Конспект урока русского языка "Морфологическое ралли-Глагол".
Конспект урока русского языка "Морфологическое ралли-Глагол".
Данный нестандартный урок был подготовлен и проведен в 4 б классе. При проведении урока использовались разнообразные задания, позволяющие закрерить знания о личных окончаниях глагола.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Морфологическое ралли-Глагол".»
Морфологическое ралли
Глагол
Вид: Урок-ралли
Тип: Урок-закрепление
Цель:
Образовательная: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Глагол». продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся;
научить ребят отбрасывать приставку вы- и определять правильное написание безударного окончания глагола ,используя алгоритм «Спряжение глагола» ;
развивающие :а )продолжать развивать логическое мышление , культуру речи учащихся ,слуховую и зрительную память (умение внимательно слушать учителя и одноклассников , запоминать и воспроизводить увиденный, прочитанный учебный материал );б) диалектически анализировать , в)выделять главное и существенное;
г ) продолжать формировать исследовательские умения(постановка вопроса, самостоятельный поиск правильного ответа, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка ),
д ) устанавливать причинно-следственные связи,
е) развивать устную и письменную речь учащихся , литературно-творческие способности ;
ж) развивать умение работать самостоятельно и в парах ;
Ход урока:
1.Организационный момент
- Ребята, давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головки на стол и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание мое растет
Я, как разведчик, все замечу
Память моя крепка
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться
Я очень хочу учиться
Я готов к работе
Работаю!
Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи мы будем сегодня говорить.
«Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что думает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Все расскажет нам... (глагол)»
Урок русского языка мы проведем в форме ралли, где повторим и закрепим знания, полученные по теме «Глагол», будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 2 экипажа. Наша задача – выявить экипаж-победитель. Нужно не только самому выполнить задания, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всего экипажа. Вы готовы отправиться в путь?
1 этап «Проверка готовности»
Итак, проверим готовность экипажей и вспомним все, что мы проходили на последних уроках. За каждый правильный ответ экипаж получает по 1 баллу. Готовы? Итак, внимание!
1 экипаж:
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает?
Что такое неопределенная форма глагола
Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы…, а глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы….
2 экипаж
1. Что такое спряжение глагола?
2. Как определяется спряжение глагола с ударным окончанием?
Ну что ж, готовность экипажей мы проверили! А теперь, гонки по пересеченной местности! Вам будут предложены задания, выполнении которых будет оцениваться по пятибалльной системе.
Если команда готова к ответу, то вы поднимаете карточку зеленого цвета, которая находится у вас на столе.
А)Задание 1
Определить в каком времени употреблен глагол (н.В,Б.В, ПР.В).
Б) Задание 2
«Вставить правильно окончания глаголов
В) Задание 3
Проспрягать глаголы по лицам (конкурс для капитанов)
Команда спрягает глаголы ползет, считать
расти говорить
г) Задание 3
Вставьте окончания глаголов и определите спряжение глаголов
3 этап «Авария»
На трассе, по которой мы с вами ехали, произошла авария. Предстоит исправить эту ситуацию. Вам понадобится и внимание,и умение быть сосредоточенным.
Ну что ж, а теперь настало время немного отдохнуть и сделать привал. (Дети встают).
Физкультминутка (релаксация) под музыку К.Глюка Жалоба Эвридика. Из оперы «Орфей и Эвридика».
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала ещё больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем, всем( руки в сторону).
Открой глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Все вам доброго!