинской славы»
Доклад 2 « Город Рославль»
Вопросы докладчикам
Мы обобщаем те знания, которые вы получили о городах Смоленской области на уроках и из выступлений.
Работа в группах
Каждая группа получает задания.
1задание. В каких городах есть такие достопримечательности?
Если сможете, назовите их.
2 задание. В каких городах протекают эти реки?
3 задание. Назовите полезное ископаемое. В районе какого города оно добывается?
Блиц-опрос
Какие древние города Смоленщины вы знаете?
Чем знаменита Вязьма?
На какой реке находится город Ярцево?
Города воинской славы.
Какие молодые города Смоленского края вы знаете?
Почему появился город Десногорск?
2 часть
- Кем славится Земля русская?
Слайд 3.
На примере описания жизни наших земляков
вы узнаете, чему посвятили они жизнь, где родились, как жили, почему именно их имена помнят
Доклад Лабовской Вероники - «Адмирал Нахимов»
Доклад Бабашкина Дмитрия - «Наш земляк – Михаил Егоров»
Доклад Гладкого Максима «Александр Трифонович Твардовский»
Вопросы докладчикам
Обобщение. Слайд 4
Кем был Павел Степанович Нахимов?
Почему матросы любили и уважали его?
Что было главным в его жизни?
Какие произведения А.Т.Твардовского вы запомнили?
Какой подвиг совершил Михаил Егоров?
Что вы о нём узнали?
Каких ещё знаменитых земляков вы знаете?
Почему их имена помнят?
Оценивание проекта
— самостоятельность работы над проектом;
— актуальность и значимость темы;
— полнота раскрытия темы;
— оригинальность решения проблемы;
— выразительность выступления и культура речи;
— степень раскрытия содержания проекта в презентации;
— использование средств наглядности, технических средств и ИКТ;
— качество ответов на вопросы
5.Рефлексия.
На этой встрече мы узнали …
Жизнь замечательных людей – это …
Мне понравилось выступление …,
потому что …
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
города Сафоново Смоленской области
« ГОРОДА И ЛЮДИ СМОЛЕНЩИНЫ»
Обобщающее занятие по защите проектов
по теме «Мы изучаем край родной»
4 «А» и 4 «Б» класс
Учителя: Г.Н.Полохова
А.В.Кривенок
2016-2017 учебный год