kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Морфологическое ралли-Глагол".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный нестандартный урок был подготовлен и проведен  в 4 б классе. При проведении урока использовались разнообразные задания, позволяющие закрерить знания о личных окончаниях глагола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Морфологическое ралли-Глагол".»

Морфологическое ралли

Глагол

Вид: Урок-ралли

Тип: Урок-закрепление

Цель:

Образовательная: Проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Глагол». продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки учащихся;

научить ребят отбрасывать приставку вы- и определять правильное написание безударного окончания глагола ,используя алгоритм «Спряжение глагола» ;

развивающие :а )продолжать развивать логическое мышление , культуру речи учащихся ,слуховую и зрительную память (умение внимательно слушать учителя и одноклассников , запоминать и воспроизводить увиденный, прочитанный учебный материал );б) диалектически анализировать , в)выделять главное и существенное;

г ) продолжать формировать исследовательские умения(постановка вопроса, самостоятельный поиск правильного ответа, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка ),

д ) устанавливать причинно-следственные связи,

е) развивать устную и письменную речь учащихся , литературно-творческие способности ;

ж) развивать умение работать самостоятельно и в парах ;


Ход урока:

1.Организационный момент


- Ребята, давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головки на стол и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому

Внимание мое растет

Я, как разведчик, все замечу

Память моя крепка

Голова мыслит ясно

Я хочу учиться

Я очень хочу учиться

Я готов к работе

Работаю!

Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи мы будем сегодня говорить. 

«Интересная часть речи 

В русском языке живет. 

Кто что думает расскажет: 

Чертит, пишет иль поет, 

Вышивает или пашет, 

Или забивает гол, 

Варит, жарит, моет, чистит- 

Все расскажет нам... (глагол)»


Урок русского языка мы проведем в форме ралли, где повторим и закрепим знания, полученные по теме «Глагол», будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 2 экипажа. Наша задача – выявить экипаж-победитель. Нужно не только самому выполнить задания, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всего экипажа. Вы готовы отправиться в путь?

1 этап «Проверка готовности»

Итак, проверим готовность экипажей и вспомним все, что мы проходили на последних уроках. За каждый правильный ответ экипаж получает по 1 баллу. Готовы? Итак, внимание!

1 экипаж:

  1. Что такое глагол?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Что такое неопределенная форма глагола

  4. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы…, а глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы….



2 экипаж


1. Что такое спря­же­ние гла­го­ла?

2. Как опре­де­ля­ет­ся спря­же­ние гла­го­ла с удар­ным окон­ча­ни­ем?

3. Пе­ре­чис­ли­те окон­ча­ния гла­го­лов 1 спря­же­ния, гла­го­лов 2 спря­же­ния.

4. Как изменяются глаголы?



2 этап «Гонки по пересеченной местности»

Ну что ж, готовность экипажей мы проверили! А теперь, гонки по пересеченной местности! Вам будут предложены задания, выполнении которых будет оцениваться по пятибалльной системе.

Если команда готова к ответу, то вы поднимаете карточку зеленого цвета, которая находится у вас на столе.

А)Задание 1

Определить в каком времени употреблен глагол (н.В,Б.В, ПР.В).

Б) Задание 2

«Вставить правильно окончания глаголов



В) Задание 3

Проспрягать глаголы по лицам (конкурс для капитанов)

Команда спрягает глаголы ползет, считать

расти говорить


г) За­да­ние 3

Вставьте окончания глаголов и определите спряжение гла­го­лов




3 этап «Авария»

На трассе, по которой мы с вами ехали, произошла авария. Предстоит исправить эту ситуацию. Вам понадобится и внимание,и умение быть сосредоточенным.

Б) Со­ставь­те по­сло­ви­цы. Вставь­те про­пу­щен­ные бук­вы-ор­фо­грам­мы, рас­крой­те скоб­ки





4 этап «Привал»

Ну что ж, а теперь настало время немного отдохнуть и сделать привал. (Дети встают).

Физкультминутка (релаксация) под музыку К.Глюка Жалоба Эвридика. Из оперы «Орфей и Эвридика».

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала ещё больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем, всем( руки в сторону).

Открой глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Все вам доброго!


5 этап «Финиш»

ГЛАГОЛ


1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да. 2) Нет.

4. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения.

5. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)




Рефлексия

Подходит к концу наше путешествие.

Какие задания были самым сложными, какие самыми интересными?

-Насколько слаженно работала ваша команда? (Определение экипажа-победителя).

У вас на столах лежат стикеры разного цвета. Выберите из них то, которое соответствует вашему настроению.

Спасибо за урок! Мы не говорим глаголу до свидания! Потому что он долго будет учить нас, а чему, мы узнаем на следующих уроках.


Домашнее задание

А дома вы придумаете свою историю о Глаголе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Морфологическое ралли-Глагол".

Автор: Смирнова Людмила Геннадьевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства